Если бы было всё идеально. Часть 2

Максим Протасов
Тяжелые будни и вот первый по настоящему свободный выходной, который прошел с семьёй… Прогулки, смех, сладости… Время уже 22:40, а малышка уже в кроватке смотрит на маму, которая читает ей сказку, а точнее воображает её глядя в первый попавшийся журнал. А папа, это я, уткнувшись в ноутбук, разбирал документы по работе.
- Не спит, не спит наша девочка – проговорила украдкой жена.
- Эх, ладно – с придыханием ответил я и выключив свой рабочий агрегат, направился по зову любимой.
Маленькая и уже большая девочка встретили меня с улыбкой, в этой красивой и уютной спальне, где каждую ночь засыпает хорошая девочка по имени ****. Она такая прекрасная, что и слов таких нет дабы описать внешние и внутренние достоинства этой принцессы.
Принялся я было усыплять это божественное создание, как неожиданно – вопрос.
- Пап, а что такое любовь?
- Мм, красивое слово – ответил я и вдогонку спросил – а где ты услышала его, это слово?
- Сегодня, в торговом центре, одна тётя по телефону грозно сказала кому-то «к чертям эту любовь», и вооот, пап, что это?
Я, было, приутих, но в мыслях сразу же всплыли года, месяца и дни когда как раз таки и пришла ко мне любовь. Прошу прощения, к нам, к нам.. Решил сначала сказать восхитительные предложения, мол это сильное чувство и всё такое, но ребёнок же всё таки и объяснить нужно более понятным языком…  И сказал я ей:
- Любовь,  это чувство, понимаешь?
Кивнув головой и смотря мне в глаза точно её мама, продолжала она слушать.
- Это чувство, которое сделало тебя... Ты родилась у нас, ты результат нашей с мамой любви… Ты самый желанный и долгожданный ребёнок. Знаешь, дорогая, мы были счастливы неимоверно в 18-ти летнем возрасте, а сейчас, сейчас ещё сильнее счастливы, ведь у нас есть ты. Ты – наша любовь. Когда-то я дал обещание себе, что буду любить твою маму всегда, и я люблю её. Представь, что когда-то мы мечтали о том , чтобы заснуть вместе, проснуться вместе и жить вместе. Вместе – было самым желанным для нас словом. Сейчас мы вместе – это любовь. Любовь – это чувство, которое я выражаю к тебе, к маме, к бабушкам и дедушкам…
- Кажется, я понимаю что такое любовь, я же умная девочка паап.
- А зачем спрашиваешь, солнышко моё? – удивленно и смиренно спросил я.
- Хотела тебя послушать, паап.
- Даа, действительно, ты у нас такая умная, а я всё думаю как-бы тебе всё попроще сказать. А мама переживает, какую же новую сказку придумать тебе новым вечером.
- Хи-хи, а что было когда я ещё не родилась, расскажи? – с интересом и каким-то азартом в глазах промолвила дочь.
- Поздно уже, пора баиньки – сказал я, укрыв малышку одеялом.
- Пожалуйста, пожалуйста,  папааа.
Такой жалостливый взгляд, ох, я не мог отказать, тем более это моя девочка, а я своим девочкам не отказываю.
- Ну хорошо.. Мы были студентами, потом работали, всё время я хотел быть ближе к твоей маме… Представляешь, мы были настолько влюблены что скрывали от бабушек и дедушек твоих что я приезжал к маме в другой город.. Ойй, много чего было.. Твоя мама как-то раз, решила сделать мне очень оригинальный подарок на 23 февраля, сделала сердечки из бумаги и приклеила их вместо ярлычков на чайные пакетики, а на этих сердечках были слова о любви, разные пожелания и просто красивые слова. Ну а дальше, дальше она не переставала меня удивлять, с каждым годом было всё так же приятно получать от нее такие подарки…
- Ну а ты, ты что дарил, пап?
Вздохнув полной грудью, я посмотрел на малышку и так сильно улыбнулся что она подумала будто я хочу её скушать…  А мамуля в то время, стояла и подслушивала наш безумно интересный диалог из-за двери.
- Ой, я как вспомню сразу смешно.. Было много чего, малышкаа, я дарил ей рамку для фото, чайный сервиз, набор для душа, казалось бы ничего выдающегося но оригинальности мне не занимать.. Я снимал ей видеообращения, представляешь? Писал дневник со стихами, а ещё как-то раз на листочках записывал каждодневно все события произошедшего дня.. Мдаа, ей было приятно что в каждом обрывке листочка она видела слова «Я тебя люблю». А видишь тот альбом, что в зале стоит на полочке? Это тоже мой подарок, весь он заполнен, а тогда в нём было всего-то 24 фотографии.
- Оо, ты даже запомнил, такой умный у меня папа – улыбнувшись, сказала она.
Такая манера разговора, такой же голос, такие же глаза и губки, о боже… Я каждый раз смотрел на нее как в первый… Она просто копия моей любимой Жены.
- Это ты у меня умная, и спортивная, а я даже и не представлял, что ты такая маленькая, а уже будешь у нас смотреть футбол.
- Футбол, футбол, люблю футбол, ты же тоже любишь папа.
- Даа, и мама любит, вон даже статьи о спорте читает с невероятным интересом. Ну мы то знаем, что это не так. Давай уже засыпай, хотелось мне рассказать тебе о любви куда обширнее, но описать чувства к твоей маме очень сложно. Знаешь, внутри твориться что-то невероятное, хочется делать и говорить много-много приятного для этого человека
- Как ты для меня? – перебила меня дочь.
- И для тебя, и для мамы. Для нее я сделал много приятного, а она подарила мне, точнее нам, тебя! Такую вредную девочку, которая вечно засыпает поздно – с задором проговорил я и защекотал малышку.
Она долго оправлялась от смеха и мы минуту смотрели друг другу в глаза, у каждого в мыслях было что-то своё.  Не знаю что она думала, но я был счастлив, так же счастлив сейчас.
- Спасибо что поговорил со мной, папуля. Я поняла, что я умная – со смехом произнесла она, продолжив уже более серьёзным тоном.
- Я поняла что ты любишь маму и любишь меня, а мама любит тебя и меня. Мы любим друг друга, да?
- Всё правильно, лапуля – почти шепотом проговорил я.
- Паап, мама всё равно не спит, можешь не шептать.
- Почему?
- Посмотри туда – пальчиком указала дочь.
А там стояла моя дива, моя девочка, моя любимая. Я смотрел на жену и мысленно летал в облаках, вспоминая то что говорил сейчас дочери…  Вспоминал нашу юность, как я приехал к тебе, как мы вставали на ноги, как росла наша дочь. Ведь об этом мы мечтали, не правда ли?
Жена словно услышав меня, произнесла:
- А ты всё такой же, ни капельки не изменился. Родной, она же маленькая, ты таким сложным языком ей всё объясняешь, даже я тебя порой не понимаю.
Я улыбнулся, и краем глаза взглянул на дочь, она подмигнула мне, и тут я понял, что вот он тот самый момент о котором я мечтал примерно 12.04.2014.
Мой ответ любимой был таковым:
- Нашу любовь не опишешь одним словом. Но зато её можно увидеть.
Почти в раз мы обратили свой взор на дочурку, она, приподнявшись на колени, вздохнула и  сказала очень спокойным голосом:
- Я люблю вас, родители…