Мои открытия 1

Эл Каттерсон
Эпатаж, словно вуалевая сетка искажает личность человека. Как сложно судить о тех, кто оставил свое имя в истории! Судить мне, сегодняшней, абсолютно ничем не примечательной личности. Скорее, я попробую сформулировать свое впечатление об этих людях. Эпатаж - а В.Маяковский и Л.Брик, яркие представители этого явления - это вопль, нет, не крик, а именно вопль о себе миру. Такие люди, подобно маленьким капризным детям, способны кинуться в лужу, дабы свет обратил на них внимание и заговорил о них. Талантливые они? И да, и нет. Талант - это молчаливое восхищение; эпатаж - удивление и смелость. Талант - это взгляд на мир; эпатаж - указание на себя. Я помню, как в школе отказалась читать на конкурсе стихи Маяковского. "Я не буду читать стихи этого урода (Маяковский мне еще и внешне не нравился)" - пафосно воскликнула я в классе. Моя мудрая учительница по литературе тихо стала читать: "Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?" Это тоже Маяковский"
Я стояла ошеломленная своей неосведомленностью о таких строках "этого урода"... Маяковский не стал для меня любимым поэтом, но эта история помогла мне чуть-чуть понять наш такой многоликий, не черно-белый мир.