Неопределённость

Полосминникова Ана
      "Допустим, ты уехал, но от себя-то ты не уедешь. Куда бы ты ни запропастился, а от беды своей не уйдешь. Она будет всюду с тобой" Чингиз Айтманов.



      Бывают такие дни, когда ты не понимаешь, что происходит вокруг тебя. Ты потрясен. И неважно, какая на улице погода, какой день недели, день или ночь. В городе ты или в деревне. Нет сил осознать действительность.

      Ты далёк от мира так же, как мир может быть далек от тебя. Тебе неинтересно, есть ли около тебя люди или ты вовсе одинок, как рыбацкая лодка на море в шторм. Вокруг тебя завеса. Ты отгорожен ото всех, все отгорожены от тебя.

      В такие моменты остро ощущаешь, как же в сущности мелка человеческая жизнь. Как она ничтожна, но, в тоже время, и значительна. Ты погружен в свой собственный мир. Вокруг суета, но тебе нет никакого дела до этого. Ты просто болен. Нет, это не те болезни тела, которые люди пытаются лечить, тратя громадные суммы на лекарство, это болезнь Души. Ты прекрасно знаешь, что оно не вылечится ничем. Ты не живешь, просто существуешь. Тленная оболочка. Прекрасная душа, заключенная, будто в клетку твоего тела. Ты запираешься в коконе, как гусеница, стремящаяся стать великолепной бабочкой.

***


      Моросил мелкий дождик. Из тех, что могут идти неделями, если захотят.

      Люди, как обычно, куда-то спешили. Пытались занять себя, чтобы избежать проблем и одиночества. Все мы убегаем от самих себя. Занимаемся нелюбимым делом, живем с нелюбимыми людьми и считаем, что это нормально.

      Именно в такой день по мокрым улицам шел Он. Среднего роста мужчина 25-28 лет. В черном пальто с запахнутым воротником. Его намокшие каштановые волосы были зачесаны назад, открывая всем грустные карие глаза и широкий лоб. Шел он, не спеша, будто растворяясь в дожде. Был Он погружен в свои мысли, усталым взглядом смотрел на пробегающих мимо него мужчин и женщин. И не было дела всем этим людям до этого странного человека.

      А в его голове проносились мысли, совершенно далекие от всего. Разные. Неопределенные. Так бывает, когда хочешь сосредоточиться и поймать одну единственную нужную в данный момент. Но она все ускользает, а ты все гонишься за ней, открывая при этом другие, чуждые и странные свои помыслы и чувства. Он был разбит. Проигравшей стороной в войне, которую навязывает нам общество. Он не выдержал напора тех, кто хотел его изменить.

      Он не знал куда идет, и зачем ему это нужно. Но все шел и шел до тех пор, пока ноги не принесли его на вокзал. О, это странное место встречи для многих. Место, поменявшее столько судеб, поломавшее столько сердец и склеившее их же через много дней. Вот, что ему было нужно. Поезд. Без разницы куда. Главное не возвращаться в мир, опостылевший ему. Мир, в котором все навязывают тебе правила, устанавливают рамки.

      Что остается человеку, если не подчиняться всему этому? Ничего! Абсолютно. Ты жалок в своих попытках победить общество. Оно сильнее. И все, кто когда-либо пытался его побороть, не смогли противостоять своему страху перед лицом одиночества. Тебе хотелось бы установить свои правила. Быть самому хозяином своей жизни. Но... Мир жесток со своими питомцами как никогда. Ты загнан в угол. Ты - пешка в большой игре человечества. Тобой в любой момент могут пожертвовать.

      Он приобрел билет на четырехчасовую поездку. Вполне хватит, чтобы разобрать образовавшуюся в голове кашу. Клянусь, в этот момент в мире был только он. И это было настолько чудесно. Он был один, но не одинок: с ним было его все прекрасно чувствующее и пылко бьющееся сердце.

***


      В это же время на том же самом вокзале, на тот же поезд, в одно купе с ним, купила билет Она. Девушка в расцвете лет. Готовая к жизни, как едва распустившаяся роза, еще не привыкшая к своему состоянию. Ожидающая всего нового и неизведанного.

      Было ей около 20 лет. Выглядела Она прекрасно, что цветок в нашем саду. Едва-едва вошедшая в жизнь. В коричневом пальто с пояском, перехватывающим ее тонкую талию. Черные волосы ее струились волнами по плечам. В серых глазах проскальзывал озорной огонек и тут же угасал, только вспоминала Она о погоде за стенами вокзала. Она улыбалась. А шедшие ей навстречу люди не разделяли ее радости.