Она о войне не делилась рассказами

Надежда Байнова
  Памяти участника ВОВ
Ковтун Татьяны Яковлевны

Коробочку эту, из красного дерева,
достану, что в ней - разложу по порядку...
Рукой прикоснусь я особенно бережно
к листам, пожелтевшей от срока тетрадки.
Соседка моя после смерти оставила,
а я сохранила, как память о прошлом.
О ней расскажу я, кто это такая,
и станет понятно, о чём тут изложено.
Она воевала, хоть я и не думала...
Такая как все, никакого отличия,
ни ссор от неё и ни лишнего шума...
Я рядом садилась скорей для приличия.
Мои ребятишки, как к собственной бабушке
К ней льнули: их руки ласкали шершавые...
К ней в дом заходили свободно, не крадучись -
для вида замочки навешены ржавые.
Она о войне не делилась рассказами...
Не знали о том, что ходила под пулями
и письма носила в окопы солдатам,
трясла за плечо, если парни заснули.
Она не кляла, мол, фашистские сволочи -
Солдат есть солдат, не всегда по желанию,
А сны, что терзали виденьями в полночи,
остались для всех неразгаданной тайною.
Коробочка эта, медали со славою,
угольные чернополосные ленточки...
Лежит предо мною то, самое главное,
всё то, что досталось ей вместе с Победою.