Лишь небо, полное огня... Глава 40

Станислав Воланд
.:: Глава 39 доступна здесь: http://www.proza.ru/2014/03/22/840 ::.



Смахнув со стола несуществующую пыль, я откинулся в кресле, сложил руки на груди и исподлобья оглядел собравшихся в комнате для совещаний возле медицинского центра. Майлз встретился со мной взглядом и вновь уткнулся носом в лоток с пищевыми концентратами. Алесса с интересом разглядывала Майанару, которая, полузакрыв глаза, сидела напротив нее.

За спиной подруги высился неподвижный, слегка усмехающийся Шииз. Хьерн медленно нарезал круги по комнате против часовой стрелки, несколько изменяя свой маршрут у входа, чтобы обогнуть ходульник. Оспас соизволил покинуть медицинский центр и предстать перед коллективом только после нескольких моих настойчивых требований. Их исполнению поспособствовало то, что в медицинском центре пациентов больше не осталось: окутанный гемостатическими повязками куольт выразил желание попробовать пройтись, опираясь на импульсный посох, который для него бережно сохранил Шииз.

- Ноев ковчег, - буркнул я и облизнул пересохшие губы. – Слов нету.

- Удача благоволит вам, - отметил Хьерн. – Вы обращали внимание, что всем так или иначе оказавшимся на борту «Люцифера» достается ее небольшая частица?

- Вам тоже уже повезло в чем-то? – скептически поинтересовался я.

- Пока нет, - гидранин чуть ссутулился. – Но надежда не покидает меня. Особенно теперь.

- Особенно теперь… - повторил я и прищурился. – Особенно теперь, Оспас, я хочу понять, что происходит? Если я не ошибаюсь, ты ранее утверждал, что тебе не удается выделить вирус Суточной чумы.

- Мне не удастся это и сейчас, Впередсмотрящий, - меланхолично ответил хильди.

- Тем не менее, ты убежден, что тебе удалось победить вирус и вылечить Майанару?

- Абсолютно.

Я вздохнул и развел руками:

- Я единственный здесь, кто видит в этом противоречие? Нет, не подумайте, что я недоволен. Но я не понимаю, как можно говорить о победе над заболеванием, если, во-первых, у нас нет возможности выделить возбудителя, чтобы проверить его отсутствие или наличие, а во-вторых, со слов нашего судового врача он не сможет повторить терапию, если возбудитель Суточной чумы проявит себя.

- Для проведения терапии нужны определенные условия, - забулькало в переговорном устройстве ходульника. – Их воспроизведение связано с риском для жизни. Как пациента, так и его окружения. Поэтому методика лечения не может считаться безоговорочной панацеей.

- О каких условиях идет речь?

- Лучше подготовься к ответу заранее, – Шииз оскалился. – Я до сих пор не переварил то, что он мне рассказал. Впрочем, после встречи с ройхами, я поверю во что угодно.

- Хм… Ты так считаешь? – мой взгляд упал на обмякшего в кресле куольта. – Как самочувствие?

- Какое оно может быть по твоему мнению? - прошептал куольт, осторожно меняя позу. – Я чувствую себя также, как ты выглядишь, мягкокожий безволосый примат.

Майлз испуганно втянул голову в плечи, ожидая моей реакции.

- Его состояние улучшается, - констатировал Оспас.

- Охотно верю, - я усмехнулся. – Когда он назовет тебя поганой гнилой медузой, можешь гнать его из медицинского центра, как симулянта, но пока понаблюдай еще
немного.

Куольт коротко и приглушенно взвыл, но тут же замолк, поморщившись от боли.

- Я посмеюсь потом, - заявил он.

- Тогда, мы готовы выслушать тебя, Оспас. Наслаждайся вниманием.

- Благодарю, Впередсмотрящий, - хильди сделал паузу. – Я заметил изменения в результатах анализов пациента сразу после того, как мы направились на Стикс. Я промолчал, потому что у меня не было уверенности. Однако, повторные исследования также выявили снижающиеся темпы воспалительных процессов. По косвенным признакам я определил, что вводимые иммуномодулирующие препараты наконец начали приносить пользу. Это могло означать только одно: ранее оппонирующая препаратам структура, будь то вирус или иная форма микроорганизма, ослабела или погибла. По прибытию к «Стиксу», я провел ряд экспериментов, синтезировав противовоспалительные препараты, сходные по составу с оригинальными препаратами мшранов. Организм пациента отреагировал адекватно, чего не наблюдалась ранее в практике терапии Суточной чумы.

