Тихие страсти-мордасти - водевиль

Эдуард Скворцов
Пьеса-водевиль (в 3-х действиях)

Действие происходит летом в Тверской области РФ.
В советское время здесь был крупный кирпичный завод, но сырье - красная глина и песок - практически кончилось, производство было в шести цехах, сейчас только в одном. С трудозанятостью плохо, люди перебиваются мелкой работой в окр;ге или ездят по Октябрьской железной дороге на электричке в промышленные города Тверь, Дмитров (через Савелово) и др.
В поселке общежитие, школа, универсальный магазин, вещевой рынок. Со времен распада СССР живут осколками семей в окружении садов и огородов. Сады выродившиеся, огороды запущенные, слабо удобряемые.

Сцены пьесы представляют две половины одного сельского дома, Дом культуры, поселковый пруд.
Одной половиной дома владеют две тетушки, другой – их племянница с дочкой-подростком. Отношения соседей напряженные.
Умершего главу семейства звали Пантелеймон Федорович Лопатин.
Тетушка Зинаида, 57 лет (старшая дочь Пантелеймона) – постоянно живет в Твери, старая дева, на пенсии.
Тетушка Лариса, 50 лет (младшая дочь Пантелеймона, родная сестра Зинаиды), живет и работает в Дмитрове (бухгалтер в типографии).
Обе сестры испытывают материальные затруднения. Лариса с сыном Григорием и его семейством живет в Дмитрове.
Племянница Галина, 33 года – подрабатывает шитьем на швейной машинке, постоянно занята в огороде (картофель, капуста, кабачки), живет с дочкой.
Наталья, 14 лет (скоро будет 15), дочь племянницы Галины – учится в 8-м классе в поселковой школе.
Племянник Владислав, 30 лет – работает охранником в госучреждении в Кимрах (Савелово). Владислав, до сих пор не женат. Он военнослужащий и живет в военном городке. Имеет автомобиль, приезжает к сестре, объедает тетушек. Иногда поправляет забор, парник или кровлю сарая тетушек.
Борис Витальевич - возлюбленный друг Ларисы, 45 лет (два года назад у него умерла жена, детей нет), живет и работает железнодорожником в Твери.
Петр Еремеев – соученик Ларисы по учебе в средней школе. Работает в Твери в типографии и на почте
Батюшка (Игнатий – соученик по школе Ларисы и Петра) – священник деревенской церкви.
В эпизодах: свекор Галины, ряженые, плясуны, Русалка, бойфренд и др.
Позади дома – общий не то пустырь, не то огород с редкими грядками картофеля и тыквы.

Действие захватывает День Солнцестояния: 22 июня - праздник древнего земледельческого календаря, когда отмечается летнее солнцестояние и наивысший расцвет природы Ивана Купалы. По церковному календарю это праздник в честь рождества святого Иоанна Предтечи.

Действие 1
Сцена 1.1.
Сад около дома тетушек. Виден фасад всего дома.
Действие происходит со стороны крыльца и террасы половины дома тетушек. Время 18 часов. Суббота. Завтра День Солнцестояния. Кругом яблони, груши, кусты смородины и рябины.
(Слышен колокольный звон).
От калитки появляются обе тетушки с хозяйственными сумками. Зинаида держит в одной руке хилые кустики для посадки на участке.
(Справа забор с соседями-родственниками. Забор упирается в середину фасадной стены дома). У забора сломано несколько досок-штакетин).
(Начало действия происходит в садовой беседке).

Лариса: Что-то мы сегодня сильно нагрузились продуктами.
Зинаида: Это все твоя привычка помногу набирать.
(Подходят к беседке, ставят сумки, ищут ключи, чтобы открыть двери дома).
Лариса: Никогда не знаешь – холодильник на неделе в будни работал или не было электричества. Зачем ты купила на рынке около станции два кустика малины? У нас малины вдоволь – некому ухаживать! А с кустов вдоль забора наши горе-соседи ягоды обирают…
Зинаида: Наглость – второе счастье. Каждый раз я на них ругаюсь, а им хоть бы хны. А ведь старая малина помнит нашего отца, который уже три года как умер. Надо будет завтра после обеда в деревенскую церковь зайти – помянуть отца с матерью: Мир праху ихнему.
(Слышен колокольный звон).

