Откат

Юрий Бондарь 2
Деловое  солнце отдавало свое последнее, запланированное на сегодняшний день тепло, и уже спешило спрятаться за линией горизонта. Словно прощаясь, его яркий исчезающий лимб своим золотом будил надежду в завтрашнем дне. На город надвигались густые серые сумерки и на улицах  стали включаться фонари.
 
Неужели сегодня не удастся уехать на попутке?  А кто станет ночью подбирать незнакомого мужика:  дорога то дальняя, ехать не один час. Теперь придется или на вокзал идти ночевать, или обратно, домой добираться, если автобусы конечно еще ходят. Да, вот тебе и командировка; а все казалось так просто: за ночь доехать, отдать деньги и завтра домой.

Уже в полной темноте, на перекрестке появилась огромная фура, она не поехала прямо, как это делало большинство машин, а притормозила и, обдав меня обнадеживающим светом фар, остановилась на мои энергичные сигналы руками.

Дорога была ужасная:  молчаливый водитель в голубом комбинезоне вертел баранкой, объезжая глубокие ямы, нередко почти останавливаясь.  Кассетный магнитофон негромко издавал знакомые мелодии.  А я сидел с переполненными чувствами благодарности перед водителем. Проезжая через небольшой поселок, он подобрал  голосующего милиционера.   Хорошо, что попутчик ехал недалеко:  освобождая для него место, мне пришлось сдвинуться,  от чего было очень неудобно сидеть в таком перекошенном виде. 

Когда милиционер сошел, я с радостью сел на свое место. Ехали еще очень долго, и все время, при торможении, в мою спину со стороны спального места, слегка постукивал  какой-то небольшой катающийся предмет.  Так как я не смог позволить себе посмотреть, что там такое катается, расценивая это как внедрение в личное  пространство уважаемого мною водителя, то подумал, что это было яблоко.

Заплатив за проезд, я распрощался с водителем и поспешил на вокзал, чтобы дальше продолжить свой путь на электричке. Стоя перед кассой, потянулся в карман за деньгами,  показалось, что денег на билет маловато, и я решил добавить из кошелька.

Третий раз пробежался по всем карманам, но денег так и не обнаружил. А долларовая  сума в моем кошельке, предназначавшаяся на откат директору ферросплавного завода, где наша фирма выполняла кровельные работы,  составляла мою годовую зарплату.  Интересно и то, что это были мои личные деньги, которые я взял, потому что у начальника на тот момент не было столько наличных. По инерции,  перерыв карманы еще несколько раз, мне стало не весело. Где? Как? Ничего не понятно.

Напрягая свою логику в электричке, постепенно начал улавливать ход событий. Пришел к мнению, что свой кошелек я оставил в фуре: в своем профиле он имел каплевидную форму и мог запросто выпрыгнуть из заднего кармана брюк, когда я в  скрюченном виде сидел с милиционером.  О-о! Так значит, это было не яблоко?!

И как же теперь найти эту фуру? Я даже марки автомобиля не определил, и лицо водителя тоже в полутьме не разглядел. Запомнил только голубой комбинезон да несколько музыкальных мелодий.  Откуда и куда ехала фура - тоже загадка.  Вот это я влип! Решил ехать  с пустыми руками к директору завода,  хотя бы предупредить его о случившемся.

Кое-как, добравшись без денег, обратно домой, вспомнил:  когда  устраивался на работу, договаривался с шефом дополнительно получать  пять процентов от суммы заключенного договора. А за заключенные мною договора, как раз и набегает сумма, эквивалентная моей пропаже.  Молодой шеф молча платил мне оклад, а о пяти процентах ни слова;  я тоже помалкивал - что то выжидал. Теперь же, я напомнил об этом начальнику, но он, скрипя сердцем, отсчитал мне только половину положенной суммы, ссылаясь на то, что я ездил заключать эти договора не сам, а с водителем.

Надежда найти водителя фуры меня не покидала, и я разработал целую стратегию поисков.  Пообщавшись с водителями, пришел к выводу, что  ехал я на новой модели минского тягача под названием Супер МаЗ.

Сначала навестил кожевенный завод города, где садился на эту фуру. Посмотрев у диспетчера все похожие маршруты - встретился  с водителями, но похожих не нашел. На следующий день, то же, проделал с частными транспортными фирмами своего города. На третий день, перед обедом, заехал в автопарк атомной станции, а в конце дня приехал за результатом.  Но и здесь меня ожидало досадное разочарование. 
 
В подавленном состоянии, с низко опущенной головой я вышел с диспетчерской. Куда же обращаться дальше?
Вместо того что бы идти к выходу, ноги сами меня  куда то понесли.  Я бесцельно  брел, глядя себе под ноги, пока не уперся в какую то преграду. Подняв голову, увидел поднятую  кабину грузовика.  Дверь в наклоненной кабине была открыта, а мужчина, стоя одной ногой на пороге, тянулся вглубь салона, пытаясь что-то достать.  Затем он вылез из кабины, и спрыгнул на землю, чуть не налетев на меня. Наши взгляды встретились, и я разглядел в этом человеке сходство с моим водителем.  Да, сомнений не было, на нем был тот же голубой комбинезон!

- Здравствуйте. Помните меня? Вы подвозили меня три дня назад  на этой машине.            
Пряча глаза, водитель нервно буркнул:
- Я многих подвозил и всех помнить не могу.
Отлично! Подумал я. Все, что подсказывала моя логика – правильно!  На душе стало легко и радостно.
- Я потерял в салоне кошелек с деньгами, вы не находили?
- Нет, после вас я еще женщину подвозил, может она взяла… вот смотрите, ищите…
Водитель кинулся опускать кабину, но я его прервал:
- Не нужно,  сами потом посмотрите, а если найдете, вот по этому телефону и позвоните. 
На клочке бумаги я написал ему свой номер телефона, развернулся и с довольным торжествующим видом пошел к своей машине.

Заехал сначала на работу, а потом поехал домой.  Когда зашел в квартиру, раздался телефонный звонок.
- Я водитель. Я вас обманывал, деньги у меня. Куда их привезти?

Мы встретились на улице возле моего дома. Водитель подъехал на Ниве и вручил мне пачку зеленых без кошелька. 
– Ваш кошелек я выбросил, и уже успел потратить немного денег на бензин.
– Ну и правильно сделали, зачем  мне такой кошелек, который выпрыгивает из кармана? А что потратили, тоже хорошо, должен же я вас отблагодарить?
- Да, я когда пришел домой, то меня так начало трясти…  Думал, какой то неведомый богач потерял деньги, а тут вы являетесь, оказывается с одного города… не даром говорят: нашел – не радуйся, а потерял – не плачь.

Из приязни к этому человеку, я пригласил его отметить такое событие, но он категорически отказался, и спешно сев в свою машину, умчался.