Солдат - Павел Гвоздовский

Страница Памяти Великой Войны
Павел Гвоздовский


Сидел один, дымил махоркой.
В воронке раненый боец
Затягивался дымом горьким
И думал: « Ну, теперь конец!».

Не знал он, что уже пехота,
К нему на выручку ползёт,
И что его из роты кто-то,
Обнимет снова, позовёт.

И будет жить солдат и много,
Ему забот перенести,
Большая долгая дорога,
По ней идти, идти, идти…

И в день победы величальной,
Когда оркестров медь гремит,
Он стопкой водки поминальной,
Убавит боль- душа горит…

Особенно в минуты эти-
Миг торжества по всей стране,
Когда войны не знают дети,
А он всё знает о войне!
ВОСПОМИНАНИЕ ДЯДИ ВАНИ

В сорок первом, дядя Ваня,
Защищать ушёл страну.
Он, судьбы, своей не зная,
Попал в пекло - на войну!

Немец рвался в город рьяно,
Захватить его решил, -
Разбомбил и утром рано
В груду камня превратил.

«Мы стояли у окраин,
Танки вражеские жгли.
С нами был любимый Сталин,
В бой с « УРА» на немце шли.»

Как могли мы защищались,
Били, немцев не щадя,
И за пядь земли цеплялись.
Воевали мы не зря!

Пуля первая свалила -
Угодила деду в грудь,
Голова вдруг закружилась,
Не успел вперёд, шагнуть.

В медсанбате очутился,
Приоткрыл глаза - живой!
Дед сестричке улыбнулся -
Позади уж смертный бой!

Там и ранило маленько,
А теперь я подлечусь.
Добрый доктор Коваленко,
Мне сказал: «За вас возьмусь!»

Полежал я, месячишко,
Кости, вроде бы, срослись
Стал я словно как мальчишка,
Все пути на фронт сошлись

Всю войну прошёл в героях,
Грудь в медалях, орденах.
Я не знал нигде покоя,
Силу я познал в боях!

Как-то праздник обмывая,
Спьяну что-то вдруг сбрехнул.
Всех с «любовью» отругал я,
В грудь кого - то я толкнул.

Утром рано, стук в окошко,
Кто-то ломится в дверях,
Трое было и ладошкой,
След оставили в бровях.

Десять лет мне присудили,
Долго били ни за что,
Образ в морду превратили.
Не предал я никого.

На войне вновь оказался:
И как враг своей страны,
И опять, не испугался –
Зэки Родине верны!

Вновь, опять меня бросало,
Был на первых рубежах,
Каждый раз меня ломало,
Только я не ведал страх.

Отмотав годочков десять,
Вышел бравым старичком,
Красовалась плешь и проседь,
И ходил почти ползком».

Я рассказ запомнил этот,
Когда был ещё юнцом,
Дед отцу поведал это,
А я слушал перед сном.

Может, что-то и напутал,
Но примерно было так,
Главное, как мать сказала, -
Защищал страну солдат!