Экскурсия

Владимир Фейгельман
  Утро. В дверном замке щелкает ключ. В офис входит девушка. Включает свет и снимает плащ со следами дождя – осень в самом разгаре. Со вздохом осматривается, ставит сумку на стол, включает монитор и компьютер. Наклонившись, расстегивает молнию на сапогах, снимает их и ставит под стол. Пару мгновений шарит босыми ногами под столом, и неожиданно достает из под него мягкие домашние тапочки. Затем идет готовить себе кофе.
   Девушку зовут Света или, точнее, Светлана – так она любит представлять себя клиентам. Офис, в котором работает Светлана – туристическое бюро. В него звонят  люди и обычно заказывают дешевые билеты на неудобные чартарные рейсы или экскурсии по городу. Но в последнее время звонят все меньше... кому нужны эти экскурсии в эпоху интернета? Поэтому офис стал невыгоден и скоро Светлана его закроет. Но она уже почти не переживает по этому поводу. Она бы и раньше оставила бы эту затею с бюро, но люди звонили, благодарили, интересовались...
  Светлана пила невкусный растворимый кофе, пробегая глазами по заголовкам писем электронной почты. Отмена, отмена... жалоба... отмена...  Телефон зазвонил неожиданно резко. Светлана сделала большой глоток кофе, сняла трубку,
- Доброе утро, туристическое агенство... меня зовут Светлана, чем могу вам помочь?
На том конце провода было молчание, затем раздался щелчок и раздался голос. Спокойный и уверенный мужской баритон,
- Здравствуйте... Светлана... у меня не совсем обычная просьба... Я хочу заказать тур...
- Тур? По городу? - уточнила Светлана, открывая блокнотик, - на какое число?
- Нет... не по городу... - голос помолчал и продолжил, - меня интересует тур в другую страну... Скажем... в Париж.
- Париж? - Светлана удивилась, - это не наш профиль... мы занимаемся в основном авиабилетами и городскими экскурсиями... Попробуйте другую фирму...
- Нет... я хочу сделать заказ именно через вас...
- Странный какой-то... - подумала Светлана про себя, борясь с искушением бросить трубку, но вслух сказала, - я рада, что вы так доверяете нашему агенству... Но, поймите! Мы не занимаемся...
- Я заплачу двойной тариф! - веско сказал голос и добавил, - тройной! Назовите любую цену! Я заранее готов оплатить!
Светлана задумалась. Деньги были ей нужны – на столе опасно высилась стопка неоплаченных счетов. Но этот клиент... подозрительный тип! Может телефонный маньяк? А если нет? Наконец она решилась,
- Хорошо, я попытаюсь вам помочь...
- Спасибо, - в голосе послышалась благодарность
- Итак, - повторила Светлана, - вас интересует Париж? На сколько дней? Какого уровня гостиницы вам бронировать? Есть ли предпочтения в еде?
- Я сожалею, что я не дал вам полную информацию... Видите ли, я в каком-то смысле не обладаю возможностью передвигаться... И мне нужено, чтобы вы мне сделали тур в Париж... по телефону...
- Я не совсем понимаю... - растерялась Светлана, - как это...
- Вы будете рассказывать мне про Париж, как будто вы идете со мной по городу... Как будто вы проводите экскурсию... понимаете?
- Послушайте... эээ... мужчина... Кстати как вас зовут?
- Мое имя совершенно не важно...
- И все-таки! - Светлана повысила голос - Эта беседа уже стала ее раздражать, - я хочу знать с кем я разговариваю! Или я закончу этот разговор!
- Подождите! - в голосе послышался испуг, - меня зовут... Сэм...
- Так вот, Сэм...  Я повторю – мы не предоставляем такие услуги...
- Прошу вас!
- Нет!
- Светлана, пожалуйста!
Она раздраженно бросила трубку, - Придурок! Есть же...
Телефон зазвонил снова. Тот же номер. Не успокоится никак... Светлана взяла трубку.
- Пожалуйста, Светлана! Не бросайте трубку! - голос был взолнованный и умоляющий, - дайте мне объяснить... Как я уже сказал, я не могу передвигаться самостоятельно... У меня нет возможности лично посетить... а я так хочу. Я читал про Лувр... про Башню... Я много знаю, но я хотел бы знать больше... чувствовать, что я там...