- Тем не менее, Майанара все еще может быть переносчиком, а значит и распространителем вируса, - заметила Алесса.

- Пока вы отсутствовали, я переговорил с Шиизом и поделился схожими подозрениями. Мы попытались совместно проанализировать происходящее и определить первопричину изменения состояния пациента, как такового.

- Держись крепче, - Шииз снова ухмыльнулся. – А то упадешь.

- Прекрати, - одернула его Майанара.

- Состояние пациента не изменялось до того, как мы покинули сектор «Панарус», но улучшилось после, - Оспас повысил голос. – Кардинальное изменение произошло в период между этими двумя временными точками.

Хильди замолчал. Выждав минуту, я осторожно откашлялся.

- Оспас, между этими событиями ничего не происходило, если не считать бегства от ройхов…

- Через пространство вовне, - сообщил Оспас. – Приношу свои извинения, что перебил вас, Впередсмотрящий.

- Ты хочешь сказать… - я подался вперед. – Подожди! Мы там едва не погибли и еле выбрались! Ты хочешь сказать, что вирус Суточной чумы не пережил путешествия вовне?

- Он мог бы это пережить, - сообщил Оспас. – Но ему не дали. Вирус Суточной чумы, а точнее четыре его молекулярных глобулы, были там уничтожены. Если говорить конкретнее, принимая во внимание разумную природу вируса, они были убиты.

«Седьмой, восьмой, девятый и десятый вьются вокруг пятого. Они убивают. Убивают его исподтишка и тянутся к остальным, чтобы освободить место, повинуясь жажде власти и той презрительной сети, которая накинута на них кем-то еще. В пустоте его больше нет»

Умолкнувший хильди, вдруг снова заговорил, прерывая внезапно всплывшие в моей голове образы. 

- Мной, Впередсмотрящий. Я их убил.

«Ментальная длань четвертого врывается в пятого, стенающим порывом обрывая окружающие его нити смерти»

- Убийство – это он сам, его прошлое, настоящее и будущее, - пробормотал я.

- Он сплетен со смертью в одно, - продолжил Хьерн.  - Но не осознает этого и отрицает, предавшись иллюзии истории.

- Я помню это, - у Алессы расширились глаза. – Откуда? Мне еще показалось, что…

- В пустоте нет времени, - заявил Шииз. – Я тоже это… Знал? Видел? Чувствовал? Там, вовне…

- Я ничего не помню, - пожаловалась Майанара. – Только какие-то отголоски… Картины, несвязанные воедино.

- Опираясь на схожесть моих воспоминаний, воспоминаний Хьерна и Шииза, я пришел к выводу, что психические образы, оставшиеся после пребывания вовне, имеют более объективное основание, нежели мы считали раньше, - тихо проговорил Оспас.
– Мы не ощущали тогда Ожидающих, Впередсмотрящий. Это были просто мы сами. Отражение наших инстинктов в слое чужого пространства. Двенадцать отражений, подавленных в нашем мире разумом, но освобождающихся там, где разум слабеет. Четыре из них принадлежали тем организмам, которых мы называем Суточной чумой.

Майлз непонимающе оглядел нас.

- Секунду… - я сделал предупредительный жест, останавливая его от озвучивания вопросов, вполне естественных для того, кто не понимает происходящее. – Ты хочешь еще что-то добавить, Оспас?

- Влияние ройхов, Впередсмотрящий. То самое влияние ройхов, о котором говорили наши старейшины. Они были правы. Тот, кто вступает в контакт с ройхами, меняется. Он встает на путь убийств. Я не имел право причинять вред разумному существу, после того, что наши предки сделали с обитателями…

- Даже если этому ценой жизнь другого разумного существа? – перебил его Алесса.

- Именно поэтому мы предпочитаем изоляцию, - добавил Оспас. – Принцип самоизоляции и невмешательства, который вы называете трусостью.

