Солнце. Море. Музыка ветра в распущенных волосах

Марочка Джи
Те, кто начинает новый день со встречи с морем, не могут быть злыми и несчастными. И какое это море - летнее или зимнее,- не имеет значения.
Когда видишь, как просыпается солнце, как мягко потягивается вода, жмурясь от первых лучей, понимаешь, что совершенно не важно, на чем спать, что у тебя есть и куда нужно спешить после того, как проснешься.
Главное - дождаться утра, чтобы открыть глаза и обнять взглядом море.

Эльчин Сафарли.
@-}-----
___________
С благодарностью настоящим мужчинам за вдохновение.



Солнце… Море… Музыка ветра в распущенных волосах…


Солнце… Море… Музыка ветра в распущенных волосах…
Наша уединенная бухточка... Только ты, я, море и больше никого…

И даже во сне я вижу море в золотом сиянии солнечных лучей. Спрашиваю утром у тебя, и ты говоришь, что тоже.Так не бывает, говорят, но так бывает, знаем мы.


Здесь все иначе, чем в обыденной жизни промышленных городов и дни, проходящие здесь, куда больше наполнены смыслом . Эти дни навсегда запечатлятся на холсте памяти. Это будут самые дорогие сердцу картины, увиденные душой и запечатленные памятью.

- А помнишь?- спросишь меня ты, когда много дней спустя, мы за чашкой кофе вдруг вспомним эту поездку,- помнишь то акварельное утро и расплавленный на костре алый зефир? А квадрат ночи, что тяжелыми масляными красками растеклась по небосклону, на фоне которого ярко-красным цветом твоего платья мгновением страсти застыла навеки наша румба? А дождь, что косыми карандашными линиями заштриховал все побережье, и нам пришлось остаться дома, и срочно исцелять разрушенные надежды на вечер, кутаясь в большой плед на веранде за чашкой глинтвейна? А помнишь?

Здесь я от чего-то просыпаюсь рано. Мои морские сны почему-то завершаются раньше, чем твои. И я еще сонная, накинув легкий халат, иду к морю.
Море тоже просыпается рано,едва солнце улыбнется и ласково коснется его своим лучиком. Какое же оно нежно-трепетное в лучах восходящего солнца! И сколько бы дней мы тут не провели, но каждое утро меня изумляет то, как трогательно солнце пробуждает море, как пролитый им в морскую волну свет, растворяется в воде всеми возможными оттенками аквамарина. А море отвечает солнцу своим неспешным счастливым напевом …

Меня снова завораживает увиденное чудо рассвета и я снова не замечаю, сколько времени проходит, и что ты, оказывается, уже давно наблюдаешь за моим изумлением.

Замечаю тебя только тогда, когда бесшумно подходишь. И вот, я прочитав легкую укоризну в твоем взгляде, послушно кутаюсь в принесенный тобою плед. Ты всегда точно знаешь, когда мне станет холодно, и не прерываешь моего созерцания ровно до этого момента. И как это только у тебя получается?

Все, я не увлечена больше рассветом. Ты смещаешь центр композиции, сотворяя на моих глазах нехитрый, но самый прекрасный завтрак на морском побережье.
Апельсины на скатерти цвета слоновой кости, гроздь белого винограда, коричный аромат булочки в композиции с ароматом заваренного по какому-то особому, только тебе известному рецепту, кофе, и ты, деловито кроящий на ровные дольки спелый сочный арбуз…

Нет ничего вкуснее на свете с утра, чем этот арбуз вприкуску с булочкой, запитый напоследок кофе. Пожалуй, это такое же чудо, как мой жареный зефир. Ты шутишь, что дай мне волю, то я бы всю еду поджаривала на костре. Но ведь так вкуснее, не правда ли? Да и разве арбуз с кофе менее удивительное сочетание?
Я думаю, мы правильно поделили сутки. Тебе - сильному, энергичному, целеустремленному – робкое, пробуждающее жизнь утреннее, мне же фантазерке, тихой, несмелой - дерзкое и эмоциональное вечернее время. Обожаю эти дополняющие нас противоположности…

Все эти дни мы мало говорим. Чтобы понять друг друга, порой достаточно взгляда или мыслей, возможно, телепатически передающихся между нами, а это , как ни странно, нас даже не удивляет.

Мы такие разные с виду,- не сходимся ни по оттенку кожи, не по цвету глаз, ни по тому, как воплощаем свое, увиденное душой. Но в одном мы точно похожи,- мы видим. Пусть иногда одинаково, иногда противоположно, но от этого только больше наше взаимное притяжение, дающее каждому дополнение его натуры и определяющее духовную связь.

Хотя мы так похожи в своей тяге к необычному, нестандартному, но вместе с тем, и к домашнему, уютному, вечному... И это рождает понимание и доверие. Общие ценности сплачивают больше, чем любые даже самые отчаянные подвиги и впечатляющие проявления внимания.

Я посмотрела в твои глаза и, сверкающий где-то там в самой их глубине свет вдруг открыл для меня истину. Хитро улыбаешься, кажется, ты тоже что-то понял. Не говорим при этом друг другу ни слова – еще не время. Ведь здесь мы можем позволить себе роскошь не экономить время. Мы позволяем ему свободно течь, от чего оно собственно и не спешит в этих краях, а спокойно перетекает из утра в день, а затем и вечер, совершенно не оставляя по себе горечи от чего-то не достигнутого, не сделанного, забытого в спешке. И как ни странно все нужное совершается, все важное происходит, и мы все, все успеваем….

