Законченность

Маслова Ганна
 Получив  квартиру  в  1985 г  я  сразу  написала  заявление  на  установку 

телефона. Вскоре  запускали  в  эксплуатацию  новую  линию. Село  большое  и 

почти  каждой  семье  хотелось  иметь  связь  дома. Бегать  на  переговорный 

пункт  отпадала  сама  собой.  Общение  по  телефону  с  друзьями  было  удобно.

Тогда  в  80-х  годах  прошлого  столетия  связь по  стационарному  телефону 

ценилась. О  сотовых  телефонах  никто не  мыслил.  Когда  моя  дочь  пошла  в

первый  класс  у  меня  родилась  мечта.  Было-бы  у  нее  и  у  меня  такое

устройство по  которому  легко  связаться  и  говорить. Со  школы  она  шла 

долго  и  я  волновалась. Через  15  лет  моя  мечта  сбылась.  Теперь  у

каждого  есть  такое  устройство. Давно  заметила,  что  мои  мысли  воплощаются 

в  реальность  другими  людьми.  Стоит  мне  немного  помечтать  вскоре  слышу 

уже  сбылось. Меня  не  задевало, что  реализовывать  приходилось  ни  мне.

Главное  результат,  а  он  меня  радовал. 

Через  5  лет,  долгожданных  5  лет  мне  сообщают, что  моя  очередь  подошла.

Счастливая  я  помчалась  в  магазин  за  телефонным  аппаратом. Когда  установи

ли  телефон  я  быстро  обменялась  номерами  со  всеми  своими  знакомыми, 

купила  телефонный  справочник.  Разговаривать  по  аппарату  можно  было  часами

,что  мы  и  делали.  Но  бывало  и  такое,  что  когда  поднимаешь  трубку

там  слышится  разговор.  Линия  не  была  еще  хорошо  отлажена. Искушение

большое  и  многие  слушали  разговоры.  Угадав  кто  разговаривал  делились  со

своими  знакомыми  передавая  новости  из  уст  в  уста. Сплетни  разносили 

быстро. Вскоре  многие  перестали  откровенничать,  боясь  подслушивания.

Меня  не  минуло  такое  искушение.  Обычно  поднимая  трубку  и  услышав

разговор  сразу  водружала  ее  на  место.  Но  однажды  вечером....

Я  не  смогла  не  послушать  разговор.  Какая-то  сила  удерживала  мою  руку.

Но  не  сила  любопытства  подслушивания.  Сила  любознательности.  Интонация 

голосов,  тема  разговора,  присутствие  законченности,  но  не  завершенности,

вызывало  чувство  волнения  и  в  то же  время  чувство  стыдливости.

Убеждение,  что  подслушивать  не  хорошо  не  перевесило.  Мое  внимание  привлекло

необычная  тема  разговора.

Они  прощались.  Имен  не  называли.  Но  было понятно,  что  он  женат,  она 

свободна.Встречались  некоторое  время  и  женщина  влюбилась. И  конечно-же

мечтала  о  семейном  союзе. А  мужчина  объяснял  ей  что  женат  и  не

может  сделать  ее  счастливой. Поэтому  им  надо  расстаться.  Так  будет 

лучше  для  них  двоих.  Женщина  тихо  всхлиповала  спрашивая:

-Как-же  мне  жить  дальше?... Я  люблю  тебя.  Он  отвечал:

-Я  тоже  люблю  тебя,  но  обстоятельства  так  складываются,  что  мы  не

можем  быть  вместе.

Он  объяснял  ее  терпеливо  и  с  нежностью  в  голосе. Женщина  не  хотела 

верить в  законченность их  отношений  и  задавала  все  больше  вопросов.

Казалось  этим  вопросам  не  будет  конца.  Мужчина  уговаривал  ее

успокоиться. Ведь  между  ними  все  началось  с  интрижки  и  будущего  у

них  нет. Он  не  сможет  бросить семью.  Он  не  сможет  сделать  им больно.

Женщина  знала,  что  он  женат,  на  что она  надеялась,  чего  ждала?

Увлекшись,  забыла  обо всем. Страсть  кипела  в  ее  молодом  теле  к  этому

мужчине  и  сдаваться  она  не  собиралась. Женщина  стала  просить  о  пос

леднем  свидании. Но  он  категорически  отказал.  И  вновь  и  вновь  он

повторял  ей  причину  разрыва отношений. Но  она  не  слышала  его  и 

продолжала  плакать  уговаривая  его  подождать  и  подумать.

Слушая  драму  двух  мне  хотелось  крикнуть в трубку-  не  расставайтесь,

любите  друг  друга. Ведь  это  так  прекрасно,  когда  свет  счастья  освещает

лица.  Когда  голос  дрожит  от  избытка  чувств.  Когда  горят  глаза и дарят

всему  миру  радость.  Их  искренность  заставляло  мое  сердце  биться  сильнее.

И  мне  казалось  они  слышат  его  стук. Но  они  ничего  не  слышали, только 

каждый  самого  себя. Каждый  отстаивал  свою  правоту.  И  от  этого 

становилось  грустно  и  одиноко.  Между  ними  было  увлечение,  новизна

новых  ощущений,  взрыв  эмоций. От  этого  понимания  становилось  еще

грустней. У  него  не  хватило  терпения на  продолжения  разговора  и  резко

попрощавшись  он  отключился.

А  я  сидела  и  слушая  короткие  гудки  все  еще  не  понимала  и  не

принимала разрыв  двух  любящих  тел.  Они  не  смогли  вдохнуть друг  в  друга животворящую

силу  гармонии  и  единства.  Остановившись  на  полпути  и  не  дойдя  до  конца

не  испив  нектар  наслаждения. Не  познав  вечность  бытия  и  не  растворившись 

друг  в  друге. Все  так  и  было.  Законченность,  но  не  завершенность.

               
                Успенское  1995г