- Я хотел бы уточнить, - Шииз развел руки. – Ваши предки… С кем они что сделали?

- Потом! – отмахнулся я. – Все потом! Из твоих слов получается, что нет никаких Ожидающих? Ройх солгал?

- Возможно… - произнес Оспас неуверенно. – Если допустить, что в словах ройха была ложь, то мы в определенной опасности. Когда я принимал решение…

- Ты? Принимал? Решение? – Алесса усмехнулась. – Не знаю, что там с влиянием ройхов, но мы на тебя точно влияем. Не знаю уж, плохо это или хорошо.

- Когда я принимал решение, - повторил Оспас. - Вывести пациента из состояния быстрого сна и выпустить его из реанимационной камеры, я опирался на утверждение ройха о том, что будучи выпушенным из средства доставки вирус настраивается на генетический код первого зараженного и в дальнейшем распространяется исключительно среди представителей того же вида. Если ройх солгал в одном, то мог солгать и в другом.

- Отмечу, что Оспас скоординировал со мной свои действия в этом плане, - сообщил Шииз. – Будучи единственным мшраном на борту, я согласился рискнуть, поскольку мне казалось, что никто другой не попадет под угрозу заражения, если выводы о состоянии Майанары неверны.  Теперь же…

- Ройх мог и не лгать, - прервала его Алесса. – Он мог банально заблуждаться. Оспас говорил нам, что они не хотят возвращаться обратно вовне. Мы не знаем точного устройства общества ройхов, но если спроецировать среднестатистические взаимоотношения разумных существ на…

- Покороче можно? – попросил я.

- Трусость хильди, - отрезала она. – Трусость хильди заложена искусственно. Они так к ней привыкли, что даже не задают вопрос о причинах своего поведения. Заблуждение, навязанное самим себе для обеспечения безопасности.

- Ты хочешь сказать, что общество ройхов настолько привыкло опасаться возвращения в родную стихию, что сформулировало себе обоснование для этого? Ожидающих вовне?

- И возложило на себя цель, для исполнения которой нужно пребывать в нашем мире, - кивнула Алесса. – Ослабление других цивилизаций путем эскалации конфликтов, провокаций, пресечения союзов и так далее. Мол, чтобы Ожидающие не почуяли набирающуюся силу союзников в нашем мире и не нанесли превентивный удар. Так как это параллельно отвечает природным интересам биологического вида в обеспечении господствующего положения над более слабыми соседями по эволюционной нише, разум ройхов, пусть даже и коллективный, не будет долго сопротивляться самообману. 

- Я ничего не понимаю, - жалобно прошептал Майлз.

- Я тоже! – рявкнул Шииз. – Почему говоря о самообмане, ты приводишь в пример хильди?

Ходульник слегка отодвинулся к двери.

- Оспас сам расскажет тебе, если захочет, - я дипломатично уклонился от ответа.

- Он теперь умеет принимать самостоятельные решения.

- В сложившихся обстоятельствах сокрытие правды все больше лишается смысла, - прокомментировал хильди. – Но только не прямо сейчас. Я пока не готов.

- Чувствуешь? – Алесса потрясла указательным пальцем. – Пока не готов. То самое легендарное влияние ройхов, за подверженность которому общество хильди готово даже изгнать соотечественника, возникает только в случае прямого контакта, а таковой может случится только в ходе долгосрочного пребывания за пределами родных миров и привычного общества. Представь, что ты несколько лет путешествуешь по гиперпространству, где нет ультраволновой связи и новостей «Созвездия», но при этом я или кто-то другой, кому ты доверяешь, буду изо дня в день рассказывать что-то, что укладывается в общую известную тебе картину, но противоречит ей в деталях, пусть даже на уровне абсурда. Например, что члены Верховного Совета на самом деле Ожидающие вовне. Что произойдет через пару лет?

- Я начну сомневаться, что они люди?

