Третья оборона Севастополя

Максим Хайруллин
 
                «У меня есть братья, но нет родных!». В. Цой.
 
         Анатолий Степанович ехал в одном купе с человеком, который оказался добровольцем  Донбасса. Они быстро нашли общий язык. Один ехал в отпуск, другой из командировки.  Выпили по рюмке водки за знакомство, еще по одной - для закрепления знакомства.

         Доброволец, учитель истории, пока ехали  раскрыл Анатолию Степановичу глаза на войну в Донбассе, даже не раскрыл, а снял пелену недопонимания: что это за война, почему на этой войне невозможно никакое перемирие между двумя народами, которых всегда называли братскими!

         Убежденность добровольца о необходимости этой войны, его  уверенность в справедливости  их борьбы, его мировоззрение на события в Украине и на Донбассе, заставили Анатолия Степановича взглянуть на эту войну совсем по другому. Не так как освещают ее в СМИ, а так, как видят и воспринимают ее ополченцы и добровольцы со всей России, ради чего они  каждый день рискуют своей жизнью.      

       - Я лично считаю,  что это гражданская война,- доброволец налил еще по рюмке, - не только война за независимость  двух новых республик от Украины — это и третья оборона Севастополя! Оборону держат не только жители Донбасса, ополчение Донбасса, но и добровольцы, в основном  из России!  Мы будем воевать до тех пор, пока не перестанет существовать военная опасность от Украины для Севастополя, для Крыма. Пока все не признают: Крым и Севастополь - это Россия! Тогда и кончится война.  Пока мы верим, мы будем  защищать Севастополь и Крым. Не будь Донбасса,  бандеровцы сейчас штурмовали бы Крым со всех сторон: с моря, с воздуха, через Перекоп. Вчерашние братья сейчас вырезали и вешали бы русских в Крыму, а деньги и оружие текли бы им рекой со всех сторон. Никаких переговоров о перемирии и не было бы... Донбасс, заслоняя собой  русских в Крыму, принял на себя всю ярость бандеровцев, удар всей военной мощи нового нацистского государства. Не признают на западе Крым и Севастополь Российскими - не надо!  Тогда мы отрежем бандеровскую Украину от Черного моря до Измаила, откроем для России дорогу в Крым через Перекоп.
       
        Давно не встречал Анатолий Степанович до такой степени убежденных людей. Предложил помянуть погибших. Помянули. Историк-доброволец костяшками пальцев стукнул по столешнице:

        - Нас, русских, в Севастополе и Крыму  пытались уничтожить  пиками,  покрошить саблями, пулеметами, вдавливали в землю Крыма живых и мертвых гусеницами танков — русские отстояли Крым и Севастополь! Больше никогда на улицы Севастополя  и землю Крыма не упадет ни одна капля крови русского человека, для этого Донбасс всем миром  держит третью оборону Севастополя!