Пятая голова брахмы - тайна

Всегда Буду Против
ПЯТАЯ ГОЛОВА БРАХМЫ - тайна.

Шива внимательно изучил мир, созданный Брахмой: это было ужасно. …Он увидел боль и страдания, смерть и болезни; Он увидел разочарование, несчастье, нищету. Он увидел мелочность, порочность и жестокость … и только редкие проблески радости, которые сопровождали все живые существа при прохождении от одной жизни к другой.

Шива заплакал и из его слез появились семена рудракши.

« Что ты наделал, Брахма!» закричал Шива, мучимый бедственным положением всего живого. « Ты не создал мир, ты сотворил мираж-иллюзию, дразнящую ложными надеждами, майя, которая втягивает человека в вечность побуждений- стремлений и разочарований».

Брахма был не в настроении слушать что-либо. Вместо этого он вытянул четыре головы для обзора всех сторон своего творения. Он был достаточно горд им, так горд, на самом деле, что он высунул пятую голову для размещения этой своей гордости.

Вид безразличного создателя, напыщенного пятиголового Брахмы, вызвал ярость Шивы. Он стал Бхайрава, Яростный. Со своими острыми когтями он напал на Брахму. « Как ты смеешь нападать на меня?» завопил Брахма. « За проявление такого неуважения, тебя никогда не будут приглашать на жертвоприношения и не будут приносить святые подношения».

Неустрашенный, Бхайрава оторвал пятую голову Брахмы. Брахма завыл в агонии и молил о пощаде, но в пылающих глазах Бхайравы ее не было.

« Брахма, ты создал мир наполненный несчастьем. Ты не достоин почитания. Тебе никогда не будут поклоняться. Мало кто побеспокоится о том, чтобы построить храм для тебя или устроить праздник в твою честь».

Так оно и есть, космическому создателю не поклоняются в Индии, кроме двух святых мест: Пушкар в Раджастане и Кумбаконам в Тамил Наду.

Брахма сказал, « Я создал только мир, а не страдания. Мир не является ни прекрасным, ни отвратительным, ни радостным, ни печальным, ни правильным, ни неправильным. Он просто есть! Все остальное лишь оценки ума….»

«Но ты создал также и ум», прервал Шива.

« Ум может быть введен в заблуждение концепциями, мыслепостроениями, восприятием… или может быть освещен истиной. Чей это выбор?»

Чей выбор? Кто контролирует ум? Эти вопросы были интересными.

ТЕОРИЯ ЙОГИ

Шива с руками измазанными кровью Брахмы и сердцем запятнанным злостью и печалью направился к Авимукта, в Каши. Там он мрачно размышлял над вопросами, мучающими его ум. Он искал путь контролирования ума, как можно видеть истину за покровами иллюзии. Только это сделало бы выносимым существование в сансаре.

Наконец он нашел способ. Это была йога: методы и средства направить индивидуальный ум на путь космоса и соединить его с ним.

Мудрецы, боги и демоны, все кто чувствовал разочарование в жизни и искал освобождения, мокша, от сансары поспешили изучить секреты йоги от Шивы.

Под большим баньяновым деревом, восседая на шкуре тигра и смотря на юг, дакшин, Шива раскрыл все это. Он не взял никакой платы, дакшина, и поэтому его ученики назвали великого космического учителя Дакшинамурти.

«Познайте следующее», сказал он своим ученикам, «есть две реальности существования, обе они вечные, но разные. Одна – это пуруша, ясный спокойный космический дух, который остается неизменным, за пределами времени и пространства. Затем есть пракрити, материя (вещество), космическая субстанция, источник времени и пространства, всегда находящаяся в состоянии изменения».

« То, что рождается и перерождается, чувствует боль и удовольствие – это не есть пуруша, это ваше тело и ваш ум, ваша пракрити».

« Вы перерождаетесь, потому что вы прикреплены к миру вашими действиями, вашей кармой. Действия порождают обратные, новые действия, реакции через которые вы обязаны пройти и получить опыт, если не в этой жизни, то в следующей».

« Вы не можете избежать материального мира, если вы заколдованы вечными трансформациями пракрити. Это заставляет вас действовать снова и снова. Вы не видите ее настоящую природу. Вы теряете связь с вашим пуруша».