- И впоследствии поверишь навязанному стереотипу. Ты будешь сопротивляться, но рано или поздно сломаешься и сам станешь переносчиком стереотипа. Единственный способ сломать его – вырваться из-под давления по собственной воле, но на такое способен далеко не каждый. Нужна решимость, и определенное стечение обстоятельств, да и потом - немногие готовы доверять своему опыту - это все же сложнее, чем употреблять готовенький и хорошо упакованный продукт «опасного влияния ройхов», тысячелетиями подаваемый в качестве внутренней добавки к официальной версии о причинах трусости, заготовленной для внешней среды. Теперь ты понимаешь, почему они избавились от Оспаса?

- Он бы придерживался основной легенды просто ради самосохранения, но мог узнать на своем опыте, что никакого негативного влияния ройхов нет и в помине? А значит - засомневаться в подоплеке всей истории.

- Прибавь еще тот факт, что Оспас слишком задержался за пределами аквархии и много контактировал с посторонними, в поисках способа доставить гуманитарный груз. Как я и считала раньше, от него отреклись, чтобы дискредитировать возможные последствия постепенного изменения его поведения в сторону нехарактерного для сегодняшних хильди. К своему естественному поведению, на самом деле. Мало ли сумасшедших бродит по галактике?

- Но все-таки у нас есть шанс? – внезапно спросил Оспас. – У моего мира?

Алесса пристально посмотрела на него.

- У тебя он точно есть, - произнесла она. – По крайней мере потому, что ты задал этот вопрос.

- Зачем отправлять в изгнание того, кто представляет угрозу для всей расы? – Шииз пожал плечами. – Проще его изолировать.

- А если это не удастся, и он сам начнет оказывать влияние на окружающих соплеменников? Со временем процесс примет необратимый характер цепной реакции и выйдет из-под контроля.

- Тогда его нужно уничтожить.

- Убийство – это неприемлемый путь для нашей расы, - заявил Оспас. – После стольких убитых нами...

- Чего?!!!

Я видел Шииза рассерженным, удивленным, собранным и даже испуганным, но наблюдать за ним в состоянии шока мне еще не доводилось.

- Шииз! – Майанара встала из кресла. – Изволь проявлять уважение…

- Я проявляю уважение! – мшран прищурился. – Правда, мне все сложнее это делать после упоминания о том, что хильди кого-то убивали, на фоне обсуждений каких-то ихних фальсификаций.

- Я предлагаю вернуться к основной теме разговора, - произнес Хьерн. – Правильно ли я понимаю, исходя из услышанного, что вы допускаете определенную оправданность риска с освобождением нашей спутницы из заточения в реанимационной камере?

- В общем и целом, да, - неохотно согласился я. – Кроме того, я прихожу к выводу, что назвать такую терапию полноценной методикой лечения действительно нельзя. Переместить миллионы зараженных мшранов в пространство вовне? Да еще с учетом того, что там нельзя контролировать себя? Нам просто повезло, но никаких шансов, что это удастся повторить.

- Тем не менее, это уже что-то, - заявил Шииз. – Я должен направить сообщение в Республику. Имей в виду, кстати: в своих ранних докладах я упоминал, что все происходящее не было бы возможно без твоего участия. Участия человека.

- И какова реакция? – заинтересовался я.

- Поначалу она варьировалась от раздраженной до скептической. После моего последнего доклада с информацией о возможной причастности гидран к эпидемии Суточной чумы, отношение к Земле начало постепенно меняться. Возможно, по разведывательным каналам поступает какая-то информация на эту тему, в которую меня не посвящают. В последнем ответе содержится намек о возможности начала переговорного процесса. Всего лишь намек, но…

- Как у вас вообще там дела?

- Плохо, - Шииз положил руку на плечо Майанаре. – Предпринимаются попытки эвакуировать потенциально незараженное население планет в незаселенные миры в нашем пространстве, пригодные к колонизации. Создание резерва вида, если хотите. Но транспорта не хватает. Военный флот разрознен. Многочисленные небоевые потери. Флагманы не отвечают на запросы. В Совете… В общем, там тоже есть заболевшие.

- Ужасно, - Майанара опустила голову. – Мы обречены.

- Перестань, - Шииз ощерился. – Мы еще потрепыхаемся. Враг получит свое, кто бы он ни был, пусть это даже последнее, что мы сделаем в своей жизни.

- Только не лично, - сказал вдруг Оспас.

- Что? – мшраны непонимающе посмотрели на него.