Лариса: В церкви я давно не была. Чем она может помочь в житейских заботах? Ты лучше пожелай нашему дому покоя.
(Раздается барабанная дробь).
Лариса: Это что за шум? Даже в доме наших родителей нет покоя.
Зинаида: Может быть это в телевизоре у соседей?
(Со стороны соседей-племянников входит без стука и шума Борис Витальевич. За ним скрытно наблюдает Наталья – девица вызывающего внешнего вида ).
Борис: Приветствую сестричек.

Лариса: Ты откуда? Я не слышала, как ты пришел.
Зинаида: И калитку я заперла.
Борис: Я приехал сегодня пораньше, вот родственнички-соседи ваши меня и пригласили.
Лариса: Борис, я тебя умоляю! Ты приехал к нам или к ним?
Борис: Какие сомнения? Меня выпроводили сюда с барабанным боем.
(Пытается поцеловать Ларису в щеку. Наталья делает рожицы недотроги). (Смех в зале).

Лариса: Так вот, что это было: туш на барабане! Ты прекрасно знаешь, что мы в постоянной ссоре с нашими безответственными, нелюбезными соседями.
Борис: Как можно быть в ссоре со своими милыми молодыми родственницами, обшивающими чуть ли не всю округу, да еще обучающимися игре на гром-барабане?
Лариса: На швейной машинке и на барабане моих расшатанных нервов… Вот, иди к ним и милуйся, сколько душе угодно.
Зинаида: Это просто непорядочно и оскорбительно!
Лариса (примирительно): Больше так не делай!
Наталья (в сторону): Яловая корова. (Изображает морду коровы с палочками в руках наподобие передних копыт). Ханжа и лицемерка. (Смех в зале).

Борис: Слушаюсь, праведные привереды! Чем могу помочь?
Лариса: Ничем! Иди в огород к умывальнику мыть руки и садись за стол. Будем ужинать. Или тебя там накормили?
Зинаида: Держи карман шире. У них и есть-то нечего.
(Борис уходит. Наталья продолжает подслушивать)
Зинаида: Балуешь ты мужика. Что он привез с собой?
Лариса: Пока что он сам по себе, я сама по себе. Борис Витальевич мне в среду дал денег на неделю вперед.
Зинаида: И сколько же он тебе дал?

Лариса: Послушай, ты хочешь у меня его отбить?
Зинаида: Чур на тебя! Нашла сокровище: ни кола, ни двора. Всего-то – однокомнатная квартирка в Твери на площади железнодорожного вокзала.
Лариса: Может быть мой сын Гриша сподобится отдать мне миллион рублей на руки, и тогда я съехала бы из нашей общей трехкомнатной квартиры в Дмитрове; Борис тем временем продал бы свою однокомнатную, и мы, расписавшись с ним, купили бы двухкомнатную квартиру в Твери или Дмитрове, чтобы жить-поживать и добра наживать.

Зинаида: Гладко было на бумаге, да забыли про овраги! Он тебя любит? Ты уверена в его чувствах? Он будет в Дмитрове помогать твоему сыну? С какой стати? Он мог бы иметь своего ребенка. По крайней мере, мне он не нравится.
Лариса: У тебя, очевидно, свой интерес в этой жизни, чтобы я…
(Появляется Борис. Может быть он слышал тему разговоров сестер)
Борис: Вчера в пятницу консультант-риэлтер сказал, что к деньгам, вырученным за продажу моей квартиры, нужно добавить, еще полтора миллиона рублей, чтобы можно было приобрести хорошую двухкомнатную квартиру в центре города.
Лариса: Полтора миллиона рублей у меня нет. На данный момент нет и миллиона, поскольку у моего сына не очень ладится с работой.

Зинаида: Не рассчитывайте на меня. Я – пенсионерка, мне самой едва удается сводить концы с концами: коммунальные расходы, питание и покупка одежды - не оставляют никаких шансов на накопление. Думаю, сестрица, не продать ли нам с тобой эту половину дома, чтобы выбраться из грядущей нищеты загнивающего капитализма?
Лариса: Борис, я полагаю, что эти разговоры на людях до добра не доведут.
Борис: Ты сама просила, чтобы я выяснил перспективы совместной жизни.
Зинаида: Вы еще не муж и жена, а уже обсуждаете перспективы.
Лариса: Совместной, не имеется в виду втроем.
Зинаида: Нам с тобой и вдвоем неплохо.

