Не стоит менять имя

Елена Звягина
- Мне рассказывали, будто в Индонезии существует обычай время от времени менять имя. когда человек чувствует, что он устал от своего прежнего "я", он берет себе другое имя и начинает новое существование. Хорошая идея!*
– Ты ведь хотел что-то изменить в своей жизни. Так действуй!
– Тогда и ты тоже смени своё имя. Оно мне никогда не нравилось. На-та-ша! - произнёс по слогам Игорь. - звучит не очень современно.
– Да что ты знаешь о современности? Нормальное у меня имя и менять его я не собираюсь. Меня так нарекли родители и я уважаю их выбор. Ты взрослый, тридцатипятилетний мужчина, а ведёшь себя, как маленький, кривляешься ещё!
– Ну как знаешь, Наташа! - с недовольством ответил Игорь и показал язык, что выглядело скорее странно, чем смешно.
– Перестань кривляться, я тебе говорю. В парке так много людей и они все смотрят на тебя.
– Прям таки все. Мне вообще плевать на чужое мнение, ты это знаешь... Ну так что, пойдём менять имя?
– Нет! Мне не зачем его менять. А тебе и терять нечего. Ты ведь детдомовский.
– Не называй меня так, глупая! Ты же знаешь, мне не приятно. И я уже говорил, что не хочу вспоминать прошлое. Нужно жить настоящим.
– Ну извини, не хотела тебя обидеть. - с сарказмом сказала Наталья.
– А может и вправду удастся изменить что-то в жизни? Да, сейчас же пойду и сменю имя. До встречи, На-та-ша!
__________________________
Прошло 3 месяца.

– Алло.
– Привет, Наташа, я приехал! Я так давно не слышал твоего голоса. Давай сегодня встретимся?
– Да, я не против. - сонным голосом ответила Наталья.
– Значит в 16:00 я буду ждать тебя возле нашего любимого ресторанчика. - голос Игоря был радостным и счастливым, как никогда.
– Хорошо, до встречи!
Наталья положила трубку и встала с постели. Ей было немного стыдно, за то что уже два часа дня, а она ещё не вставала с постели. Она была довольно ленивой женщиной, к тому же у неё сегодня выходной и она планировала проваляться целый день в кровати. Но неожиданный звонок Игоря, испортил её планы. Наташа не могла отказаться от встречи, так как давно не видела своего лучшего друга.
Всё лето Игорь провёл у сестры в Польше. После детдома её жизнь сложилась куда лучше, чем у Игоря. В 19 лет она вышла замуж и переехала из России — в Польшу. А в 21 уже обзавелась двумя дочерьми — близняшками. Всё как и мечтала. А у Игоря была всего одна мечта – найти свою вторую половинку. Но в свои 35 лет, он так и не исполнил свою мечту. Ему нравилось много девушек, но ни одной он не желал признаваться в любви. Он искал настоящую, единственную и на всю жизнь.
На часах было 15:40 и Наташа вышла из дома. Не смотря на свою лень, она была очень пунктуальным человеком и не привыкла куда-либо опаздывать. И ровно в 16:00 она уже стояла возле ресторана... Игорь подошел к ней сзади и обнял. Ему это показалось очень романтичным. Он подарил Наталье букет цветов и маленький розовый пакетик. Скорее всего, там была безделушка из Польши, которые Игорь любил коллекционировать. Обрадовавшись подарку, Наташа поцеловала Игоря в щеку и на этой радостной ноте, они наконец зашли в ресторан.
Игорь вёл себя странно, нервничал и молчал, как перед очень важным событием. Но Наталья не обращала на это внимания. Её больше интересовало, как изменилась жизнь Игоря за это время.
– Мне не терпится узнать, что нового и интересного произошло в твоей жизни. - с интересом в голосе произнесла девушка.
– Я так скучал по тебе... Прости, что редко писал. У меня совсем не было времени. В Польше такие прекрасные пейзажи! Я хотел нарисовать как можно больше картин. Кстати, некоторые забрали на выставку, мы потом обязательно туда сходим. Да и сестре я часто помогал сидеть с детьми.
– А я уж думала, что ты нашел нормальную работу...
– Не будем об этом. Начнём с того, что я всё-таки сменил имя. Как и хотел.
– Серьёзно? Почему ты раньше не сказал?
– Да потому что я пожалел об этом! Совершенно ничего не изменилось! А ещё меня продолжали называть Игорем, всем было плевать на моё новое имя.
– И какое ты себе выбрал?
– Ярослав. Но прошу, не называй меня Игорем, как раньше.
– Хорошее имя. Но оно тебе не идёт. Мог бы посоветоваться со своей лучшей подругой.
– Дружбы между мужчиной и женщиной не бывает!
– Как это? Мы ведь друзья.
– Нет... Я люблю тебя, Наташа!
– Что?.. Я в растерянности и я не знаю что тебе ответить.
– Да ничего и не нужно отвечать. Просто теперь ты знаешь самое главное. Эх, всё-таки я признателен своему новому имени. Оно помогло мне исполнить заветную мечту.
– Какую мечту?
– Я всегда хотел найти вторую половинку. Я мечтал найти женщину, с которой прожил бы вместе всю жизнь! Которой дарил бы подарки, с которой растил бы вместе детей...
– Ты не исполнил свою мечту, глупый! - она перебила Игоря и не дала рассказать больше о своей мечте.
– Почему же не исполнил?
– А ты до сих пор не понял? Я ничего не чувствую к тебе. Ты для меня просто друг и не более того. Понимаешь?
– Сегодня ты дала мне многое понять... Я так надеялся, что мы будем вместе. Зачем ты так поступила со мной? Что плохого я тебе сделал?
– Может хватит этих сопливых разговоров? Ты прекрасно знаешь, я не люблю всё это.
– Тогда можешь просто уйти. Я не хочу больше видеть девушку, которая разбила мне сердце. - у Игоря уже вот-вот покатятся слёзы и он не хотел, чтобы Наташа это увидела.
– Перестань, чертов романтик! А как же наша дружба?
– Я уже говорил, никакой дружбы не было. И не будет! Или мы будем вместе, или наша встреча был последней!
– Прощай, Ярослав!
Наташа встала со стула и уходя, громко хлопнула дверью. Сегодня она очень обидела Игоря. Но он утешал себя тем, что она ещё вернётся. Напрасно... В душе, она не чувствовала к нему ничего, даже не считала его настоящим другом. Люди очень редко говорят то, что чувствуют.
Игорь действительно многое понял за этот день. Особенно то, что только имя, данное человеку при рождении, может как-то повлиять на его судьбу.
_____________
*Цитата из произведения "Ночь в Лиссабоне" Э.М.Ремарк