Метро

Юлия Пономарева 2
Невзначай бросившаяся в глаза деталь в облике человека напротив способна пустить мысли по крайне непредсказуемому потоку. Унылые ботинки, стоптанные каблуки которых будто просят о помощи, в мучениях задерживая дыхание и морщась от боли, они грязные и все в заломах от бесконечных шагов. Еще чуть-чуть, еще немного. Я напряжена вместе с ними, чувствую их. Человек все стоит и стоит, опираясь на них, не подозревая, как каблукам сейчас плохо. Зачем мне это? Взгляд не оторвать никакими силами. Странно. Что делать.

Звук, доставляемый в организм через провода, как какой-нибудь аппарат для стимуляции работы какой-нибудь отказывающей к черту сердечной мышцы. Наркоз. Ощущения тупеют, мозг обложен тепленькими ватными тампонами. А вот это уже весомо. На это можно без зазрения совести и без всяких вопросов «На хрена?» выделить солидный кусок внимания.

Откуда-то доносятся хриплые куски надрывного смеха, но озираться в поисках источника – дело неблагодарное.

Вспомнила, что сделала, чего хотела до сведения скул. Но удовлетворение продлилось несправедливо недолго. Это удар под дых. Доза почесывания тщеславия по животику ничтожно мала. Мало.

О, а вот и мысли о смысле бытия, я скучала. Я их не думаю, это уже старо. Я наблюдаю со стороны, как я их думаю. Оценивающе потираю подбородок и хмыкаю, строя из лица гримасу «недурно».

А что будет, если ткнуть в сгиб локтя шприц, лопающийся от мутной прогероиненной водички? Мысль тепла на ощупь. А я как раз чертовски замерзла.

Нет, нет, я же не зависима от навязчивых идей. Запамятовала.

Специально побольнее задела свежий прокол на ухе, а потом еще разок. Может, еще разочек? Нет, хватит, не стоит. Одергиваю себя. Даже в таких мелочах.

Так, стоп, кажется, промелькнула мысль о смысле. Нет, спугнула. Или вообще показалось.

Тусклый свет впивается в глаза, оставляя вспышки, со временем становящиеся похожими на ковер. Монотонный голос стучит в висках даже сквозь затычки. Затаив дыхание, ожидаю, когда там уже заткнутся. Наконец-то. Поверхностное облегчение так поверхностно.