Борис: Вас двоих я не потяну.
Зинаида: В приживалки я не напрашиваюсь.
Лариса: Я уже и не знаю, как быть? Жить мне приживалкой на птичьих правах в однокомнатной квартире мужа – тоже не лучший вариант: в тесноте и в обиде! Потом попреков не оберешься.
Борис: Но, ведь, еще ничего не решено.
Лариса: Идемте в дом на террасу.
(Раздается звук барабана, Наталья уходит, перебрасывая на участок тетушек венок чертополоха)

Сцена 1.2.
Действие происходит на террасе половины дома тетушек. Тетушки Лариса и Зинаида хлопочут с подготовкой ужина за большим столом, Борис им помогает по мелочам
(Появляется племянница Галина)
Галина: Наше вам с кисточкой.
Лариса: А здравствуйте не хочешь сказать?
Зинаида: Вот бескультурье.
Борис: Если вы сцепитесь – я буду судьей, как в женском боксе. (Смех в зале). Еще одно яблочко от могучей яблони.
Лариса: Я бы тебя попросила не ерничать.
Галина: Не ссорьтесь тетя с дядей.

Зинаида: Какой он тебе дядя?
Галина (обращаясь к Борису): Вы ведь мне дядя?
Борис: Я прежде всего мужчина, а потом уж кому как: кому дядя, кому сват, кому свояк, кому муж на час. (Смех в зале.)
(Борис протягивает руку, чтобы погладить по голове Ларису, та отстраняется)
Галина: Это что же получается: если вы не муж моей тети, то я вам не племянница, и мы просто мужчина и женщина.
Лариса: Заговаривайся, да знай меру. Мы с Борисом Витальевичем…

Зинаида: То мы, то не мы – вас не поймешь.
Галина: Борис Витальевич, а не поможете мне с Владиславом передвинуть допотопную тяжеленную кушетку на моей половине?
Борис: Право не знаю, разрешит ли Лариса Пантелеймоновна?
Лариса: Что я? Ты вольный человек.
(Галина и Борис уходит. Появляется дочь племянницы Наталья, у нее на шее пионерский барабан).

Наталья: Бабушка, дай мне денег на мороженое.
Зинаида: Какая я тебе бабушка?
Наталья: Я не к тебе, я прошу у бабушки Ларисы.
(стучит палочками по барабану)
Лариса: Я, конечно, тебе, Наташа, дам денег на мороженое с палочкой, но не надо меня при Борисе Витальевиче называть бабушкой, если не хочешь, чтобы я называла тебя потаскушкой с двумя палочками.
Наталья: Премного благодарствую, наша Вы б…(Смех в зале.)

Зинаида: Убирайся подобру-поздорову. Нет на тебя управы.
Наталья: Злым людям не принято доверять управление…
Зинаида: Грубиянка и позор нашего рода-племени.
(Наталья уходит через калитку в сторону поселкового магазина, стучит палочками по барабану).
Лариса: Зачем ты так? Ну, не повезло ей с нашей свояченицей и племянницей, но девушка она симпатичная.
Зинаида: И ты туда же. Потаскушка она, такая же как ее мать – наша племянница.
(Лариса уходит с ведром за водой, чтобы заправить самовар)
 (Появляется Борис. В центре террасы стол)

Зинаида: Принеси, пожалуйста, из сарая электрический самовар.
Борис уходит в сарай.
Зинаида: В своем доме – не отдохнешь. Какой-то проходной двор.
(Зинаида расставляет тарелки, режет хлеб).
Зинаида (говорит сама с собой): Как быстро летит время. Каких-нибудь четыре года назад у Ларисы, вдруг умер муж. Болезнь вывернула его наизнанку и привела ее в изнеможение. Целый месяц он пролежал больнице. Она ходила к нему почти каждый день, но врачи и лечение не помогли. И теперь она, как у разбитого корыта. Жилья обособленного нет, накоплений нет, мужиков, которые могли бы позариться на вдову предпенсионного возраста в таком изможденном состоянии, нет. Борис, конечно, порядочный человек, но очень уж не надежен как жених для сестры Ларисы.

Борис возвращается с самоваром. Ставит его на отдельный столик, включает в розетку.
Борис: Кажется дождь начинается…
Зинаида: Вот и чудно: хоть поесть можно будет спокойно.
Борис: А вам бы только поесть!
Зинаида: Молчи, троглодит.
Входит Лариса с ведрами.
Лариса: Какая же Галина шалавистая.

