Бег с препятствиями по закону мироздания

Валерий Заикин
                Вместо эпиграфа:
                Симферопольский железнодорожный вокзал.
   
                Под звуки марша «Прощание славянки» от
                первого перрона медленно отходит поезд,   
                постепенно набирая скорость.
                Из здания вокзала выбегают трое,
                и устремляются к вагонам.
                Двое, помоложе, с чемоданами,
                настигают площадку последнего вагона,
                и запрыгивают в него.
                Отставший застывает на месте на краю
                платформы, провожая странным взглядом
                удаляющийся поезд.             
                - Проводили? – останавливается рядом
                дежурный по вокзалу.       
                Мужчина, вытирая платком вспотевшую
                лысину, удивленно смотрит на дежурного:
                - Я проводил? Это они меня провожали!!
                (Из любимых анекдотов.)

               
              БЕГ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ, ПО РАВНОВЕСНОМУ ЗАКОНУ МИРОЗДАНИЯ.
               (Из Записок пожилого человека.)

  Поездка складывалась, на редкость, удачно!
Я довольно быстро сумел пройтись по кабинетам Минэнерго, и собрать визы под заключением по проекту. И даже, без усилий, мимо зазевавшейся охраны, проник в коридор на «чистую половину», где располагались министры, нашел помощника министра Буденного, и, оперируя крымским ресурсом, легко нашел с ним общий язык: на мое счастье, парень был моего возраста, еще не заматерел в бюрократической среде, успокоил меня, что подпись министра получит через пару дней, и перешлет мне заключение в Симферополь. Со своей стороны, я обещал полное содействие при его приезде в Крым: московский люд не имел у нас прямых связей, мы подчинялись Киеву!
 Одним словом, пол-дня были в моем распоряжении!

 Погода была майская, чудесная! Я побродил с удовольствием по весенней Москве. На Кировской отоварился кофе Арабика. Потом еще подфартило, у дверей какого-то магазина начали торговлю апельсинами, я оказался в очереди третьим!
 Ухватил вдруг с рук билеты в театр «Современник», на «Балалайкин и ко», с бесподобным Табаковым  в главной роли!Вот везуха!
 А электричка на Подлипки, где я всегда останавливался у брата моей жены Веры, так она, вообще, была подана на перрон прямо к моему появлению на Комсомольской площади! Класс! Командировка проходила, что называется, по полной программе, кто бывал в таких поездках, тот меня поймет!
 В Подлипки я ехал с редким чувством полного душевного комфорта!

 За чашкой кофе я похвастался Семену своими успехами.
 Сема вмиг охладил мои восторги:

-Не обольщайся, Валя! Помни равновесный закон мироздания: на каждый плюс обязательно найдется минус!  Сохраняй, брат, бдительность!

  Это резюме не испортило мне настроения, но на утро я, на всякий случай, просчитал время на дорогу к Курскому вокзалу, и «заложился» на час резерва …
        И не зря!
  Уже приближаясь к платформе электрички, я заподозрил что-то неладное!
 Уж очень много народа толпилось на перроне, перрон гудел, как пчелиный рой!
Я кинулся к билетной кассе: нужное мне время в расписании было заклеено свежей бумажкой! Из разговоров ребят, по виду студентов, сгрудившихся у края платформы, я понял, что и предыдущего поезда не было: они опаздывали на занятия! Впору было подумать, как попасть в вагон!! У меня в каждой руке по поклаже!
 - Хлопцы! – обратился я к самому активному. рыжеволосому  парню, - А я на поезд опаздываю, край, как надо в электричку сесть!
 - Сядем, дядя!- засмеялся тот,- Здесь вагоны безразмерные! Главное, стой возле нас!
 Шли мучительные минуты… Наконец, толпа оживилась, кто-то заметил, что красный глаз светофора на путях сменился на зеленый… Народ двинулся краю платформы, напирая друг на друга. Раздался свисток электровоза, вынырнувшего из-за поворота, замелькали окна вагонов, стукнув буферами, состав остановился, передо мной распахнулись двери,(правильно ребята выбрали диспозицию, опытный народ!), и я … уткнулся носом в чью-то спину: площадка была забита битком!
Сообразить что-то я просто не успел: кости мои затрещали под напором человеческих тел за моей спиной, и я обнаружил себя внутри тамбура, стиснутым до такой степени, что дышать можно было с большим трудом!
Я уже почти начал терять сознание, но тут что-то произошло в вагоне, и давление ослабло: поезд подошел к станции Мытищи, где была большая высадка … Я даже сумел рассмотреть время на часах стоящего передо мной, тот поднял руку, поправить фуражку на голове.
 Зря я рассмотрел! Время предательски утекло, до отхода моего поезда оставались, буквально, считанные минуты… Я лихорадочно просчитывал в уме хронологию хорошо знакомого мне маршрута! До Комсомольской площади, в лучшем случае, 25 минут… Пересечь площадь, нырнуть в метро – хорошо бы уложиться в 9 минут! По эскалаторам вниз-вверх, проход поезда до Курского вокзала, дай Б-г,
за 20 минут успеть… Итого, господи боже мой, голова не варит, пятьдесят четыре минуты, вроде бы получилось, а у меня в запасе…
 Еле выпростав руку с сумкой к глазам,(Мама рОдная!!) вижу тот самый час, который «заложил» на всякий аварийный случай!
Начал экономить минуты… Протиснулся к дверям вагона, чтобы вылететь пробкой, как только распахнутся двери!
Далее, бегом, через переходы… Сориентироваться к кассам  метро… Приготовить мелочь на билет! Снял ремень, обвязал сумки, повесил на шею, освободил руки, так сподручнее! На старт! Внимание! Марш!
"Гарун летел, быстрее лани..."
 Никогда не отличался в спринтерском беге, но подхлестываемый адреналином, летел так, что сдал бы все нормы на ГТО на «отлично»! Чудом преодолел эскалатор на выходе к Курскому вокзалу бегом ( Никогда не бежали с грузом в верх по поднимающейся «чудо –лестнице»? «Прелюбопытнейшее ощущение, скажу вам, батенька!»
 Как в анекдоте, подбежал к уже тронувшемуся поезду, впрыгнул в ближайший вагон, долго приводил в порядок выскакивающее из грудной клетки сердце! Потом, через все площадки тащил багаж к своему купе. Ввалился в него, изумив своим видом соседей, вывалил на свободное место все барахло из сумки с одеждой. Выискал спортивный костюм, выискал майку, трусы, носки. Уговорил проводника открыть туалет,(видать, очень жалкий был у меня видок!) Снял всю насквозь промокшую одежду, умылся, качаясь, добрел до купе, рухнул на сидение, и едва ворочая языком, молвил: « В Симферополь едем?»
Все купе грохнуло от смеха!!!
 
 Конечно, дорогой читатель, забавно было бы закончить рассказ тем, что не в свой поезд сел! Ну, уж, нет! Я, конечно, «свое» получил, по равновесному закону! Но не до такой же степени!
           *                *              *