БАСтион на Высокой. Оплот потерянных

Анна Соловок
Начало http://www.proza.ru/2015/02/10/115

                Оплот  потерянных 

    Первым Гнедой  инструктировал Забияку  и на вопрос о Бастионе просто пожал плечами:
- Советую остаться, - стало его напутствием. Он нашел его на улице, таким же избитым и истекающим кровью, каким, наверное, был сам. Боль за такое глупое окончание жизни, страх  перед неизбежностью Черты привлекли его внимание. 
    У Гнедого  мысленно проплыли слайды  чужого детства: вот фото с машинкой, а это школа, вот пара в обнимку на фоне кучи таких же молодых и беззаботных. Скорей всего, клуб. А потом картинка ускоряется: девушку тащут в джип, парня шпигуют ударами тупоголовые типы и запихивают в багажник….Да, похоже, что тут любовная драма с печальным финалом.

«Парню, наверно, было бы лет семнадцать», - Гнедой не то, чтобы оглядел, но прочувствовал собеседника изнутри.
- Хороший малый, задира и скандалист как весенний воробей,  - Гнедой помог парню прийти в себя. – Вот и сожрали коты Забияку.
 Потом присоединились Малыш, Ключница, Русало, Итальянец …..  Сколько они тут и зачем именно, Гнедой не смог бы сказать.
- Время идет по-другому, у каждого свой путь, - Гнедой привел их в БАСтион и его слова успокоили и Малыша, которого он сам вывел  из метро, и Ключницу, почему-то взбесив Итальянца безысходностью и апатией.
Но  об этом позже. Есть дела поважнее.

      Забегая вперед, до «официального появления  персонажей романа, решусь  на примере показать важность БАСтиона для города. Правда ли, что ангелы летают на Высокой, или нет- решать читателю.
     Болтая ножками, Забияка и Малыш уселись с планшетниками на парапете кровли.
- Ух, ветер наверно сильный. Смотри, как у врачихи из скорой капюшон задрался. Много машин на въезде, Гнедой сказал, что был теракт  и сюда везут пострадавших.
-Ага, - Малыш без энтузиазма кивнул. - Уже просочилось в соцсети, фотки выкладывают.
- Выключай  планшет, пошли уже! – тени легко соскользнули вниз, как раз в операционный блок.
   Малыш покрутился за спинами бригады хирургов. Конечно, его маневры неприметны обычным людям, но тем, кто на грани, кто распят на операционном столе, он нужен.
  - Женщина, проникающие раны, задето лекгое, много осколков, кровопотеря…, - Малыш особенно не вслушивался в разговор земных, это их  дело.
 - Как тебя зовут?- ему важно было достучаться и вызвать на контакт.
- Алена, - голос слабо прорывался снизу, как будто из-под снега.
- Куда летишь? – он постарался не испугать ее.
- Не знаю, хочу вверх.- Малыш понял, что она откликается на его зов. Внизу засуетились, подтащили прибор с проводками.  «Надо спешить» - он старался не нервничать.
- Куда ты ехала? Кто тебя ждет?
-Сын.
- Как его зовут? Вспоминай! Имя! Имя!  (Еще раз! Разряд!- отголоском Малыш различил  голоса врачей)
- Сергей, - она выдохнула и сердце запустилось.
      Обессилев, хирург стоял с дефибриллятором, сестра помогла ему убрать пот со лба. Малыш радостно присвистнул и перемахнул через стену, чтоб оглядеться. Везде суета: каталки, дребезжа, заполонили коридор, сотовые не умолкают, белые халаты копошатся над пострадавшим.
   Малыш старался уловить, чья душа мечется.
-  Раны зеленкой обработают, а вот с душевными травмами попробую помочь, - он что-то почувствовал и спешил найти этого человека.
- Вот те раз, привет, песик! – неожиданно он наткнулся на дворнягу. Она забилась под каталку, её пытались выпинать из предоперационной.
- Чем только не приходиться заниматься, - со вздохом Малыш принял облик долговязого мужчины с перебинтованной головой и поманил обезумевшее животное в коридор, чтоб  каталку с хозяином наконец-таки завезли в оперблок.
- Пойдем, бедняга, отведу тебя Ключнице, - он завернул на запасную лестницу и они без приключений достигли нижнего этажа. 
      Один из поступивших той ночью переполошил весь персонал. Что ангелы, дескать, тут над холмами летают, чудесные события происходят на улице Высокой и  что он с ними, белыми призраками, подружился…  «Чего только не натерпишься  от больных», - качали головой гардеробщицы, продвигаясь с очередной ношей к постылым  вешалкам.
       Вы бывали на Покровке или Пречистенке? Пройдитесь обязательно, чтоб уж точно прочувствовать благодать и теплоту намоленных мест:  церкви, особняки и  солнечное сплетение столицы.
     В  зарослях высоток, в  вечерних бликах и  автомобильных склоках есть сказочные места, над которыми летают ангелы. Отстранившись от суетного, чистыми  голосами подбадривают заблудившегося прохожего и согревают дворового пса. Потому, что наши мысли и чувства застряли в столичных пробках, все мы куда-то едем и не успеваем. Расстраиваемся и откладываем сокровенное на  Потом. А вот что будет, когда земное закончится?         
     БАСтион – очень важное пристанище  для измученных душ,  для осмотра с земли совершенно непримечательное.  Серый панельный прямоугольник, окошки по порядочку, облезшие ступеньки и скучная клумба.  Бабульки озадаченно морщат лоб, читая вслух объявление при входе.  Именно тут и случаются  волшебные «мелочи»,  которые теряются в повседневности земной жизни.


Продолжение следует http://www.proza.ru/2015/03/29/1922