Как ускользает праздник своего бизнеса

Эксперт Роман Либерти
КАК УСКОЛЬЗАЕТ ПРАЗДНИК СВОЕГО БИЗНЕСА, ИЛИ ПАССИВНОСТЬ ПЕРЕД СВОБОДОЙ

Каждый цикл из 12 месяцев люди празднуют новый год, для кого-то идиллические, почти по-детски, переживания, предвкушения чего-то радостного и сказочного. Культура страны позаботилась о таких, глубоко укоренившихся в массовом народном сознании стереотипах восприятия праздника. Люди приучены с детства испытывать иррациональные чувства ожидания чуда, добра, счастья (мульт- и киноиндустрия помогли этому ощущению прописаться глубоко в народной исторической памяти). Кто считает, что я излишне сентиментален, смотри новогоднее обращение Путина 2012-2013, и поймешь, что эти вещи пропитали нашу культуру.

Однако в ночь с 31-01 есть люди, которые вынуждены проводить этот праздник в одиночестве, будучи на смене, на работе и им не очень-то до веселья. Официант, сторож, полицейский, продавец, водитель поезда, пилот, пожарный, таксист, мед.персонал, и многие другие обязаны выйти на работу иначе они понесут какие-то убытки в материальном плане: деньги ли, работу ли, дружественные отношения со сменщиками «по цеху» - напарниками.

А как люди попадают в такую, на первый взгляд, безвыходную ситуацию, когда пожертвовать приходится семьей, своими желаниями домашнего тепла, компании друзей, веселья? Какими шагами люди приближаются к такой жизнедеятельности, как доходят до того, что работа начинает руководить и распоряжаться их судьбой, принуждает идти на жертвы?

Всё дело в медленном ненавязчивом искушении, которое закрадывается в жизнь человека так сказать невзначай:

1. сначала жив страх остаться без куска хлеба и крыши над головой, государство навязывает страхи.

2. потом система посменного труда навязывает свои (график) правила «цикла людей в природе» индивиду, пришедшему устраиваться на ту или иную работу.

3. затем человек соглашается по трудовому договору работать, невзирая на свои эмоциональные потребности, соглашается отдавать приоритет работодателю и его системе ценностей, кладя на алтарь свою индивидуальность, личную жизнь, любимых людей: девушку, жену, детей и т.д.

4. далее из года в год человек сталкивается со сменами в новогоднюю ночь и мирится с тем, что он раб системы наёмного труда и, якобы, ничего с этим не может поделать.

5. осознанный конформизм рихтует индивида под трудовой шаблон, делая из человека марионетку.

Хотя неосознанное соглашательство еще позволяет иногда нашему бедолаге задуматься и спрыгнуть с этой зависимости и найти свое счастье в иной профессии, с другим графиком, а то и вообще стать независимым предпринимателем, самостоятельно формирующим свой трудовой процесс, без оглядки на шефа, на дисциплинарные принуждения системы наёмного труда.

Конформизм и холопство ведут к тому, что именно так ускользает от человека не только праздник, но и будущее, предназначение, свое дело, успехи в бизнесе, работа на самого себя. Ведь спасовав однажды, такая пассивность будет и далее заставлять мириться с душевной инертностью, жертвовать желаниями, отдавая приоритет наемной работе, а не тому, к чему тянется сердце. Так люди становятся пешками обстоятельств, но никак не переходят в ранг персон формирующих обстоятельства под себя, под свои желания и потребности, изо дня в день все более и более расставаясь со своей свободой, что я лично считаю аморальным поведением. Так им не светит индивидуальное предпринимательство, ведь проще оставаться зависимым от работодателя, от системы его ценностей, его режима трудового графика, пайкА.

У моего спонсора был знакомый мультимиллионер Леон Вайсбейн, сказавший блестящую фразу по этому поводу, и я запомнил ее на всю жизнь: «нет ничего более деморализующего, чем стабильная небольшая зарплата». Однако не будем строго осуждать таких слабовольных людей, ибо они могут быть по-своему счастливы в мире наемного труда, хотя и постоянно жертвуя собой, своей семьей, свободой. Новогодний праздник для кого-то лишь условность, а для кого-то символ свободы, кому-то дороже заработок, кому-то семья, и каждый подгоняет себя либо под одни потребности, либо под другие.

Одни ради себя и семьи идут устраиваться на работу, другие опять же ради себя и семьи начинают свой бизнес, все зависит от угла зрения на поставленные выше вопросы.

Профессии многими людьми воспринимаются как спасение от безработицы, в том числе и бизнес, но когда общество начнёт приобщаться к наслаждениям свободой оно неминуемо станет искать пути перестройки всей системы ценностей, и вслед за одним освобождением придет более глобальное - люди будут всё более перекладывать свои рутинные функции на плечи электроники и автоматизации. Тогда сменится парадигма работы и скучная трудовая занятость вовсе сменится независимым творчеством ради наслаждения, а не заработка. Так воцарится Новый мир, в котором и ремесленники и бизнесмены уйдут в прошлое, останутся лишь свободные люди, прилагающие свои способности отчасти, а не вразрез со своей семьёй и времяпровождением, преобразовывающие окружающий мир без неврозов и жертв, полностью любя свой труд, а не проклиная его порой украдкой.

Праздник своего бизнеса ускользает, когда человек открещивается от первого этапа освобождения. Праздник Нового мира ускользает, когда подавляющее большинство народов открещивается от наслаждений свободы и не верит, что мир без выматывающей работы вероятен.