Кто в доме главный? Рассказ

Надежда Андреевна Жукова
      

      Его  принёс  ко  мне  в  дом  практически  уже  дохлым  птенчиком  знакомый  соседский  мальчик :
      --  Возьмите,  пожалуйста!  Мне  не  разрешают…
      Взяла  от  растерянности.
      Лежит  на  ладони.  Теплый,  дышит…  Глазик,  как  малюсенькое  блестящее  чёрное  зёрнышко  смотрит  внимательно  и  безнадёжно,  но  без  страха.
      --  Что  с  тобой  делать? 
      Посадила  в  горшок  с  маленьким  лимонным  деревцем.  Сидит  тихонечко,  смотрит.  Даже  не  сдвинулся  с  того  места,  куда  посадила.  Присел только.  Я  бы  сказала,  что  улёгся  на  животик. Вот  и  глазки  закрыл.  Что  я  буду  делать,  если  умрёт?  И  что  сейчас  с  ним  делать?  По  виду  практически  взрослая  птичка,  только  хвостик  настолько  коротенький,  что его  почти  не  видно.  И  на  головушке  ещё  пушок  среди  пёрышек  немного  есть.
      --  Ты  кто,  малыш? 
      Молчит.  Даже  глаз  не  открыл.
      --  Давай  попробуем  попить  воды? 
      Налила  в  маленькую  рюмочку  водички  и,  практически  перевернув  птичку  головой  вниз,  окунула  её  клювик  в  воду.  Выровняла.  Запрокинул  головку,  глотает.  Ура!  Ещё  раз,  ещё…  Наверное,  достаточно? 
      Посадила  назад  в  горшок.  Вновь  на  животик  уселся,  но  глазоньки  уже  не  закрывает,  смотрит  внимательно.  Немножко  оживился…  Или  мне  это  только  кажется? 
      Он  ждёт  от  меня  кормёжки?  Но  кормить-то  чем?  Завтра  пойду  на  птичий  рынок,  расспрошу  мужиков,  что  птичками  торгуют,  но  сегодня-то  что  делать?  Когда-то  читала,  что  если  птица  день  не  поест  и  не  попьёт,  то  умрёт.  Попить-то  он  уже  попил,  а  кормить  чем  и  как?  Маленьких  цыплят,  вроде,  варёным  яйцом  кормят.  Попробовать  что  ли?  Муху  бы  какую  поймать…
       Пошла  на  улицу,  изловила  среди  гоняющих  мяч  пацанят  принесшего  птенчика  мальчугана  и  заявила  решительно:
      --  Так!  Бери  друзей  и  бегом  мне  мух  ловить!  Притащил  птенца,  а  чем  я  его  кормить  буду?
      Через  полчаса  ко  мне  в  дверь  уже  ломились  пять  мальчишек,  и  каждый  сжимал  в  кулачке  по  полудохлой  мухе.  Велела  додушить  и  положить  в  приготовленный  для  этого  добра  коробок  из-под  спичек.
      Детей  отправила,  а  сама  пошла  за  соседкой,  просить  помощи.  Договорилось  так :  она  насильно  открывает  клюв,  а  я  вкладывать  пинцетом  в  рот  птенцу  мух. 
      Получилось!  Ура!  Всех  съел  и  стал  активным.  В  горшке  ему  уже  не  сидится.  Что  же  делать?  Забьётся  куда-нибудь,  не  найду  --  пропадёт.  Совсем  ведь  малюсенький.  Посадила  в  книжный  шкаф,  за  стекло.  Попрыгал-попрыгал,  уселся,  спрятал  головушку  под  крыло  --  спит.
      Нужно  однокласснице  звонить,  у  её  сыновей  когда-то  в  детстве  попугайчики  были.  Может  клетка  случайно  осталась?  Повезло  :  есть  клетка,  завтра  привезёт. 
      Ну  а  дальше-то  что  делать? 
      Вон  опять  запрыгал  между  книгами.  Как  часто  птички  своих  деток  кормят?  Каждый  час?  Нет,  я  не  выдержу  такого  темпа!  И  мух  больше  нет.  Нужно  варить  яйцо.  Желтком  там,  кажется,  кормят?  Или  как?  И  опять  соседку  на  помощь  звать?  Это  кто  же  такие  мои  просьбы   бесконечно  терпеть  станет?  Ой,  поймал  меня  мальчишка  на  неумении  быстро  думать!  Его  домашние  сообразили  всё  моментально,  потому  с  птенцом  и  на  порог  не  пустили.
      Сварила  яйцо  вкрутую.  Потёрла  на  мелкой  тёрочке  сочную  морковку,  выдавила  через  марлю  из  неё  немножко  сока  на  яичный  желток,  и  эту  тёртую  морковь  положила  на  блюдце  рядом. 
      Вероятно,  добрые  дела  нам  свыше  делать  помогают,  потому  что  тут  как  раз  неожиданно  зашла  ко  мне  в  гости  старая  приятельница  и,  просидев  у  меня  почти  три  часа,  ещё  дважды  помогла  покормить  ребёнка  яичным  желтком  с  морковью.  Он,  съев  почти  чайную  ложку  желтка  с  морковкой,  раздув  кормом  зоб  на  шее,  подремав  самую  малость  после  кормёжки,    уже  не  спал,  а  активно  прыгал  в  книжном  шкафу,  поглядывая  на  нас  сквозь  стекло.
      Следующим  утром  малыш  изумил,  тронул  и  одновременно  сразил  меня  в  самое  сердце.  Едва  я  открыла  дверцы  книжного  шкафа,  он  ринулся  мне  на  грудь  (оказывается,  и  летать  немножко  уже  умеет)  и  стал  требовательно  орать.  Кто  бы  мог  подумать,  что  такое  микроскопическое  создание  обладает  таким  оглушительным  ором? 
      Мне,  собственно  говоря,  очень  повезло,  ибо  больше  не  пришлось  насильно  открывать  птенчику  рот.  Он  сам  бегал,  хлопая  крылышками,  по  столу,  за  руками,  разевал,  запрокидывая  голову,  широко  рот,  оставалось  только  забрасывать  туда  пинцетом  корм.  Воду  пил  из  чайной  ложки  таким  же  способом,  а,  напившись-наевшись,  руку  мою  прогонял : не  приставай,  не  видишь  что  ли,  что  больше  не  нужна?  И  задаваться  вопросом  о  том,  когда  следующий  раз  кормить  следует,  больше  уже  не  приходилось  --  громкий  требовательный  ор  своевременно  извещал  об  этом.
       Вечером  «приехала»  и  клетка.
      

      
      … И  вот  уже  не  один  год  подряд,  едва  начнёт  светать,  громкий  радостный  крик  будит  меня.  Значит,  нужно  быстрее  подхватываться,  наливать  свежей  водички,  сыпать  зёрнышки,  а  когда,  благодарно  посверчав,  покушает,  открывать  клетку,  чтобы  полетал  вдоволь. 
      Вырвавшись  на  волю,  облетев  комнату,  сев  на  плечо  и  больно  ущипнув  меня  за  мочку  уха,  Цыпочка  усаживается  на  самую  высокую  в  доме  полку  и  глядит  свысока  очень   довольно :  кто  в  доме  главный?  Ты,  мой  малыш,  моя  зеленушка  ненаглядная,  тюрюбанчик  мой  дорогой,  мальчик  мой  горластенький!  Ты  в  доме  главный.