Борис: Женщина как женщина. Просто ей ласки не хватает.
Лариса: Может поделишься с ней?
Входит Владислав
Владислав: Не покормите, тетушки? Галина совсем обленилась, ничего не готовит: влюбилась, наверное. Ей бы родить еще не поздно.
Зинаида: А она готовить-то и не умеет. Только мужиков да спонсоров охмуряет. Скоро впору повесить «красный фонарь» над входом на вашу половину: кому нужен новорожденный ребеночек заходите…

Владислав: Да, она такая, задумчивая. Я принес вчера десять килограмм картофеля, так она отказывается его чистить.
Лариса: Ох, уж, несчастный, садись к нашему столу. Рассказывай о ее свекре.
Владислав: Свекор как свекор. Он больной и старый – с него как с козла молока. Правда, обещает устроить невестку на работу в станционный буфет.
Лариса: Ты хочешь сказать, что она свободна, как никогда, и ей некому помочь и не с кем связать свою жизнь молодой женщины?
Владислав: У нее не поймешь. Она может крутить и с двумя одновременно, а то месяцами одна маяться в огороде.
Борис: Ну, и помог бы, брат никак.
Лариса кладет Владиславу полную тарелку гречневой каши, принесенной из дома, и кусок свиной отбивной.

Лариса: Ты будешь моим лазутчиком в стане соперницы.
Зинаида: Куда же ты ему столько накладываешь? Он, ведь, не съест.
Владислав: Вы, тетя Зина, за меня не беспокойтесь. Вы лучше смотрите, чтобы Борис вас не объел.
Зинаида: Меня не объест, не на ту напал.
Лариса: Побойся Бога, ты чего городишь?
Зинаида: Что думаю, о том и говорю.
Лариса: Твои думы о Борисе?

Борис: С каких это пор пенсионерки стали на мой счет задумываться?
Лариса: Я еще не пенсионерка.
Зинаида: Скоро станешь!
Лариса: Не каркай, мы еще с Борисом зажигать будем.
Зинаида: Дом наш не подожгите, искры рассыпая.
Борис: Уж лучше искры, чем песок. (Смех в зале)
Лариса: Я смотрю, ты совсем оклемался после холостой жизни, разборчивым и привередливым становишься, искры женщин и песок старух различаешь.

Зинаида: Постеснялась бы в обществе мужчин говорить о старухах. Я не старуха, я праведная женщина.
(Слышен колокольный звон).
Владислав: Я смотрю вы можете трепать языками до Второго Пришествия, а мне в огород надо, полить вечером капусту и прочие рослинки-былинки. Спасибоньки за ужин, чаю я у себя дома выпью.
Зинаида: Чаю тебе никто и не предлагает.

Лариса: Заморил червячка, и пора честь знать. Ни чарочкой, ни колбасой не угощу. Из города много продуктов принесли: силы уже не те, да и средства потребны немереные, а цены кусаются.
Владислав: И на том спасибо. Борис, а ты…?
Борис: А что? Никак помочь надо или подсобить? К новой жизни готовитесь? Со старой решили завязать? Ремонт затеваете?
Владислав. Вроде того, да, боюсь, тетушки не согласятся. Ладно. До следующего раза.
(Владислав уходит)

Зинаида: Вот плут и пройдоха. Навязался на наши души. Он тебя, сестрица, разорит, нахлебник этакий.
Лариса: Ты уж очень строга, как цербер, меня ото всех охраняешь и предостерегаешь.
Вдруг гаснет свет во всем доме. Выключается электрический самовар.
(Раздается стук в стенку)
Голос Галины: Борис, пожалуйста, посмотрите с Володей электрические пробки: наверное, перегорели во всем доме.
Борис уходит. Вода в самоваре так и не закипела.
Лариса и Зинаида вместо чая пьют холодную колодезную воду из ведра.

Сцена 1.3.
Действие происходит в горнице дома. На улице уже темно. Тетушки сидят при свечах
Лариса: Эти пробки вымотали мне всю душу. В прошлом месяце два раза и вот сейчас. И главное, в самое пикантное время. А поскольку мы в «ссоре» из-за тебя, то я не могу сходить на ту половину проверить, какие пробки кто кому вставляет.
Зинаида: За электричество накопилась большая сумма, а его часто отключают и света нет.
Лариса: Так я же тебе давала деньги, чтобы заплатить по счетчику.
Зинаида: Это было за прошлый месяц, а теперь все по новой.
Лариса: Безобразие. Свечей не напасешься.
Зинаида: С прошлого раза деньги еще остались, но надо добавить.