- Группа видовой безопасности, Впередсмотрящий, - хильди обратился ко мне. – Вы понимаете? Два наших спутника по воле случая стали группой видовой безопасности. Два незараженных мшрана разного пола, один из которых не болел Суточной чумой, а другой - так или иначе излечился от нее, причем я не исключаю, что на фоне выздоровления, нам удастся стимулировать выработку иммунитета. Всего двое – это очень мало, но вдруг выйдет так, что они останутся единственными выжившими из всего вида? Ценность их жизней в этом отношении превышает ценность всех остальных обитателей галактики.

- Уверен, что многие смогли уберечься от эпидемии, - заявил Шииз.

- Это лишь вопрос времени, - задумчиво произнес я. – Случайный контакт с зараженным и все, конец. Единственный же способ лечения, предложенный непосредственно создателем вируса, тебе вряд ли понравится. Я не рассказывал тебе, но…

- Что ты имеешь в виду?

- Ликвидация зараженных, Шииз, - вздохнул я. – Всех зараженных. Это сказал ройх. Вылечить Суточную чуму нельзя, можно только остановить эпидемию. «Знание. Смерть. Скоро». Пока все гадали, что это может значить и строили умопомрачительные трактовки, ответ был на виду. Федерация задала вопрос ройхам от лица всех заинтересованных о методе борьбы с Суточной чумой. Склонные реагировать на отражение коллективной психологии, ройхи соблаговолили дать ответ, причем точный и лаконичный. Как я сейчас начинаю понимать, их вполне устроило, если бы вы поняли и последовали их предложению – сокращение численности вида ослабляет его. Да вы и сами подсознательно испытывали этот метод, если мне не изменяет память. Ядерная бомбардировка зараженной планеты в самом начале эпидемии, так?

- Но ройх мог тебе наврать! – мшран стукнул кулаком по столу. – Проклятье! Вы же сами тут сейчас обсуждали, что ройх может лгать!

- Конечно, мог, - я успокаивающе выставил перед собой ладони. – Однако, я понимаю, что имеет в виду Оспас, говоря о ценности ваших жизней, если дойдет до масштабных радикальных мер.

- Мой уважаемый доктор несколько преувеличивает… - Майанара замялась. – Преувеличивает способность мшранов…

- К репродукции, - закончил Оспас.

- Мы же не можем вдвоем… Восстановить всю популяцию…

- Ну, было бы желание… - брякнул Хьерн, но осекся, заметив, что Майанара совсем смутилась. – Я хотел сказать, что надеюсь, до этого не дойдет.

- Хьерн имеет в виду: не дойдет до необходимости масштабной репродукции, - ехидно добавила Алесса. – К локальной можете приступать хоть сегодня. Если Оспас не видит противопоказаний.

- Люди странные, - куольт отстраненно наблюдал за нами. – Я не все понял из услышанного, но мне кажется странным, что начав разговор с серьезных проблем, в самый его разгар вы находите время для шуток, вовлекая в них окружающих. Почему вы не цените свою способность снимать напряжение ситуаций, безволосые приматы?

- Не знал, что куольты способны воспринимать понятие «шутка», а уж тем более ценить его, - заметил я.

- Мы не чураемся чувства юмора. Однако, крайне редко проявляем его публично, оставляя шутки для круга близких.

- В том, что касается юмора, бесспорным лидером Млечного пути являются грауны, - сказала Алесса. – Вспомнить даже наш Первый контакт. Они использовали в своем одеянии стиль, связанный с мифологией древнего Египта и содержащий отсылки на церемониальные одежды фараонов, что немедленно вызвало на Земле бурю дискуссий сторонников теории палеоконтакта.

- И когда выяснилось, что это всего лишь шутка, было уже поздно, - добавил я. – Общество граунов положительно восприняло эту моду и до сих пор питает слабость ко всяческим набедренным повязкам, ошейникам-ожерельям ускх и коронам урей.

- Или, например, содействие граунов контакту с куольтами, - продолжила Алесса. - Ведь могли бы и предупредить об особенностях разговоров с куольтами.

- Ты что-то имеешь против нашей манеры вести диалог? – куольт сдвинул надбровные пластины.

