Размышл. на стих. Марина Лозовая. Тьма и свет

Николай Москвитин
 
"А вот со света во тьму...Нет!".

      Я представил как я гляжу вечером или ночью в окно. потом подумал: и в этом случае для меня свет важнее, чем тьма, а потому я как-то и не замечаю тьму. В физике есть абсолютно чёрное тело...Но даже оно излучает какое-то излучение. Тьма как небытие--это лишь аллегория, к тому же не относящаяся к бессмертной душе человека в физическом, да и в духовном плане
      У Константина Кедрова есть какое-то количество стихов, где он использует такую особую методологию построения идеи стиха: не-[фамилия] как не-бытие. Но это не может относиться именно к человеку в абсолютном смысле. Это лишь указывает на бессмысленность бытия во грехе. Но не на какое-то осмысленное небытие.
      У Александра Блока тоже было на эту тему в одной поэме ("Познай, где свет,//--Поймёшь, где тьма", в начале).

"Ведь что-то существует там?"

      Безусловно, что только в пустом множестве ничего не существует. и то оно как-то называется. Т,е. всё-таки связано со всем остальным миром. Ну а в отношении тьмы--конечно, там много чего существует. Или незаметного. Или далёкого.
      По-Декарту, "я мыслю, значит, я существую". Поэтому по тёмной-тёмной дороге может идти человек со своими мыслями, кот со своими чувствами, ползти инфузория-туфелька, имеющая, всё-таки слабое подобие рассудка, проявляющегося хотя бы в раздражительности. Может быть даже там много чёрного материала...

"А мы готовы к встрече той(?)"

      Тьма страшна по своей сути. Но: "Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне"...Или такая переделка: "Я знал весь ужас этой тьмы всегдашней//Но что страшнее огненной тюрьмы//Кто говорит, что лишь в ночи нам страшно,//Тот не изведал проявлений тьмы" (:)С) Но она по сути--отсутствие света...Значит, нам страшно потерять свет, нам страшен не сам объект, закрывающий свет, а именно его это действие. Отсюда нам не страшно в пассивности тёмных сил по отношению к нам.

"И освещает тьмы дыру".

Я так думаю всё-таки, тьма--это результат заслонения неким объектом света, и в этом солидарен с автором стихотворения. Поэтому если и есть некая "мрачная бездна, существование её обсуловлено таким объектом либо злым существом.