Персеиды

Степан Терентьев
  У соседней калитки,  недалеко от столба, в свете фонаря над головой,  стояли две девчушки, одна постарше другой, и смотрели на вечернее небо.
- Вон ещё звёздочка упала – воскликнула та, что поменьше,  указывая пальцем вверх.
- Это метеор – чётко разделяя слова,  произнесла старшая.
- Метеорит, я по телику слышала – высказала своё мнение младшая.
- Метеор влетает на большой скорости в атмосферу Земли и сгорает.
- Метеорит тоже сгорает – отстаивала свою линию младшая.
Я остановился. Что-то знакомое послышалось мне в интонации девочек: лектор и студент.
 - А что такое метеор? – в голосе младшей звучало любопытство.
- Метеорит – это большой камень, а метеор – маленький, просто камушек. Их очень много, они летают вокруг солнца и частенько сталкиваются с Землёй. А мы видим просто маленькую горящую звёздочку. Это каждый дурак знает.
- Я не дурак – сказала младшая.
Старшая внимательно на неё посмотрела.
- Нет, ты ещё маленькая.
- Откуда ты астрономию знаешь? – спросил я старшую.
- Дедушка рассказывал.
- Это и мой дедушка, тётя – подала голос младшая.
- Ну, сколько тебя учить? Это мой дедушка, а тебе он – прадедушка.
- Меня зовут Степан, а вас как зовут?
- Я - Вероника, мне восемь лет, а Алиске – четыре года, она моя племянница.
- А когда звёздочка падает, говорят, человек родился – сменила тему младшая.
- Заблуждаешься, - сказала Вероника, - человек уже рождён, а на метеоре к нему летит дух.
- Зачем? – в один голос спросили Алиса и я.
- Да чтобы воплотиться в ребёночка и стать его душой. – Вероника повернула голову, подозрительно посмотрела на меня: в свете фонаря её взгляд был красноречив. - А ты что, этого не знаешь? И что человек состоит из тела и души, тоже не знаешь?
- Это даже дурак знает – младшая смотрела на меня. - Ты что, не дурак? Хотя и большой.
- Вообще-то не дурак – громко, чтобы скрыть нотки обиды, сказал я. Эти малолетки поставили всё с ног на голову, а мне приходится им доказывать, что я не верблюд, то есть, не дурак.
- А вашего дедушку-прадедушку, где повидать можно? Где он живёт?
- Здесь и живёт. Мы к нему в гости приехали, они с бабушкой здесь и живут.
- С твоей прабабушкой, это мне она бабушка – уточнила Вероника.
- Девочки, домой – с крыльца дома раздался женский голос.
- Вон твоя бабушка, зовёт нас. Сейчас идём, тётя Ира. До свидания, дядя Стёпа.
- До свидания, дядя Стёпа – попрощалась Алиса.
- Секунду, девочки. А зачем на метеоре лететь духу, он же и так может, наверное?
- Чтобы жить в теле, духу нужен перисприт. Когда метеор сгорает, дух получает этот перисприт, ну как одежду. Определённого цвета. Для контакта с телом. Через астрал. Иначе – тело само по себе, дух – отдельно. Пошли, Алиска.
- Через астрал? Вероника, ты всё это понимаешь?
- Я же не маленькая. В астрале создаётся форма, в которой эфир строит наше тело. А дух, присоединяясь через астрал, создаёт новую форму. Так тело получает смысл жизни.
- Она это понимает – подтвердила Алиска. - Жаль, что ты не дурак, ты бы тоже знал.
Они ушли, а я ещё несколько минут смотрел на метеоры Персеид и думал, какой же скачок произошёл в сознании людей за сравнительно небольшой срок. Вот эти крохи рассуждают как взрослые, и неважно, что их этому учил дедушка-прадедушка.  Он давал им знание, а рассуждали они самостоятельно, практически на равных со мной.
- Поистине, представители будущей Расы людей – сделал вывод я и пошёл к машине.