- Голотелый потомок длинноруких обитателей вонючих тропиков, - пробормотал я и сурово взглянул на Алессу, не удержавшись от того, чтобы закончить фразу за куольта, чем вызвал очередной рык восторга с его стороны.

Старший помощник расхохоталась. Шииз хмыкнул и махнул рукой.

- Нам нужно многое обдумать, - мшран помрачнел еще больше. – Республика сообщает, что им удалось наладить негласный канал связи с представителями Земной Федерации под прикрытием мероприятия обмена заложников из числа людей на пленных мшранов. Вполне ожидаемо выяснилось, что пленных нет, как и бывает в период столкновений в космосе до фаз наземных операций, поэтому Республика предложила вернуть заложников в обмен на поставку систем сжатого времени.

- Реакция Земли?

- Неопределенная, - Шииз замялся. - Я точно не знаю с кем именно идут переговоры… Мне показалось, что и Республика это не совсем понимает. Какой-то туман над всем этим... В любом случае, внятного ответа пока нет, но и отказа не было.

- Странно… – я пожал плечами. – Похоже, что Земля пытается потянуть время. Для чего?

- Возможно, наблюдает за Империей Гидра, - предположила Алесса. – Если прибавить недопонимание между Комитетом и Советом Обороны, деятельность сепаратистов и рейдеров, то попытка выждать, чтобы определиться с ситуацией, прежде чем принимать решение, выглядит вполне резонно.

- Ожидание может затянуться, - вставил Хьерн. – Империя тоже взяла паузу, судя по всему. Мои единомышленники сообщили, что большая часть флотилий затаились. Несмотря на наши связи в вооруженных силах, мы не можем понять, где находятся основные ударные группы. Мы собираем в столице всех, кого можем. Возможно, наступает момент, когда амбиции отдельных руководителей Империи можно будет погасить изнутри.

- Государственный переворот? – уточнил я. – Опасное дело.

- Но благородное, - вздохнул Хьерн.

- Не согласна, - Алесса прищурилась. – Когда из искры возгорается пламя, благородство куда-то исчезает. Мы вдоволь насмотрелись этого на «Стиксе». Будьте осторожны и не обожгитесь.

- Жалеешь Императора? – усмехнулся я.

- Жалею гидран, - парировал старший помощник. – Тех, на чьих плечах во дворец внесут нового правителя, к которому еще нужно присмотреться. Кстати, Хьерн, уже есть кандидатуры?

- Не заглядывая далеко вперед, мы планируем сформировать временное правительство, - уклончиво ответил гидранин. – Что-то наподобие Верховного Совета Земной Федерации. Император будет временно изолирован. Хотелось бы обойтись малой кровью.

- Без крови не обойдется, - заметил Шииз. – Взять хотя бы личную охрану. Она будет драться до последнего, нет?

- Посмотрим, - Хьерн задумался. – Есть разные варианты развития событий.

- Командир! – голос молчавшего до сих пор Миротворца прозвучал неожиданно резко. – Срочно требуется ваше внимание!

- Что у тебя? – сердце пропустило удар: обычно спокойный ИскИн показался мне встревоженным.

- На пределе локаторной видимости обнаружены многочисленные объекты!

- Я не отдавал приказ покидать гиперпространство, - заметил я.

- А мы его и не покидали, - парировал Миротворец. – «Люцифер» лежит в дрейфе вдоль проекции навигационных лучей, ожидая приказа лечь на конкретный курс.

- Природа объектов?

- Группа кораблей.

- Тягу на ноль! – я привстал с кресла. – Полная остановка! Жизнеобеспечение на минимум! Реактор в паузу! Внешнее освещение отключить! Принять меры к опознанию флота!

- В гиперпространстве практически невозможно с кем-то встретиться, - заметила Алесса.

- Возможно, численность влияет на вероятность, - предположил Миротворец. – В пределах локатора наблюдаю до двух сотен кораблей.

- Комитет? – предположил я?

- Ответ отрицательный, - ИскИн закончил работу со сканерами. – Во внешнем периметре наблюдаемой группы идет радиообмен на частотах Империи Гидра. Я проверил сигнатуры кораблей и контуры силуэтов по базе данных. Это легкие гидранские крейсера типа «Шотт».

