Слова любви

Нина Джос
     Вечером в больничную палату положили новую пациентку. К ней сразу подключили капельницу и сделали несколько уколов. У женщины была тяжелая пневмония, с очень высокой температурой.
 
    Через пару дней ей полегчало. Немолодая женщина неуверенными шагами передвигалась по палате, приводя себя в порядок и, наконец, разговорилась с соседками. Звали её Людмила. Вроде ничего в ней особенного не было. Тем более, что в больнице люди выглядят весьма жалкими, постаревшими и некрасивыми. Однако, её история произвела сильное впечатление на женщин в палате, заставив задуматься.
 
   - Два года назад в этой больнице умер мой муж, - рассказала она, - тридцать пять лет прожили с ним, как один день! Мы в школе вместе учились, в одном классе, а после армии он разыскал меня - я из села, в Кишинёв перебралась и на фабрике работала. Мы стали встречаться. Потом поженились.  Я за свою жизнь других мужиков и не знала.
 
   - А дети у тебя есть? - поинтересовалась соседка по палате.

   - Да, трое, уже все взрослые.
 
   - А что случилось с мужем?
 
   - Да у него живот заболел. Сперва думали, съел что-то, такое уже было, но боль усиливалась. Вызвали "скорую", увезли, да сразу на стол. Врачи сказали, что у мужа прободная язва. Во время операции, его не стало,- Людмила заплакала.

   - Хороший муж у меня был, ласковый. Никогда не обижал. Часто говорил, что любит меня и всегда спрашивал: - "А ты меня любишь?"- наверное для него это было важно, услышать, что я его тоже люблю. А я всегда или молчала, или отшучивалась.  Не умею я красивые слова говорить. У нас в семье так принято было - от отца и матери ласковых слов не слышала.
 
    А когда не стало мужа, пришла я после похорон на кладбище, плакала и говорила, как я его люблю и как мне без него плохо. Вот только, он меня уже не слышал, - Людмила вздохнула и отвернулась лицом к стене. Соседки по палате молчали - каждая думала о своём. А у меня родились стихи:

  Говорите близким о любви,,
  Не жалейте слов - они бесплатны.
  Не стыдитесь чувства проявить -
  Добрые слова душе приятны!
 
  Подарите нежность и тепло,
  Не жалейте для любимых ласки.
  Даже если много лет прошло,
  Превращайте жизнь любимых в сказку!
 
  Обнимайте стариков, детей -
  Без любви и дружбы жизнь убога.
  Говорите о любви своей
  Каждый день, пока услышать могут...