Братья меньшие

Михаил Перешивкин
Ветер гонял дырявый пакет по пустынному пляжу; было раннее пасмурное утро и солнце еще не взошла. Даже песок казался серым. По нему, оставляя за собой следы на гладкой поверхности, разгуливал пес. Слабые волны набегали на берег и изредка мочили собачьи лапы, пес сторонился их и гавкал. За ним ленивой поступью следовал хозяин. Он тяжело зевал, держа в руке пластиковый стакан с кофе из Старбакса. Другой рукой он сжимал красный поводок.
- Бони-и... - хриплым голосом крикнул человек, подзывая к себе собаку. Та всячески игнорировала и лишь продолжала гавкать на волны.
Те усиливались, подгоняемые внезапно разразившимся ветром неведомой силы. Он взъерошивал клубы песка, с грохотом обрушивал на берег волны и нагонял с моря еще большего тумана. В считанные секунды, осыпанный песком и умытый набросившейся волной, человек оказался в одиночестве, посреди непроглядного тумана. Ветер стих, так же быстро, как и начался. Наступила полнейшая тишина, даже легкого шума прибоя не было слышно, словно человека заперли в совершенно вакуумном пространстве, сотканным из тумана. Казалось, что время остановилось.
- Бони... - прошептал человек.
В ответ все та же тишина.
Мимо беззвучно просвистело нечто темное и приземистое, смутно напоминающее пса. Через мгновения, следом за ним, на встречу человеку стал расступаться туман. Из него показались две огромные фигуры, на пол метра выше человека, одетые в причудливые серые комбинезоны со шлемами-сферами на головах, как у космонавтов. Их скафандры, особенно запястья рук, были усеяны датчиками и кнопками, которые мелькали стабильно раз в три секунды. Стекла их шлемов были затемнены и лиц не было видно, хотя видеть их человек хотел меньше всего. Он давно выронил кофе: он разлился черной жижей у ног.
Космонавты-незнакомцы не дошли до человека двух метров, замерли и переглянулись. Один из них подступил ближе, едва нагнулся и погладил человека по голове. Тот, сжавшись от страха, поднял глаза, разглядев свое испуганное отражение в безмолвном мраке шлема, и, не зная, что делать дальше, беспомощно натянул улыбку. Темное пятно стало расползаться на его штанах. Незнакомец, стоящий ближе, заметил это и пригрозил пальцем. На запястьях обоих красным цветом тревожно замигала одна из кнопок. Космонавты развернулись и быстрым шагом направились в обратный путь.
Туман стал расступаться, а шум прибоя становится отчетливее. Когда марево полностью рассеялся, человек поднял глаза вверх, разглядев большую круглую тарелку, стремительно рвущуюся туда, откуда она прилетела - в космос.
Он сидел на песке, ощущая в штанах влагу и тяжесть в груди; на его коленях лежал испуганный пес, сжимая в зубах красный поводок. Вставало солнце.
Оба космонавта, сидя на своих местах перед небольшим пультом управления тарелкой, спешно тыкали на кнопки, щелкали тумблерами и старались не смотреть на огромный экран, на котором красным светилось предупреждение "Вы нарушаете кодекс Корпорации, вторгаясь на планету Инквбатор-4. Немедленно покиньте зону или вы будете уничтожены, а после переданы под межпланетный суд". На фоне сообщения стремительно мелькали Марс, Юпитер, затем только новые и новые планеты, пока тарелка не скрылась от локаторов Корпорации, выйдя за пределы трех солнечных систем. Сообщение-предупреждение исчезло и тарелка зависла на орбите сине-белой планеты.
Оба космонавта откинулись в креслах и сняли шлемы. Одним из них был седой старик, лицо которого уже давно избороздили морщины, а второй - молодой человек, лет двадцати.
- Фуух, ели ноги унесли! - озорно выкрикнул старик. - Еще чу чуть, и нас бы накрыли из всех марсианских орудий!
- Ты что, идиот?! - взревел парень. - Ты на кой черт его начал трогать? Мало того, что нас сигнализация Корпорации вычислила, так еще не известно какую гадость ты мог подхватить! Немедленно сними скафандр и положи в чистку!.. Они же там дикари пока что! Засоряют океаны, вырубают леса... Полная антисанитария! И больше никогда, слышишь, никогда не трогай их, понял меня? Они же еще такие молодые, им же страшно! Не трогай, иначе больше не возьму тебя на экскурсию! Все, ступай!
- Хорошо, пап. - старик понурил голову и медленно направился в соседний отсек.

Человек сидел на пляже. Его борода отросла до груди, одежда превратилась в рванье и от него дурно пахло. Собака сидела рядом, довольная, что на ней выцветший ошейник, который держит хозяин. Хозяин сидел и смотрел в ночное небо. По некогда пустому пляжу, на котором теперь раскинулись бары и таверны, гуляли люди, искоса поглядывая на оборванца. Маленький мальчик отбился от гуляющей по берегу семьи и подбежал к собаке, присел на корточки и ласково погладил пса по голове. Пес заскулил.
- Энтони! Не трогай собаку! Что я тебе сказала, Энтони! - крикнула мать мальчика. - Иди сюда.
Мальчик встал и вернулся к родителям.
Хозяин собаки, повернул голову к семье и сделал глоток кофе.
- Ну что я тебе говорила, никогда не трогай незнакомых собак! - Отчитывала ребенка мать, - неизвестно какую гадость от них можешь подцепить! Тебе следует хорошенько теперь вымыть руки с мылом. Идем от сюда...
Человек усмехнулся, отпил еще глоток кофе, погладил собаку и устремил взгляд к ночному звездному небу.

2014.