- Сторожевики, - подтвердил Хьерн. – Они обычно охраняют периметр флотилий.

- С группой не сближаться, - произнес я, понимая, что этот приказ излишний. – Я правильно понимаю, что остальные корабли… Боевые?

- Корабли бывают только боевыми, - сварливо отметил Миротворец. – Для гражданских транспортов я бы применил термин «суда».

- Они двигаются?

- Целенаправленного маневрирования нет. Вся группа медленное смещается примерно вдоль проекций навигационных лучей, как и «Люцифер».

- Вероятно, и природа дрейфа та же, что и у нас, - высказался Шииз. – Ожидают приказа. Или подхода дополнительных сил.

- Могу немного увеличить мощность сканера и определить границы всей группы для примерного определения численности всей флотилии, - предложил ИскИн.

- Разрешаю, если ты гарантируешь, что гидране не обнаружат сканирования.

- Я постараюсь, - Миротворец замолчал.

- Флот проник в пространство людей достаточно глубоко, - произнес куольт. – Гидране потеряли не только совесть, но и страх.

- Ты все еще настаиваешь, на том, что тогда в сектора Панарус на вас напали гидране? – уточнил Шииз.

- Не сомневайся в моей памяти, мшран, - рука куольта, лежащая на импульсном посохе, напряглась. – Я терял сознание, а не рассудок. Благодаря вашей помощи, мне удалось сохранить жизнь, что дает мне шанс воспользоваться правом на месть.

- Я не рискну атаковать столь крупный флот в одиночку, - я поспешил охладить пыл куольта.

- Странно… - пробормотал Шииз. – Ты не был столь осторожен, когда отдавал приказа атаковать ройхов…

- Атаковать ройхов?!!! – Майлз уже давно пребывал в ощущении, что оказался в фантасмагорическом сне, но после слов мшрана его прорвало. – Вы похоже совершенно спятили! Вы слышали когда-нибудь о Мясорубке?

- Слышали, слышали, - я успокаивающе похлопал Майлза по плечу. – Кстати, Шииз… Не помню, чтобы ты тогда кинулся выполнять мой приказ. Ударил по ним только в самый последний момент. 

- Неужели? – мшран всплеснул руками. – Как такое могло быть? Ах да, припоминаю! Может, это произошло потому, что ройхи испарили целую планету прежде, чем я успел открыть огонь?

- Испарили планету… - Майлз вылез из кресла. – Я сваливаю отсюда.

- Сядь спокойно, - Алесса погрозила ему пальцем. – На «Люцифере» открыт только вход, выхода с корабля нет.

- Повторите, - куольт наклонился к ней. – На мгновение мне показалось, что вы изволили констатировать…

- Сканирование завершено, - ИскИн прервал угрожающе-вежливый монолог куольта. – По предварительной оценке численность флота ориентировочно составляет около двух с половиной тысяч кораблей различного класса.

- Я передумала, - Алесса вздрогнула. – Ты прав, Майлз, сваливаем. 

- Это основная ударная группа, - Хьерн вновь забегал по залу. – Почти все, что есть в Империи.

- И вряд ли имеются основания считать, что они собрались на границе Солнечной системы случайно, - я похлопал по карманам в поисках сигарет. – Миротворец, анализ.

- Флот такого размера не мог прибыть одновременно, не рискуя привлечь внимания, следовательно, мы натолкнулись на точку сбора сил Империи. Даже принимая во внимание низкую вероятность случайной встречи с посторонними в гиперпространстве, дрейфовать здесь с целью атаки целей за пределами Солнечной системы также опасно, следовательно, речь идет об операции внутри нее. На периферии Солнечной системы нет целей, потенциально заслуживающих внимания флота такой численности…

- Следовательно, речь идет о рейде в глубину обороны, - закончила Алесса. – Рисковый план. Обитаемые миры внутри пояса Койпера серьезно защищены.

- Если только… - я замер. – Если только они не узнали…

- Не узнали о чем?

- Когда паук пытался войти ко мне доверие, он намекнул, что «Страж» разворачивает орбиту к Марсу, чтобы принять участие в операции против сепаратистов.

