Санитар земли Гл. 5

Клименко Галина
Гл.5


Тем временем, пока Владимир Алексеевич полным ходом вникал в проблемы сограждан, на заброшенном участке промышленного района развивались свои события. У самого края ямы, откуда доносился зловещий писк жаждущих крови грызунов, лежал начальник ЖКХ, Волков Леонид Андреевич. Его голова висела над провалом и он, слегка повернув её, свободно мог видеть то, что творится на дне.

Ужас сковал все члены чиновника и Леонид Андреевич совершенно не владел ситуацией. Над этой "пропастью" держал его какой-то человек, придавив коленом грудь, и с холодной улыбкой наблюдающий за ним. Самое странное, что человек не прятал своего лица и Леонид Андреевич догадался, его не собираются оставлять в живых.

-   Кто вы и что вам нужно? Зачем вы меня сюда привезли?  -  стараясь сохранять спокойствие спросил Волков. Но ответа не последовало. Просто улыбка незнакомца стала вдруг мрачной, а потом и вовсе исчезла.

-   Вам нужны деньги?   -   продолжал допытываться чиновник.   -   Так, это не проблема. Только скажите сколько и я всё улажу. Вы же знаете, они у меня есть.

И тогда человек заговорил:

-   В том-то и дело, что я знаю о всех твоих сбережениях. Поэтому ты здесь.

-   Ну и в чём загвоздка? Поехали в банк и я сделаю соответствующие распоряжения.  -   он с надеждой всматривался в лицо своего палача, пытаясь по мимике определить, соблазнил ли он того деньгами? Хоть бы согласился и только бы попасть в банк. Охрана банка знает, что делать в таких случаях. Он уже не первый.
Но человек ощерился и процедил сквозь зубы:

-   Мне не нужны твои поганые деньги, от которых кровушкой людской попахивает. Так что, не старайся, не заманишь.

-   Тогда что же вам надо? Говорите! Я многое могу!

-   Не сомневаюсь. Но мне от тебя ничего не надо.

-   Раз ничего не требуется, то почему я тут оказался? Может вы перепутали и не того взяли?

-   Того-того, не держи простой народ за дураков, вроде мы совсем людей не различаем. Ты, сука, здесь потому, что я буду тебя убивать.

-   За что? За что убивать?   -  заплакал Леонид Андреевич.  -  Я никому ничего плохого не сделал! Отпустите меня, я не буду заявлять в милицию.

-   Закрой рот, тварь! Ещё смеешь врать, что никому плохого не сделал. А откуда у тебя столько бабла? Хочешь сказать, что ты всё это честно заработал? И кто поверит, я? Тот, кто всегда честно трудился, но заработал лишь на однокомнатную квартиру. Подорвал здоровье и потерял семью. А ты, мразь, живёшь, как избранный. Имеешь дома, виллы и валюту. Потому что народ обманываешь. Цены за услуги ЖКХ растут через каждый квартал, а горячей воды нет да ещё и зимой мёрзнем, как Бобики. Тогда за что платим? О пенсионерах думал, хоть когда-нибудь? Нахрен они тебе нужны, правильно? А между прочим, за счёт их ты набиваешь свои карманы. Поэтому ты приговорён. Мною.

-   Не надо этого делать! У меня дети!

-   Не убедил. У всех дети, но ты плевать на них хотел и грабил родителей этих самых детей.

-   Подождите! Может договоримся как?  -  у Леонида Андреевича начиналась истерика. Он видел, что этот сумасшедший не шутит. Раньше стоило кому заикнуться о деньгах и как по волшебству всё заканчивалось, но этого деньги не интересовали. А что же придумать, чем его завлечь?

-   Может вам машина нужна? У меня много всяких крутых...

-   Ещё слово и я отдам тебя на съедение крысам. Живьём. Поэтому молчи и лучше помолись перед смертью.

Человек молча курил, а Леонид Андреевич дрожал всем телом, но заговаривать боялся. Потому что умирать мучительной смертью не хотел. Он совсем не хотел умирать, чёрт возьми! Только тридцать пять и самое лучшее впереди.

"Боже, откуда он взялся, зачем я вышел из ресторана ночью один?"

Потом человек встал и спросил:

-   Готов?

Что за дурацкий вопрос? Кто может быть готов к собственной кончине?

-   Нееет!  -  закричал чиновник и закрыл голову руками. Но пуля нашла своё место, она ведь маленькая и много ей не надо.

Человек подошёл к убитому, пощупал пульс и столкнул тело вниз, к несметному количеству ждущих этой минуты крыс.
Он приходил сюда после первой жертвы. Хотел убедиться, остались ли кости? Но сколько он не просматривал дно, а ни единой косточки не нашёл. Ничего себе агрегаты! Ну, а чему удивляться, если они бетон и стекло грызут?!

