Ограбление Банка по-русски

Валерий Беляев
               

               Вспоминая работу в Сбербанке, в голову залетают отдельные случаи, которые могли бы конкурировать со многими сюжетами из криминальной хроники.
       Произошел этот анекдотичный случай в девяностые годы,  в филиале 1134 Киевского отделения Сбербанка на Новинском бульваре, ;.  Я в то время руководил в Московском Сбербанке не только операционно-кассовой работой, но и службой безопасности и инкассацией.
              В один из рабочих дней в моем кабинете раздается телефонный звонок. Звонят из отделения милиции, на территории которого находится филиал банка. Дежурный офицер просит срочно прибыть в филиал. Приезжаю, знакомлюсь с обстоятельствами ограбления. Даю указание на полную ревизию денег и ценностей для оценки нанесенного ущерба. И чем больше получаю информации о происшествии, тем нелепее выглядит это ограбление.
              В протоколе опроса свидетелей, коими являлись сотрудники банка, и отдельные клиенты вырисовывалась следующая картина:
     в 11-00 в филиал банка вошел мужчина средних лет, спортивной наружности. Подойдя к окну операциониста-контролера,  преступник передал через щель остекленного барьера записку на бланке ПД-4. С уверенностью можно было предположить, что преступник перепутал окна, где совершаются документарные операции, с окнами работы с наличными деньгами. Для тех, кто не знает, что такое бланк ПД-4, поясняю, что это бланк оплаты различных платежей: штрафы, коммунальные платежи и т.п. На бланке, переданном, контролеру было написано: « Это ограбление, деньги на стол».
                Надо заметить, что культурой обслуживания клиентов работники этого филиала не блистали. Не глядя на «посетителя» и увидев, знакомый бланк контролер, не читая, что на нем написано, равнодушно отправляет «Клиента» в окно №4, где осуществляется прием коммунальных платежей, отдав естественно ему бланк. Преступник пытается еще раз отдать бланк с требованием денег в руки контролера, на что женщина с негодованием и возмущением произносит фразу: « Вы что не понимаете, что платежи проводят в окне №4? Идите туда и делайте там свои операции! Бестолковый какой-то!»
             Преступник, вероятно, был психологически не настроен на конфликт, либо слишком был интеллигентен, но как выяснилось позже, послушно пошел в зону коммунальных платежей.  Отстояв очередь в несколько человек к окну №4, он  передал  бланк операционисту, где  были написаны его требования, и  для убедительности вынул пистолет.
               Работник по приему коммунальных платежей прочитав, что написано на бланке ПД-4 и увидев дуло пистолета, торчавшего из под спортивной сумки, закричала: «Девчонки, нас  грабят!» Тем не менее, к удовольствию преступника, отдала малую часть денег и с визгом повалилась на пол, не забыв нажать при этом кнопку тревожной сигнализации.
                Вот вроде бы и весь рассказ. Преступника, как потом выяснилось наркомана, в скором времени поймали. Оценку действиям сотрудников банка я и мои коллеги не могли дать долгое время. С одной стороны невнимательность женщины-контролера, которая имела служебное оружие, на своем рабочем месте  вызвала сомнение в ее профессиональной подготовленности. С другой стороны, как раз эта «социалистическая культура обслуживания клиентов» помогла в какой-то мере спасти банк от большого ущерба.