- Земля не прикрыта? – Шииз прищурился. – Ваша метрополия осталась без защиты?

- Паук мог и соврать, - заметила Алесса. – Или ты мог неправильно его понять. Да и гидране могут в действительности не знать о маневрировании «Стража» и готовить наступление на Марс. Они прекрасно знают, насколько Федерация дорожит этой планетой, поэтому лучшей цели для оказания психологического воздействия на Верховный Совет просто не придумаешь.

- В Империи также прекрасно знают и о сложной политической ситуации на Марсе, - заметил Хьерн. – В этом контексте важность Марса для Федерации также означает, что у Марса будут скапливать силы для решения проблемы, а значит – Империя понимает, что атаковать это район опасно.

- Или наоборот – очень удобно, - Алесса усмехнулась. – Пока флот Земли будет разбираться с сепаратистами, можно нанести удар в спину.

- Вы рассуждаете с точки зрения теории, - отрезал Шииз. – Вам неизвестны точные планы Империи.

- Поэтому нужно исходить с точки зрения наихудшего варианта развития событий, - я подвел итог. – Если гидране двинутся к Марсу, как и «Страж», их сотрут в порошок. Если «Стража» там нет, а Земной флот провалит оборону, то Федерация фактически ничего не потеряет, поскольку Марс и так потерян для нее, по крайней мере пока. Скорее наоборот, появление внешнего противника может изменить соотношение сил между сторонниками сепаратистов и сторонниками Земли. Но представим на мгновение, что гидране пойдут в прорыв к Земле, от которой «Страж» уже отошел на значительно расстояние.

- Наблюдаю эволюции охранения группы, - произнес Миротворец. – Угроза обнаружения.
 
- Уходим отсюда. Всю энергию на двигатели, - скомандовал я. – Оторвись от них и ложись на курс внутрь Солнечной системы.

- Что ты предлагаешь? – спросила Алесса.

- Мне совершенно не хочется проявлять сейчас патриотизм, но ты должна понимать, что выхода нет, - я пожал плечами. – После провала нашей попытки передать данные о Суточной чуме, решение о наших планах на будущее лежит на поверхности. По стечению обстоятельств мы располагаем информацией, которая способна повлиять на ход войны, но мы не можем гарантировать надежность ее передачи через посредников или по открытому ультраволновому каналу, поскольку это повлияет на оценку Землей достоверности сведений, а любое промедление сейчас просто опасно. Нравится нам это или нет, придется отправляться на Землю.

- Ты собираешься сдаться? – Алесса откинулась на спинку кресла.

- Я собираюсь передать сведения из сектора Панарус и информацию о возможной угрозе Земле на первый попавшийся военный корабль Федерации, после чего - уйти в гиперпространство.

- Если сможешь, - заметила старший помощник.

- А наше мнение тебя не интересует? – мшран ухмыльнулся. – Кто-то тут недавно рассуждал о ценности моей жизни и жизни Майанары для выживаемости нашего биологического вида.

- Извини, но для меня более важен вопрос выживаемость моего собственного биологического вида, - отрезал я. – К тому же я собираюсь не вступать в бой, а только передать информацию. После этого найдем укромное место для экспериментов Хьерна и Оспаса по спасению мшранов.

- Не слушайте Шииза, - вмешалась Майанара. - Мы и так ваши должники! Вы сделали для нас больше, чем кто-либо из наших сородичей!

- А я желаю вступить в бой, - поднялся куольт. – Честь моих собратьев взывает ко мне и требует отмщения!

- Пока это непозволительная роскошь для вашего состояния, - отметил Оспас.

- Мне безразлично мнение протухшей медузы, - рявкнул куольт. – Но честь превыше жизни!

- Сражаться можно по-разному, - внезапно произнес Хьерн. – Я должен связаться со своими единомышленниками. Теперь я знаю, что основные силы ушли далеко от сердца Империи. Возможно, настал удачный для нас момент нанести удар изнутри.

Я бросил попытки найти в карманах сигареты и обреченно вздохнул:

- Возможно, сегодня удачный момент настал для всех нас.


.:: Глава 41 доступна здесь: http://www.proza.ru/2015/09/13/22 ::.