*****

Второй по очереди зашла в кабинет крупная женщина среднего возраста, без всякого подобающего макияжа. Одета она в простой лёгкий костюм, а на голову почему-то повязала косынку. Вроде, всё простенько до нельзя, даже комар носа не подточит. Комар может и не подточит, но только не Макарец.
Он пригласил женщину присесть и задал наводящие вопросы. И она сразу заговорила:

-   Владимир Алексеевич, миленький, на вас вся надежда. Я принесла заявление, подпишите пожалуйста! А то без вашей подписи нас и слушать не захотят в ЖКХ.
Маме в квартире ремонт срочно нужен, сто лет уже не делался, а у неё средств нету. Выручайте, дорогой!

Владимир Алексеевич взял протянутое заявление, бегло ознакомился с ним и спросил:

-   А вы почему своей маме не сделаете ремонт?

Посетительница округлила глаза и обиженно произнесла:

-   Как, вы что, не в курсе? Когда избирали мэра, то у него в программу входил один такой пунктик: "Бесплатный ремонт жилья всем нуждающимся пенсионерам". Я правильно всё поняла? Так почему я должна этим заниматься? Или вы не знаете, какое нынче время тяжёлое? Все выживают, как могут, откуда лишние деньги? У всех семьи, детей надо поднимать, вот и думай: маме помогать или всё-таки деткам?

-   Нельзя с вами не согласиться, времена пошли - не позавидуешь. Но не для вас, имеющей квартиру в городе и за городом неплохой домик. Вот и заберите маму к себе или сделайте ей ремонт.
Я смотрю, вы сейчас не при параде, а у себя на работе вы отлично выглядите! И платочек зачем нацепили на такую дорогую шикарную причёску? Думали, я не признаю в вас хозяйку кафе "Натали", а, Наталья Борисовна? И это у вас нету денег? А у кого же тогда они есть?

Мэр вновь похвалил Володьку за отличную работу. Александр Иванович знал - тем, кому действительно нужна квартира или какая помощь, они сюда не придут. Будут роптать между собой, в магазинах или ещё где, но порог администрации не переступят. А есть такие, что не прочь лишний раз поживиться за счёт государства.
С оппозицией тоже надо держать ухо востро, потому что протянешь руку с калачом, они и отхватят её по самое не балуйся.

"А сам ты кто, идеал?  -  где-то из глубины души поинтересовалась совесть. - А что я? Я - мэр! И не обязан жить, как нищий."

И диалог на нравственные темы с самим собой, тут же прекратился.

-   Да вы что, первый день на свете живёте?  -  спросила зама раскрасневшаяся от разоблачения Наталья Борисовна.  -  Или вам неизвестно, во сколько сейчас обходится более менее нормальное существование? А у нас дочь в медицинском учится.  -  она помолчала, давая Владимиру Алексеевичу осознать, что учиться на медика - это совсем даже не шутки, тут денег много надо. Но почувствовав, что он уже её не слышит, поднялась со стула и, вроде, шутя обмолвилась:

-   Вот выучится моя девочка на невролога и не будет вас лечить. Так и знайте!

-   Пусть сначала работу найдёт ваша девочка, а это не так просто.

-   Уже нашли. Аркадий Филиппыч, главврач, обещался взять её к нам в больницу.

Владимир Алексеевич молча смотрел ей вслед, а она ликовала произведённым впечатлением и что последнее слово осталось за нею.
Как только за посетительницей закрылась дверь, зам сразу за шнур подтянул к себе телефон и, дождавшись отклика на том конце, спросил:

-   Филиппыч, ты?... Слушай, ты что там, студентку Ведерникову неврологом собрался брать?... С ума сошёл? Там же не она, а деньги её мамы учатся... Я понимаю, что тебе там и в конвертах приносили и в сумках, но ты же ни у кого не просил?... Вооот! Так и скажешь после, что это не твоя была инициатива... Да что ты мне заладил: "Обещал, обещал". Нашёл преграду. Знаешь, сколько писем в местную газету пришло, о том, что в больнице нету невролога и приходится ездить в другой город. Благо, рядом. Так вот, я все имеющиеся письма тебе привезу, а ты их предоставишь Наталье Борисовне, как доказательство. И скажешь, что лично мэр тебя этими письмами по щекам отхлестал и пригрозил увольнением, коли в ближайшее время специалиста не найдёшь... Что? Да найду я тебе его, есть на примете... Сосед мой, он медицинский заканчивал. Толковый пацан. Представь, нищета дома несусветная, а он институт всё равно закончил. Платить за него некому было, поэтому парень со знаниями, это я гарантирую... Да завтра и придёт. Не волнуйся, я всё устрою... Лады! Я знал, что мы найдём общий язык.

Заместитель положил трубку на рычаг и позабыв, что мэр в смежной комнате, произнёс вслух:

-   Пугать она меня ещё будет.