Домовой...

Катерина 6
Рассказ про то , как домовой целую деревню от ведьмы спас.

* Домовой или дух дома оберегал дом и живущих в нём, именины домового приходятся на 30 марта, отмечали в этот день праздник Иоанна Лествичника, пекли из теста «лествицы для будущего восхождения на небо» и старались всячески задобрить «бесившегося» до полуночи (либо до первых петухов) Домового.  Домовому оставляют в укромном уголке, на загнетке, - кашу, в курятнике вешают «урошный» камень с дырочкой (для куриного бога) и приговаривают: «Хозяин-батюшка,  прими нашу кашу! И ешь пироги, наш дом береги!»  Домового также называют «Доброжилом», «Доброхотом» и   даже (в Вологодской области) «Кормильцем». На  русском Севере его зовут «Суседком», «Батанушком». Если он  не ладит с хозяином, то его именуют  «некошном». Считалось, что как раз домовой сосватывал или выгонял из дома одиноких и засидевшихся в девках женщин, если стали пропадать заколки, косметика и мелкие вещи в доме, значит одинокой жизни конец.

Бабка в деревне мне еще сказывала про одного домового жившего в нашем доме за печкой, почитали раньше домовых, прикармливали кашей и молоком, даже гадали на колечке, как на маятнике и просили домового на вопросы отвечать, если домовой в добром настроении всё рассказывал. Когда и откуда сватов ждать, сколько детей в семье будет, какого пола, не будет ли скотина болеть, большой ли урожай народиться, всё что интересовало наших прабабок тогда во общем. Еще про одно гадание мне рассказывали, его проводили в бане в пятницу, шли в баню с черным петухом, а то домовой мог задушить или на честь девичью покусится, если не было у него его жены - мары. В предбаннике не замужняя девушка расплетала волосы, снимала одежду, нательный крест и нагая шла в нетопленую баню, садилась в угол на лавку в полночь и ждала, если домовой её гладил своей рукой или за волосы дергал - выйдет она замуж в этом году, нет - это означает в девках останется, и еще как почувствует девка руку волосатую должна за корзиной с петухом бежать, а не закричит петух или не успеет из бани выбежать удушить может.

Так жила в деревеньке ведьма, только никто не знал кто она такая, как не ночь, то не день беда случается. На свадьбе на одной напортила видно, в вино жениху зелья подлила, не пил парень, а женился пить и жену бить начал, что не выдержала баба повесилась. А еще детей портила, скотину, кинет, видно, шепоток и скинет корова телка или до окота еще околеет или ребёночек спать перестанет всю ночь орет и орет, что спасу нет. Однажды еще случай был говорили, что ведьма оборотилась змеёю и проползла в хлев к самой на деревне удойной корове со сладким молоком, выпила прям из вымени всё молоко, а потом та корова вообще перестала молоко давать. Вот однажды та ведьма оборотилась свиньёй дикой и залезла во двор, чтобы хозяев до смерти напугать, да сам домовой её заметил, обернулся собакой и напал на ведьму в обличье свином, в схватке и откусил ухо ведьме. А на утро заметили деревенские, что одна старушка на конце деревни в платочке беленьком, а он с одного конца в крови, а ночью во дворе слышен был визг поросячий, вот и поняли что ведьма. Как раскрылось, что бабка ведьмой оказалась померла та, пришли потом обмывать, а дом огнем занялся, домовой видно поджёг, так как считалось, что кто ведьму обмоет сам скоро умрёт. Вот и стал домовой героем, так как целую деревню от ведьмы спас.

Источники:
http://www.velesovkrug.ru/prazdniki/imeninyi-domovogo.html
http://slavyans.myfhology.info/nechist/domovoy.html