Подвиги Геракла 9 глава. Керинейская лань

Галина Калинина
В Аркадии жила лань керинейская,
Артемидой-богиней посланная,
Известной, в Греции прославленной,
Людям, провинившимся, в наказание.

Опустошала лань по всей стране поля.
Догнать, убить её было нельзя.
Лань была необычайно красива:
Рога золотые, медные копыта...               

Гнался за ланью Геракл до Истра истоков.
Лань не уставала даже после погони долгой.
Бежала она быстро. Но здесь остановилась.
Геракл, прибег к стрелам, совсем отчаявшись.

Ранил Геракл златорогую лань в ногу.
Думал, что не догнать быстроногую.
Когда поймал, взвалил на плечи.
Хотел нести её Геракл беспечный.

Предстала перед ним богиня Артемида.
– Знаешь, герой, я не прощаю обиды!
Ты ранил мою любимую лань.
– О, дочь Латоны, не вини меня!

Никогда не оскорблял я богов бессмертных
Чтил святых небожителей, ублажал жертвой.
Не считал им равным себя, хотя,
Сам  я – сын громовержца Зевса.

Не по воле своей, по Эврисфея повелению,
Преследовал я твою лань, богиня, моя фея.
Сами боги мне служить ему повелели,
А я Эврисфея ослушаться не смею.

Артемида простила. Гераклу вину.
Керинейскую лань Артемиды живую
Принёс в Микены великий сын Зевса
И отдал её Эврисфею. Всё так просто!

Иллюстрации к мифам из Интернета