Глава 37. Трудное обьяснение

Тё Николай Яковлевич
-Уважаемые Валентина Петровна,Сергей Иванович,простите меня,хочу,чтоб всё по честному между нами было всегда.Я виновата перед вами,а перед Германом там отвечу,когда мой срок придёт.А вам скажу всю правду-полюбила я человека,поверьте,достойного и честного,офицер-моряк,военный водолаз,капитан-лейтенант Черноморского флота,из Севастополя,зовут Сергеем,вдовец,жена при родах умерла полтора года назад,дочурка растёт,меня замуж зовет,Германа примет,как сына.
При первых словах Кати Валентина Петровна,сложив ладони вместе и прикрыв ими сжатый рот,напрягшись-это было видно по её приподнятым плечам и побледневшему лицу,прикрыла глаза подрагивающими веками,потекли слёзы
Как описать горе матери,потерявшего единственного сына,офицера элитной морской пехоты,мужественного парня,погибшего при спасении тонущих товарищей на морских учениях?!Как сказать всю горькую для неё правду о будущем отчиме её внука,как успокоить её сердце?!
Сергей Петрович выслушал всё,опустив седую голову,и когда Катя закончила фразу,быстро вышел из залы в ванную,включив подачу воды на полный напор.
-Серёжа,ты,что удумал то?!Серёж,успокойся,родной!-всполошилась Валентина Петровна,встав у двери ванной комнаты,откуда доносился шум воды.
-Все нормально,Валюш,я выхожу,-нарочито бодро ответил выходящий из ванной Сергей Петрович с подозрительно красными глазами("Плакал дед,нас застыдился!"-пронзила Катю),только предательский резкий запах валокордина выдал физическое состояние отставного полковника.
-Девочки,айда на кухню,Катя взгляни,как у себя Гер Герыч,-привычным голосом распорядился дед,-мать,ставь чайковского,обсудим дела наши насущные.
-Катя,мы тебя выслушали,и я за нас с Валей моей отвечу:мы тебе не враги,ты это знай и помни всегда,покуда живёшь,а то,говоришь,девчонка,как за упокой-перед Германом ответишь-это твоё право,а то,что ему сына родила и внука нам подарила-тебе от нас поклон земной,ты замуж,если достойный человек,иди,если уверена,да и нам,пойми нас,дочка,покажи его,в чьи руки тебя с внуком будем отдавать,надёжные ли.И нас не забывай,дочка,хоть раз в пару лет навещай нас с Геркой(дрогнул голос старого солдата,на миг не совладал с душевным трепетом и болью потери невестки и внука),очень просим тебя,Катерина!
А потом Катя,обняв Валентину Петровну за плечи,вместе плакали,а потом сообща купали и  пеленали расшалившегося Германа,укладывал его спать по традиции дед,нашептывая в детское ушко вечернюю сказку.
-Серёж,я набралась духа и всё им рассказала!Какие люди мужественные,почти спокойно всё восприняли,правда,без валерианки не обошлось.И ещё с меня они взяли слово раз в два года привозить внука в Благовещенск на летний месяц.
-Катя,очень хорошо,что так получилось!Правда,классные старики,дай им бог здоровья!Насчёт Германа сказала,что оставим ему и фамилию и отчество отца?!Им это очень важно,обязательно скажи им-это греть их сердце будет.Я тебя обожаю,Катюш!У меня всё нормально,новобранцев обучаю вот,вроде бы понимаем друг друга.Целую!
-Да,да ,Серёж,они-классные,добрые,мудрые!Всё поняли сразу!Тебя хотят увидеть,хотя с твоей службой...
-Ну,вот упрёки пошли,Катерин Свет-Владимировна!Главное помни,смотри-не перепутай:тебя любит самый удачливый и счастливый капитан-лейтенант Черноморского флота,так что прошу соответствовать мне,девушка!
-Вот получишь от меня при встрече!Я так соскучилась...
-Я тоже считаю дни,Катя