Я не узнаю тебя, Германия

Анатолий Федосов
На юге Франции 24 марта разбился самолет Airbus A320 авиакомпании Germanwings, следовавший рейсом 9525 из Барселоны в Дюссельдорф. Незадолго до крушения в Альпах второй пилот самолета Андреас Любиц заперся в кабине, воспользовавшись тем, что капитан отлучился; после этого самолет начал снижение. В течение восьми минут Любиц не отвечал на запросы диспетчеров. Самолет разбился в труднодоступном районе Альп. Каких-либо сведений о неисправности лайнера нет. На борту были 144 пассажира, в том числе 67 граждан Германии и 45 граждан Испании, а также шесть членов экипажа. Всего на борту находились люди 18 национальностей.


                Cherchez la femme!
Прежде всего, я хотел бы выразить свое искреннее сочувствие всем родным и близким погибших – гибель ваших родных и близких трагична и нелепа, а горе – бесконечно. Понимаю, что лезть в такие горькие минуты и дни со своими домыслами и рассуждениями, вполне, можно счесть неуместным, но, тем не менее, считаю необходимым высказаться по горячим следам. Потому как, уже  чиновники «отписались», приняв поправку о том, что «в кабине пилотов не должен оставаться один человек»
- А что, собственно, изменится, если в кресло командира на эти несколько минут сядет обаятельная стюардесса!

Самолет Airbus A320-211, летевший рейсом 9525 из Барселоны в Дюссельдорф, был построен в конце 1980-х годов и совершил свой первый полет 29 ноября 1990 года. В общей сложности самолет провел в воздухе 58300 часов при изначальном ресурсе в 60 тысяч часов. В 2012 году срок службы самолета после сервисного обслуживания продлили до 120 тысяч часов.

Извините, но мне не совсем понятна такая излишняя самонадеянность, как фирмы производителя самолета Airbus S.A.S, так и фирм, осуществляющих сервис и эксплуатацию аэробуса. Разумеется, это же намного проще – продлить ресурс самолета, который уже отлетал 24 года и выработал почти весь свой ресурс, сразу в два раза! Уж, не в расчете ли продать его в скорости в «отсталую» страну. Нет ли здесь сильного преувеличения в отношении знаменитого «немецкого качества»! Как понять то, что немецкие авто сбывают в эти самые «отсталые» страны уже через 3 года, а самолеты продолжают летать десятилетиями. Пусть, пусть техника так надежна, но как быть с вызовами времени, из-за которых командир был вынужден крушить стальную дверь пожарным топором!

Вы еще должны сказать «спасибо» этому молодому летчику, что он выбрал крутой склон! А если бы он вздумал «сесть» в центре большого города, что тогда? Раз уж вы не желаете так часто менять самолеты, то совершенствуйте хотя бы начинку, аппаратуру, правила эксплуатации и прочее, чтобы не оставаться в прошлом веке «пожарного топора». Мне совсем не понятно, как это можно поставить судьбы сотен людей в полную зависимость от пусть даже двух пилотов – взлетели и могут делать что хотят, земля, им – не указ! Неужели так сложно, в современных условиях, предусмотреть какое-никакое управление самолетом с земли, контроль за ним (да хотя бы за дверью!) в чрезвычайных обстоятельствах? Что, так сложно и затратно хотя бы туалет для пилотов отдельный соорудить! А то, ведь, пилота и в салоне тоже могут подвергнуть захвату. Обшили дверь в кабину пилотов стальными листами – и успокоились! Каковы бы ни были истинные причины этой страшной и кажущейся, с первого взгляда, нелепой катастрофы, но я полагаю, что она не так уж случайна, но, уж будьте уверены - закономерно увеличит престиж и шансы «некоторых» других компаний, производящих аэробусы. Конкуренция – страшная штука!

Теперь, оставим технику и перейдем к главному – человеческому фактору. Как так могло произойти, что человек, находящийся на больничном, вдруг «захотел» и полетел! Это, что же, – его частный самолет? Водителей наземного транспорта, да что транспорта – водителей снегоуборщиков, и то проверяют перед тем, как сесть за руль, а тут самолет! Уже пошли отписки и упоминания, что он лечился, подвергался диспансеризации, и в то же время, упорно напоминают о его отменном здоровье - что это, если не корпоративная этика?! А может оправдание или замалчивание чьего то умысла? Что же, руководителям и службам такого серьезного вида транспорта не известно ничего о той важной роли женщины в судьбе мужчины? Расстались и расстались - как будто дело идет о мимолетной школьной увлеченности. Может потому и расстались, что дело было сделано и человек стал "заряжен". Зря вы, господа, так недооцениваете роль женщины! Раньше, ей отдавали значительно больше внимания, не ограничивая её одними только рекламами и дефиле. Пассажиры в аэропортах, уже и так интересуются: что за самолет на рейсе, сколько ему лет и пр.? Не начнут ли они вскорости интересоваться: сколько лет пилоту, как у него обстоят дела на личном фронте – не расстался ли он с девушкой, нет ли расстройства желудка у командира корабля, и есть ли задвижка в двери? Поверьте, вопросов будет много, если правильных выводов не будет сделано.

Мне думается, что причиной этой нелепой, на первый взгляд,  ужасной катастрофы было все же не стечение обстоятельств и не рок и не судьба, а целая череда накопившихся упущений и ошибок, которыми воспользовался, так хочется верить, случай. Но, случай ли это был, а не чья то воля, преднамеренно или непреднамеренно воспользовавшаяся этими недочетами и просчетами. Не символическая ли это жертва тельцам: «Корысти» и «Страсти», так непомерно воспеваемым и культивируемым в современном обществе!? Где - «Страсть» программирует и направляет человека в ночи и днем, а «Корысть» закрывает глаза на тот самый знаменитый Ordnung? Мне не понятны эти просчеты, тем более, что они совершены, так славящимися своей организованностью и дисциплинированностью, немцами. Так и хочется воскликнуть: «Мюллера на вас нет!»

                **************