Ты говоришь, что день будет теплым, а значит, наконец-то можно поплавать в свое удовольствие. Я не особо люблю твои соревнования с самим собой на выносливость в долгих заплывах. Может из-за моих страхов, спазмами охватывающих тело – стоит только отплыть подальше - туда, где вместо дна черная бездна. Однако, я верю тебе, собственно с тобой мои переживания как-то превращаются из огромных злых тигров в мягких домашних котят, лишь иногда беспокоящих своим присутствием.

Да, я буду бояться, ты будешь много шутить и при этом надежно страховать.
Много ли удовольствия получим от такого время препровождения – кто знает, но тигры точно будут спокойны.

А еще ты хвастаешься, что смог отыскать и не забыл, что самое главное, привезти сюда самый лучший сборник музыки для уроков танго. Уж и не знаю, где это ты успел научиться стольким разным вещам, и стольким танцам. Но несомненно это будет один из интереснейших танцевальных уроков . И кажется по моим глазам видишь, на сколько удалось заинтриговать меня.

Будет вечер, закат, ужин и танго за полночь. Будем танцевать до абсолютного изнеможения. Иначе просто не умеем - только выложиться на все сто. Так во всем, так и в танце. А после в предрассветной тишине под тихий шелест набегающих волн будем пить вино, и я стану рассказывать тебе о своих новых героях из новой книги, критикуя их на все лады и с твоей легкой руки мысленно править некоторые образы и события.

Хотя все это вовсе нестрогая программа на день, а всего лишь маленькая зарисовка того, что нам обоим нравится и интересно. Здесь вообще нет похожих друг на друга, как в городе, дней. Здесь нет выматывающей рутины, пробуждающей в каждом желание сбежать ото всех и превращающей даже проявление нежности или заботы в нечто навязчивое и утомляющее. Поэтому здесь так естественно поменять день с ночью, когда этого хочется, совершить маленькое безумие и даже просто в самый темный час перед рассветом уснуть на твоем плече,чтобы, проснуться через пару часов в своей комнате под теплым одеялом. И конечно же поскорее взяться за обещанный тебе накануне медовый пирог с самыми вкусными яблоками, какие мы отыскали в одном из близ лежащих поселков. Пусть даже пропустив чудо рассвета.

И я еще не знаю, что же разбудит тебя раньше обычного в утро после сегодняшнего дня. Я буду слишком занята тестом, фруктами, руками в белой крошке муки... И только когда приятный аромат яблок в меду и корицы завладеет всем пространством нашего дома, но почему-то не заставит тебя прийти посмотреть ,что же у меня получилось , только тогда я сначала забеспокоюсь, а потом, словно получив невидимое сообщение, отправлюсь с корзинкой с пирогом на берег, на наше место.

Дыхание станет ровнее, сердце спокойнее - ты здесь. И в отличии от меня, словно ждал, когда приду и поэтому, еще до того, как я подойду близко, обернешься в мою сторону. Твое чутье острее.

На самом деле будет около семи утра, но по тебе увижу, что даже пары часов сна ты себе не выделил – ты провел все это время за работой. А значит, твои внутренние ресурсы, растраченные в пылу рабочих будней, теперь восстановлены, ты снова видишь четко то, что нужно непременно передать в мир материальный, и спешишь воплотить увиденное в сотнях цветных штрихов на белоснежном ватмане.
Пройду мимо тебя, но не попытаюсь даже взглянуть на твое творение. Я буду знать, что это время ты добавляешь последние детали, и поэтому лучше присесть неподалеку и просто насладиться тем, как прекрасно твое сосредоточенное лицо, и какое умиротворение исходит от тебя в эти последние минуты творения.

Пока ты будешь поглощен своим процессом,я успею подумать о том, что обычно ты не любишь,чтобы наблюдали за твоей работой, за тем, как линии складываются в картину. Это слишком внутренняя работа, ровно, как и моя. Может поэтому каждый из нас позволяет другому быть свободным в ходе творческой работы, не претендуя на разгадку дара, которая все-равно известна только Богу. Хотя все-таки иногда позволяешь мое присутствие...

А потом вдруг ты отложишь карандаш, обратишь взор на меня, а я увижу улыбку на твоем лице - у тебя получилось, ты доволен результатом. Я порадуюсь за тебя и заулыбаюсь в ответ. И спрошу, какой была сегодняшняя встреча моря с солнцем? Ты же ответишь, что я и сама знаю. Спрошу, что же ты написал, - ответишь тоже самое. А потом развернешь свой холст и добавишь:

- Я вдруг понял прошлым утром, почему ты приходишь сюда встречать рассвет - чтобы посмотреть на нас с тобой со стороны. Я давно знаю, что ты - мое море.

- Да,- отвечаю я, устраиваясь рядом с тобой, - а ты – солнце. Просто я слишком долго запрещала себе поверить в это. И только здесь все стало на свои места.

- Значит не зря каждое утро я просыпался раньше тебя и, любуясь тобой спящей шепотом благословлял твое спокойное сияние. Мне так хотелось ,чтобы ты наконец-то поверила!

На твоей картине будет изображено мое море, в объятиях твоего солнца.