На войне как на войне...

Милена Михайлова
- А знаешь, чего бы я хотела? Убедиться, что всё было не зря. Чтобы кто-то почувствовал, что смог бы без колебаний отдать за меня жизнь.

Он обнимал меня, будто дорогую вещь, но так уверенно и крепко...

- Это война. Здесь этого добра хватает, - засмеялся он. – Мало кто задумывается о ценности жизни, раз её так легко потерять. К тому же, умирать в ближайшее время я не собираюсь.

Я не услышала того, что хотела. Но он обнимал меня, и было так тепло…  Всё говорило об обратном. Что я дорога ему здесь и сейчас. Ведь завтра может и не быть.

Но я точно знала – если бы моя жизнь была под угрозой, он бы не стал меня спасать.

Месяц назад я вытащила его из-под обстрела. Нет, я никакая не медсестра, я снайпер. Но что-то меня заставило лезть под пули к человеку, лежащему без движения на чужой земле. Потому что я почувствовала, что он не чужой.

Я перевязывала раны и смывала кровь. Дотащила его до госпиталя. Он молчал, но дышал. Не издал ни звука. Лицо, такое благородное, искажённое болью. И глаза… И руки…

Теперь он жив, здоров, и это главное.



На войне всё иначе, чем в той, прошлой жизни. Со мной случалось всякое, но такого - нет. Любил ли он меня или просто чувствовал благодарность? Или ничего не чувствовал, а… так, потому что завтра могло и не быть? Я не знаю. Но мне было так спокойно рядом с ним. Раньше я ни в ком не нуждалась. Никаких слабостей. На войне проще ни к кому не привязываться, ведь завтра может и не быть…

Слова врут. Руки – нет.



Убивать – это стало привычным. Если не выстрелить, то выстрелят в тебя. На войне не бывает иначе.

Жалеть врага – значит, проиграть. Это не мы пришли на их землю. Это не мы разрушаем дома. Кровь за кровь.



Мы стояли лагерем на высоком холме. Уже начинала проклёвываться короткая, смелая первая трава….  И жёлтые, яркие, как солнце цветы.

Пользуясь недолгим затишьем, осторожно пробралась туда, где они росли. Пьянила наступающая весна.

Вернувшись, я сунула яркий цветок в нагрудный карман его гимнастёрки. Как будто орден… Уснула рядом. Важно было чувствовать и знать, что он здесь...



На рассвете я проснулась одна. Что-то подсказало мне, где он может быть. Чутьё меня не обмануло.

Он залёг на самом краю холма.  В «ушах». Говорил с кем-то по-немецки. Смеялся. Я разобрала несколько слов.  Автомат…  Откуда он узнал, где у нас хранится оружие?

Под горой по узкой тропе шла наша колонна, которую мы ждали. Подкрепление. Он прицелился…

Я, не раздумывая ни минуты, окликнула его.

Уверена – он никогда не видел снайперов с ангельскими лицами.

Такие родные, такие любимые глаза…

Так я выиграла несколько секунд.

Выстрел.


Ярко-жёлтый цветок возле сердца стал красным…