Вальс двух инвалидов

Марина Пятая
Кто он для нее? Муж давней подруги ее мужа. Виделись один раз всего, и то мельком. Она и не помнит. В ее аську он постучался почти случайно, нужен был совет, а с аккаунта жены писать не захотел. Кто ж знал, что так получится…

Конечно, он догадывался. Жена в последнее время резко отдалилась. Из очередной поездки на родину вернулась нервная, часто раздражалась на него, на детей. А потом вдруг расцветала, порхала по квартире легкой бабочкой, и всем рядом с ней становилось легко и радостно.  И снова замыкалась в себе, стряхивала с плеча его руку.

Кусочек переписки он подглядел. Не хотел, само получилось. Жене ничего говорить не стал, виду не показал. Только иногда едкое слово прорывалось сквозь обычное будничное «ниочем». Все пройдет, все наладится – в это он твердо верил. А пока – пусть, что поделаешь, сам виноват: жену лелеять надо.



Кто она такая? Жена давнего друга его жены. Главная виновница. Не сумела внимание мужа удержать – что ж теперь плакать? Виновата и пред собой, и перед детьми, и перед тем,  незнакомым совсем.

Догадываться она начала намного раньше, чем прочла переписку. Внезапно обнаружив, что муж начал паролить компьютер,  дождалась его оплошности. К тому, о чем кричала интуиция, чтение добавило немного.

Она не помнила, с чего началось виртуальное общение с тем, далеким и таким же одиноким. Она спросила что-то «по делу», он сразу ответил. А потом уже  и предлога не требовалось. Это была болтовня ни о чем и обо всем, с редкими смайликами, без малейшего намека на флирт. Но почему-то она закрывала окно переписки, пряча безобидные слова от мужа, с которым «все налаживалось».

Иногда они переписывались днями напролет, бросая все дела. А иногда аська молчала неделями, и тогда он начинал волноваться. Он никогда не писал первым. Увидев в окошке ее «привет!», как будто и не было долгого перерыва, он облегченно вздыхал и включался в болтовню.

Она расплетала макраме его реплик, улавливая ассоциации и почти никогда не переспрашивая. Ей нравилось разгадывать ребусы его мыслей, разбирать криптограммы на первый взгляд бессмысленных предложений.

Он делился с ней любимыми книгами и музыкой.

Она была уверена, что он ничего не знает, и берегла его незнание.

Он надеялся, что ее муж сумел сохранить свой роман в тайне.

Они кружились в вихре слов, тщательно следя за тем, чтобы не задеть главную боль друг  друга.

Вальс двух инвалидов.