Светлана почувствовала укол жалости. В конце-концов... он не просит что-то невозможное... Да и других клиентов сейчас нет...
- Хорошо... - она согласно кивнула в трубку, - я пойду вам навстречу... Но обещайте мне, что после этого вы не будете больше сюда звонить!
- Я согласен! - торжественно сказал голос, - Обещаю вам!
- Хорошо... - еще раз сказала Светлана, собираясь с мыслями, - давайте составим план тура... Сначала мы отправимся в Лувр... затем поднимемся на Эйфелеву башню... пройдемся по Елисейским полям... обязательно посетим Нотр дам де Пари...
- Я слушаю вас внимательно...
Когда Светлана повесила трубку, часы показывали без трех минут пять. Семь часов она рассказывала, объясняла, цитировала классиков. Необычная ситуация, в которой она по началу чувствовала себе неловко, понемногу увлекла ее. Они “обошли” с экскурсией Лувр и договорились назавтра сходить к Нотр дам де Пари. Голос рассыпался комплиментами, благодарил... На следующий день, Светлана пришла в офис раньше, подготовила справочники и путеводители, обводила и выделяля цитаты, в ожидании звонка. И вот звонит телефон...
- Здравствуйте, Светлана!
- Доброе утро, Сэм! Вы готовы?
- Конечно, Светлана! Я слушаю вас...
В четверг телефон молчал. Светлане стало не по себе. Их ежедневные беседы стали чем-то привычным, обыденым. Голос Сэма уже не был чужим, ей казалось, что они знакомы так давно. Телефон молчал целый день и разразился трелью только к концу дня. Она схватила трубку, но это был не Сэм – кто-то грубым, прокуренным голосом осведомился, не попал ли он в жилконтору. День был испорчен. Ночью Светлане не спалось, мысли путались... В пять утра она не выдержала и приехала в офис. Но телефон молчал...
По номеру телефона, справочная выдала адрес где-то на другом конце города. Светлана торопливо оделась, закрыла офис и пошла на метро. Уже через час она подходила к бетонному высокому забору... Какое-то учреждение... На больницу не похоже. Она была уверена, что Сэм звонил ей именно из больницы. Ведь он сам признался ей, что не может передвигаться без посторонней помощи...
На входе ее остановил охранник,
- Вы к кому?
- Понимаете, - Светлана достала бумажку с номером и протянула ее охраннику, - я говорила с кем-то, кто звонил с этого номера...
Охранник посмотрел на бумажку,
- Да, номер наш... а имя есть?
- Есть, - ответила Светлана, - Сэм
- Не слышал о таком... - в сомнении покачал головой охранник, - подождите!
Он зашел в будку и было слышно, что он говорит с кем-то по телефону. Светлана ждала, осматриваясь. Наконец охранник вышел из будки и сказал,
- Поднимитесь на второй этаж, там вас встретят...
Возле лифта ее действительно встретил молодой человек, и смущенно попросил еще раз показать номер. Она протянула ему бумажку.
- Понимаете... - сказал молодой человек, - то, что с вами говорили с этого номера – очень странно, даже невозможно... Это номер нашего вычислительного центра и он подключен к нашему компьютеру... Впрочем, пойдемте со мной и вы сами все увидите...
 Они прошли по коридору и остановились перед дверью с кодовым замком. За дверью оказался зал, наполненный шумом вентиляторов и писком контрольных систем. Ее сопровождающий махнул ей рукой и они пошли вдоль стеллажей и мониторов, пока не дошли до угла, где сиротливо пристроился столик с монохромным монитором. В блоке компьютера копался техник, разложив вокруг себя электронные внутренности и мурлыча себе под нос что-то музыкальное. Молодой человек повернулся к Светлане и сказал, указывая на монтитор,
- Ну вот, мы пришли! Это наш заслуженный пенсионер – СЭМ25. Он у нас уже два дня в ремонте. Номер, который вы мне показали, подключен к его модему... Так что налицо какая-то ошибка... сбой на станции...
- Да, - ответила Светлана, - вы скорее всего правы...
Она спрятала бумажку с номером, кивнула технику и прошептала, наклонившись к монитору,
- До свидания, Сэм... звоните... У нас появились новые интересные туры...