Лабиринты разума

Евгений Кострица
От автора: роман пишется на основе более раннего рассказа. Это приквел к "Жертве ума" и "Рарнику", объединенных общим конфликтом и персонажами.
 Здесь только начало. Продолжение будет выкладываться на https://lit-era.com/account/books/novels


1


Нима расслабленно грелась на теплых камнях плато у человеческого аванпоста, окруженного со всех сторон уходящими вниз отвесными скалами. Она любила эти островки человеческой цивилизации, тонувшие среди бескрайнего океана дикого леса. Зоологическая станция напоминала черного паука в паутине: вертолетная площадка, администрация, лаборатория, инкубаторы и ангары для хранения яиц одомашненных зауроподов в сети серебрящих на солнце электрокарных дорог. Сама природа создала для людей идеальную крепость, осажденную непроходимыми джунглями, протянувшими зеленые щупальца до линии горизонта.
Лениво жмурясь на солнце, Нима любовалась прелестной белокурой девчонкой, возившейся с декоративными ящерами-анхиорнисами. Одного из них малышка взяла на руки и заботливо чесала ему пеструю спину. Тот, блаженно закатив под пленку глаза, шипел от удовольствия, вызывая нетерпеливую ревность зубастых собратьев. Маленькие и проворные, с яркими распушенными хвостами, они топтались около нее, отталкивая друг дружку оперенными лапками с небольшими когтями.
Мягкий овал лица, голубые глаза, нежная кожа – в окружении миниатюрных ящеров девочка казалась прекрасным амурчиком, сошедшим с идиллической пасторальной картинки.
– Пап, а почему только в Австралии живут динозавры? – обратилась она к сидевшему рядом мужчине.
Отец неохотно оторвался от ноутбука. Новости занимали его сейчас гораздо больше, но дочка так трогательно морщила носик…
– Они знали, что только тут им сказочно повезет встретиться с моей принцессой, что загладит их до смерти, – засмеялся отец, показав глазами на ее пернатого питомца с мелкими и острыми как иголки зубами.
«Ах, если бы они только знали правду» – на лице богини мелькнула улыбка. Нима родилась вскоре после того как Землю обнаружили на периферии галактики. Для ускорения колонизации девственную планету заключили во временной пузырь, и работа закипела. Тут было в чем себя проявить. Возможности карьерного роста привлекли молодых и амбициозных божеств с самых удаленных провинций Чистых Миров, а с их первой волной на Землю прибыла и юная Нима.
В местном отделении Зоо-Дизайна ей поначалу поручили адаптацию серных бактерий. Потом она долго выводила местные цианобактерии и археи, которые смогли накопить кислород в атмосфере. Вскоре его концентрация стала достаточной для аэробного дыхания, и жизнь на планете стала развиваться гораздо быстрее. Появились первые водоросли, высшие растения, а следом и беспозвоночные.
За каждый вид существ отвечал один или несколько сотрудников, лоббирующих его выживание в острой конкурентной борьбе. Карьера ученых напрямую зависела от успехов их подопечных в межвидовой борьбе. Твари с энтузиазмом пожирали друг друга, плодились, болели и вымирали, если проигрывали в безжалостной гонке направленной эволюции. Закреплялись полезные мутации, отбрасывались тупиковые и примитивные ветки развития, но сохранить свое место под солнцем удавалось не всем. В результате земная флора и фауна становилась все более сложной и разнообразной.
Любимым детищем Нимы стали улитки. К счастью, они имели свою узкую нишу и специализацию, не претендуя на дефицитные пищевые ресурсы. Поэтому богине не понадобилось развивать им когти и зубы, чтобы отбиваться от агрессивных проектов коллег. Она до сих пор тепло вспоминала своих первых моллюсков и кембрийский взрыв видового разнообразия. Это было то славное время, когда никто не ограничивал воображение и энтузиазм молодых зоо-дизайнеров. Самые диковинные и фантастические существа наводнили планету, доказывая оригинальность и остроумность решений их создателей.
Юной Ниме тогда казалось, что направленная эволюция откроет двери к самым сокровенным тайнам вселенной. Будущее виделось прекрасным и безмятежным. Но вот прошли миллионы земных лет, и она поняла, что это время было самым светлым периодом в ее жизни…
Богиня сладко потянулась, ей не хотелось изводить себя ностальгией по прошлому. Анхиорнисы тревожно защелкали зубастыми клювами, повернув головы с красными хохолками к невидимому для людей существу. Отец девочки подозрительно осмотрелся, но ничего не обнаружив, вернулся к работе. Ему нездоровилось.
Казалось, обычный грипп – тянуло суставы и мышцы, ныла голова, немного знобило. Но он не был обычным. Нима уже долго билась над возбудителем этой странной болезни. Зоологические станции разбросаны далеко друг от друга по всему континенту, а любой физический контакт с внешним миром возможен только через трехмесячный карантин. Откуда могла просочиться эта зараза?
Принципиально новый вид вируса, небольшие и безобидные мутации, но его происхождение оставалось загадкой. Он не мог взяться из ниоткуда, но богиня не нашла официальных сведений, что над ним кто-то работал. Может быть, это секретный проект ситхов? Но те сейчас занимались крупными ящерами. Да и зачем им могло это понадобиться?
Раздался предупредительный щелчок, которым по этикету божеств принято сообщать о визите. Нима поспешно разбавила свою ауру темно-синими цветами усталости, намекавшими на ее занятость. Секунду подумав, насыпала перед собой горку земли, имитируя напряженную работу с микроорганизмами.