Деревья

Ирина Поликарпова
   Сильный-сильный ветер. Всё вокруг наполняется звуками - это заговорили деревья, кто друг с другом, а кто и сам с собой. Прямо как мы, люди. А есть такие, что молчат, какой бы ветер их не томил. Согласитесь, что это и у людей случается.
  - Меня не повалишь, не осилишь.Я кручен-перекручен, перевязан так, что почти не раскачиваюсь! - это молодой вяз звонким голосом препирается с ветром. Ничего не боится.  Не знает, что до него на этом месте рос вяз, который, не уронив ни одной ветки, рухнул целиком, распластался по земле, ничего сказать не успев.
   -Шубу! Я хочу новую шубу к этой весне, - шепчет ель,освобождаясь от старых порыжевших иголок.
  -У меня гнездо, мне нужно продержаться: скоро прилетят соловьи, я обещал им сберечь дом,-это ясень беспокоится, подлаживаясь под струи ветра, не желая спорить с ним.
   А вот две рядом растущие ветлы. Даже в полный штиль они поскрипывают друг на друга:
  -Ты мешаешь мне расти!
  -Это ты не даёшь мне расправить ветки!
Правда, в сильный ветер их разговор совсем другой:
  -Держи меня, слышишь?
  -Слышу! Прижмись ко мне покрепче!
   Старый-старый клён почти не шевелится. Время от времени обрушивается одна из его ветвей, величиной со среднее дерево.Молча. И не ветер тому виной. Просто время пришло.
   Берёза. Как она красиво струится по ветру. Сегодня она повернулась к югу:
  -Я чувствую весну! Она уже совсем близко!Она торопится, думает о нас!
 Я слышу берёзу и тоже чувствую близкую весну, нежную, тёплую...
   Удивительно, сколько всего можно услышать в сильный ветер! Какие интересные разговоры! Как у людей, у самых разных...