Встречи с Дольменами - встреча первая

Ольга Головизина Чернова
   Моя первая встреча с дольменом произошла 12 лет назад. Мы приехали в Адыгею  (посёлок Гузерипль, 80 км от Майкопа в горах) на майские праздники в 2004 году для сплава по реке Белой. Расположились в самом посёлке у строящегося дома под огромной яблоней, цветущей необычно большими розовыми цветами... Очень живописно выглядели разноцветные палатки и собранные катамараны на зелёной довольно большой поляне.
   В эту первую поездку на реку Белую собрались туристы из Липецка, Усмани, Ельца. После обеда сборная команда играла в футбол. Проходя мимо, я увидела, что один из игроков неудачно упал. Так как я в этой поездке была врачом, то спросила:"Нужна ли моя помощь?" Но понадеявшись на русский "авось пронесёт", ребята продолжили игру. А к вечернему костру мне привели усманца с уже почерневшей и опухшей ногой. Вот здесь я и прониклась верой в дольмены, про которые только здесь услышала, что они неподалёку. У меня в наличии была индовазиновая мазь и ещё я для усиления читала молитвы. Боль ушла, а утром "пациент" уже рвался на сплав. Мне самой было удивительно, как за ночь спала окончательно опухоль, синяя нога начала желтеть (то есть синяк сходил на нет) и главное ушла совсем боль, хотя скорее всего была трещина пятой плюсневой кости. В любом другом месте (где рядом нет дольмена, т.е. места силы, где все действия и человека и лекарства умножается) я думаю лечение не подействовало бы так скоро.
 Уже в июне на федеральных соревнованиях по рафтингу на реке Сосна, что под Ельцом, ко мне (я была в судейской команде) подошли ребята с благодарностью. До сих пор они удивляются столь скорому исцелению, на что я всегда отвечаю, что просто мы находились в "месте Силы". Хоть дольмен находился на другом берегу, но помощь его была реальной!
   Ещё в этой первой поездке в Адыгею я впервые увидела цветущие фиолетовыми цветами кусты рододендрона на горе - зрелище необыкновенно завораживающее! А под горой на огромной поляне пасутся лошади...
   Наш палаточный лагерь был на левом берегу, а на правом, через два мостика, Биосферный Заповедник, куда мы пришли на экскурсию в краеведческий музей. Там я впервые и увидела Его... Вокруг много людей, все что-то пытаются увидеть и понять в этом необычном сооружении... Мне почему-то захотелось прикоснуться лбом к этим старым камням...
   Вот тут всё и произошло!!! Несмотря на толпу вокруг меня (вроде всё слышу, вроде здесь и сейчас нахожусь в Этом Мире...), я ощутила что-то невероятное... Мой лоб, а за ним и вся голова, как бы размягчая камень, сначала медленно, затем с огромной скоростью устремились куда-то по узкому коридору к свету... Не скажу, что мне стало страшно (на самом деле я жутко испугалась)!!! Попыталась оторваться от камня, не тут-то было! Я уже начала паниковать... И с силой оттолкнулась руками от каменной стены! Ух, наконец-то, пропал этот стремительный полёт! Осталось лишь лёгкое головокружение...
   На обратном пути к лагерю услышала от местных, что этот дольмен даёт ответы на все вопросы. Я вспомнила, что перед приходом в заповедник, делая на поляне своим подругам массаж, потеряла часы. Всеми пытались их найти, но без особого успеха. Да я и не расстроилась. Давно уже не покупаю дорогие часы, так как они у меня быстро выходят из строя. Купила бы новые, ничего страшного! Но ради интереса всё же спросила при подружках: "А где же мои часы?!" И тут же их обнаружила на бретельке купальника под майкой!!! До этого даже мысли не было часы там искать!!!

   Больше в этом году я к дольмену не подходила... Всё время занимал сплав, экскурсия в "Азишскую" и "Нежную" пещеры, походы в горы...

   Кстати, хотя все говорят о Всемирном, глобальном потеплении... У меня свои наблюдения по этому поводу. С 2004 по 2014 год мы  раз в год на майские праздник, а в последние пять лет и в сентябре-октябре, путешествуем по Адыгее, Северной Осетии, Кубани, Абхазии - и с каждым годом всё холоднее и холоднее что-то становится... В первые три года в мае на Белой было до 35 градусов жары, мы даже обгорали... А начиная с 2007 года даже снег выпадал на  реках Урух и Кубань - на палатках по 5-10 см снеге 5 мая было...
   
  Продолжение следует...
Встречи с Дольменами - встреча вторая.