В Поле Зрения. Битва За Спасение. Эпизод 9

Дудин Денис
ЭПИЗОД 9: Передача прав доступа
Финча было бесполезно искать 'в лоб', так как он очень хорошо умел скрываться. И помочь нам могла только... машина. Мы решили пойти в агентство. Я собирался использовать свой прибор. Хотя он мог сказать только о надвигающемся преступлении. И он сообщил: "ВНИМАНИЕ! ОБНАРУЖЕНА УГРОЗА ОБЪЕКТУ ПО ИМЕНИ ФИНЧ. ДЛЯ БОЛЕЕ ПОДРОБНОЙ ИНФОРМАЦИИ ТРЕБУЮТСЯ ПРАВА АДМИНИСТРАТОРА." Я ничего не мог сделать. Осталось только одно – обратиться за помощью к Рут. Я более или менее разобрался, как она вызывала командную строку и вызвал её сам.
Я: Рут, мне нужна твоя помощь.
Root: О! Я вижу ты научился вызывать меня! Я знаю, ты ищешь Финча. Но, боюсь, только машина может сказать, где он.
Я: Ну у тебя же есть к ней доступ.
Root: Да, есть. Но он спрятался так хорошо, что даже я не знаю, где он. Тебе придётся самому его найти.
Чёрт. Я не знал, как его искать. Поэтому единственный способ найти Финча – взломать машину. И мы с техниками принялись за работу.
Через наш аппарат мы смогли подключиться к ней. В списке админов были Финч и Рут. Значит, она соврала мне, и они с Финчем держат контакт. Это противоречило с тем, что Финч мне о ней рассказал. Значит она не досаждала ему, а они вместе готовили некий план.
Я: Джон, похоже, Финч нам всем врал. Про Рут.
Риз: Да. Это уже не первый раз, когда он с ней объединяется. Надо было это предвидеть.
Я: Так, значит, надо проследить за ней. Возможно, она приведёт к Финчу.
Мы с Джоном ушли, оставив Диму с техниками дальше получать доступ к машине.
Найти Рут оказалось несложно. Она спокойно прогуливалась по улице. Но постоянно оглядывалась и смотрела на телефон. Чтобы не скомпромитировать себя, мы избегали камер и отключили мобильные телефоны. Она привела нас в другую библиотеку. Там Финч сидел за компьютером и книгами и пытался что-то из них вывести.
Финч: А, мисс Гроуз. Что привело вас сюда? И как вы нашли это место?
Рут: Ты разве забыл Гарольд? Машина говорит со мной. И она сказала, что тебе угрожает опасность, но почему-то она не совсем правильно указала твоё местоположение... Аргх.
Финч: Что случилось?
Рут: Ккакие-тто помехи! Аарррггххх! Машине причиняют вред!
Тут выходим мы с Джоном.
Рут: Ккак ввы прошли незаметно мимо меня? Аарррггххх! Ммм!
Я: Так вот как ты не знаешь, где находится Финч?!
Рут (почти плача): Ааарррргггххххх! Что вы делаете с машиной? Я... я теряю связь с ней! Нет! Стойте! Хватит!
Я: Финч, почему ты скрылся, и что с ней творится? Стоп, что у тебя с компьютером?
Экран компьютера дёргался. Джон попытался включить телефон, но у него не вышло.
Риз: Что за чертовщина происходит? (У меня включился телефон сам по себе)
Я: У меня телефон включился...
Риз: А я свой не могу включить!
Финч: Хм... мой тоже выключился. Что бы это могло значить? И компьютер просто взбесился. (В это время у меня сигнал сети стал зашкаливать, он показывал то 4G+, то 5G. Но это невозможно)
Я: Что происходит с моим телефоном?
Финч (подойдя ко мне и взглянув на телефон): Ооо! Кажется, я знаю, что происходит...
Тем временем в агентстве...
Техник: Так, вроде что-то есть. Ооо! Оооооооолоооо! Ё моё!
Дима: Какого чёрта происходит? Что с экраном? (Изображение дёргалось)
Техник: Нас кто-то взломал. Вся система полетела!
Дима (недоверчиво): Ооо, это мне напоминает нехороший опыт.
Техник: Но с системниками всё в порядке. Они даже холоднее, чем обычно. Эй, гляди.
На аппарате высветились непонятные надписи.
Аппарат: Приступаю к полной очистке системы. Запуск форматирования. Форматирование прошло успешно. Приступаю к очистке администраторов. Очистка прошло успешно. Копирование информации. Успешно. Поиск администратора...
В это время у меня зазвонил телефон...
Финч: Вот оно... Это машина. Бери трубку, если хочешь получить полный доступ, как минимум, на 1 день.
Рут: Нееееет!!! Не надо!!!! Ааааррррггггхххх!!!! Не отнимайте её у меня!!!!! Аааааааааа!
Я минуту стоял и думал. Мне пришло сообщение: "Вы администратор. Возьмите трубку." И я взял.
Голос: Вы... слышите... меня?
Я (неуверенно): Да... Слышу...
Голос: Передача полномочий...
Телефон заглючил. Появился чёрный экран с надписями.
Голос: Копирование прав. Передача полномочий прошла успешно. Предоставлен root-доступ. Предоставлен доступ администратора. Программа проверки личности активирована. Д. Денис Михайлович. Личность установлена. Закрепление полномочий. Внесение информации, не подлежащей удалению. Постоянный администратор установлен. Запущена процедура определения вероятных преступлений. Генерация номеров. Номера паспортов занесены в базу данных. Отправка на электронную почту. Очистка системы завершена. Приступаю к работе. (После этого вся электроника нормально заработала.)
Финч: Теперь ты имеешь полный доступ. Навсегда. Машина адаптировалась. Снова.
Рут: Нееееет! Вы забрали её у меня!
Финч: Мистер Риз, уведи её, пожалуйста.
Риз: Ладно.
Рут (истерично): Нииияяяяятттт! Неееетт! Вы отняли её у меня! Пустите!
Финч: Ну, надеюсь, это поможет тебе устранить конец света... Если что, мы поможем. (Он положил мне руку на плечо)
Я стоял в недоумении и не понимал, что произошло.
Я думал, что полный доступ поможет мне справиться с апокалипсисом. Но я тогда не знал, что он мне принесёт на самом деле...