« Йога помогает вам видеть мир так как он есть, ясно, мудро, беспристрастно, без окрашивания мнениями, эмоциями и восприятием. Это повышает ваш уровень осознанности и дает вам более широкую, панорамную перспективу. Это избавляет от всех омрачений, невежества, привязанностей и страха, клеша (недостатки, дефекты, загрязнения), которые поймали вас в ловушку относительной правды. Совершая все это, йога успокаивает ум. Она делает вас ясным, осознающим, незатрагиваемым турбуленцией окружающего мира».

« Только тогда вы превзойдете радости и печали, привязанности и отторжения, рождение и смерть. Только тогда вы двинетесь к совершенному блаженству, каивалья, и обретете мукти, освобождение из колеса жизни.

ПРАКТИКА ЙОГИ

Объяснив цель йоги, Шива разъяснил средства ее достижения: « Откажитесь от всех взаимодействий с материальным миром через практику ямы: удерживайте себя от насилия, лжи, жадности, воровства и секса. Дисциплинируйте себя практикой ниямы: будьте чистыми, удовлетворенными, терпимыми, наблюдательными и верующими.

Затем Шива принял своим телом 840 000 поз-способов, каждый из них представлял собой разных птиц и зверей. Эти положения, асаны, наполняли энергией тело, раскрывая внутри пульсирующие животные инстинкты, которые должны были быть взяты под контроль. Он также раскрыл секреты управления дыханием, пранаяма, контролирование несущей жизнь энергии, прана, дающей возможность уму расшириться, выйти за узкие пределы тела.

« Погрузитесь внутрь себя, как черепаха уходит в свой панцирь. Не реагируйте и не откликайтесь на соблазны, искушения и угрозы, воспринимаемые вашими органами чувств. Эта интериоризация, пратьяхара, поможет вам сконцентрироваться на своем уме, его активности, его рефлексах и откликах, размышлениях и ответах, без внешних отвлечений».

« Затем через концентрацию и медитацию, дхарана и дхьяна, вы наконец достигните самадхи, умение быть истинно объективным. Вы подниметесь над всей субъективностью, как физической так и ментальной. Вы растворите материальные искушения и изменения, трансформации. Вы будете чистой мудростью, единым с космической душой, пуруша; вы будете просто наблюдать за обольстительным представлением, действом пракрити.

« И с того момента как это будет сделано, вы станете по-настоящему просветленными, осознающими вечные абсолютные законы, которые управляют космосом, санатана дхарма. Сотворение и разрушение тела или удовлетворение и измена-предательство со стороны ума прекратят беспокоить ваше естество».

Мудрецы, боги и демоны, сидящие вокруг Шивы, возликовали. Так же как и Шива они стали осознавать быстротечность, мимолетность всех мыслей, всех действий, всех событий; они отделили себя от бесконечных трансформаций мира. Они научились отпускать. Они нашли освобождение, мокша.

Мудрец Патанжали составил из этих глубоких учений серию афоризмов известных как Йогасутры.

ОТРЕЧЕНИЕ

Обучив сущности йоги, Шива отрекся от мира. Он отделился от всего...даже от своего тела . Он ушел из общества, завернутый в тигровую шкуру на бедрах. Рептилии скользили по его телу, за ним следовали собаки и духи.
Он бродил по местам кремации среди погребальных костров. Натирая свое тело пеплом, бхасма, он стал известен как Бхасмешвар, бог пепла.

« Каждая радость, каждая печаль, каждое рождение, каждая смерть, каждое тело, каждый ум, каждое событие и каждое достижение, каждый бог и весь космос придет к завершению в своем погребальном костре. После любого огня остается лишь пепел. К чему тогда быть взволнованым, к чему быть разочарованным?
Дайте мне просто быть, существовать в вечной невозмутимости, вайрагья.

Шива блуждал по миру как бродяга, не обращая внимания на то, как он выглядит и как его воспринимают. Он находился в покое.

Шива, Йогешвар, повелитель йоги, небесный аскет, потерял интерес ко всему в мире. Ни реагируя и ни отзываясь, он приводил в состояние трансцетдентности мир вокруг себя.