Лариса: Хорошо, договорились. Когда же они там свет наладят? Доставай свечи, погадаешь мне.
(Появляется Владислав).
Владислав: Погадайте мне.
Лариса: Так вы же с Борисом пробки налаживаете.
Владислав: Борис с Галиной пошли в сарай запасные пробки искать, а меня к вам послали, чтобы вы без света и общества не скучали.
Зинаида: Ну что же. Начнем с тебя. Свечи покажут твою даму сердца.
(Лариса выбирает две свечи разного цвета и зажигает их)

Зинаида: Владислав, не нервничай, сосредоточься на мыслях о своей возлюбленной.
Владислав: Но у меня нет еще возлюбленной, точнее она никак не дает ответа на мои ухаживания
(Сидят при свечах, вглядываясь в пламя и вслушиваясь в треск воска)
Вдруг раздалась серия взрывав. Терраса осветилась огненными брызгами петард высоко в небе.
Владислав: Понеслась душа в рай.
Лариса: Что ты имеешь в виду?
(На улице появляются ряженые, через калитку летят мусорные предметы)

Голоса с улицы: Хозяева, вы где? Хватит прятаться. Выходите на свет! Предъявите себя миру! Кто из вас колдун, а кто ведьма?
Владислав: Это надо видеть! А Вы что, тетки, не в теме? Завтра же день солнечного противостояния. (Бросается на улицу)
Лариса: С кем, с чем? Что ты имеешь в виду? (Устремляется во двор. Накидывает шаль на плечи)
Голоса с улицы: С нами вера! Изгоним колдунов и всех ведьм из хором и чертогов.

Зинаида: Куда вы? Подождите меня, я хоть платок на голову наброшу.
Владислав: Наташка, ты что ли?
(На Владислава выплескивают кувшин то ли краски, то ли помоев)
Владислав: Да я вас чертей сейчас в пруду утоплю.
Голос Натальи: Ты сначала поймай. (Бросает кувшин ему под ноги. Задирает юбку на уровень плеч и как в кукольном представлении вертит головой марионетки). Не поймаешь - не убьешь, не захочешь - не сорвешь!

Действие 2.
Сцена 2.1.
(У Клуба идут хороводы и шутовские пляски)
Лариса: Владислав? Ты почему такой грязный, ты что опрокинул на себя ведро краски?
Владислав: Если бы? Это все Наталья со своими чертенятами и бесятами. Сплошной бестиарий. (Смех в зале.)
(Играет разудалая музыка)
Зинаида: Кто эти ряженые люди?

Лариса: Ты и правда никого не узнаешь? Вот Илья с Подгорья, вот Софья через улицу от нас, из дома Патрикеевых.
Зинаида: Ничего не понимаю. Что за представление? Это и есть ритуальные молодежные бесчинства? Пока жили в городе ничего такого не было.
(Появляется загримированная пара очень похожая на Бориса и Галину)
Лариса: Борис и Галина, вы куда? Или я обозналась?
(Зинаида поспешила за неизвестной парой в направлении пруда).

Лариса: Вы кто, что Вам от меня надо?
Незнакомец: Лариса, неужто не узнаешь? Десятый выпускной класс: Петр Еремеев?
Лариса: Петр, неужто ты?
Петр: Надо же встретить в такой день: День 22 июня день летнего солнцестояния, праздник в честь Рождества святого Иоанна Предтечи, Крестителя Господня.

Лариса: Ты соблюдаешь обряды православия?
(Слышен колокольный звон).
Петр: Нет, конечно: ни времени, ни настроения нет – если только с тобой возлюбить нашу Церковь. Вот Игнатий, тот стал священнослужителем в здешней церкви.
Лариса: Да что ты говоришь? Но я его в церкви не замечала никогда.
Петр: А он там, недавно: два или три месяца. Вот и шумно отметить сегодняшнюю ночь - его идея.

Лариса: Сам по себе и надумал? Так кто же его послушает? Люди сегодня далеки от религиозных обрядов (Поправляет на себе шаль).
Петр: А он сговорился с заведующей клубом Марусей Шибаевой. Ты ее можешь не знать. Она моложе нас на пять лет. Я приударял за тобой, если помнишь, а когда ты меня отшила, я посватался к Марусе. Но мы недолго с ней прожили: развелись, и я уехал на заработки под Воркуту. Сейчас на шахтерской пенсии, вернулся в родные края погостить у Игнатия: дом моих родителей пять лет назад сгорел, и они – мать с отцом - вскоре умерли, скитаясь по дальним родственникам. Участок земли отошел к поссовету: там сейчас магазин учредили.
(Вокруг снуют ряженые, горланят частушки)

Лариса: Я всего этого не знала-не ведала. У самой забот по горло, а посмотришь - все суета сует. Да и от деревенской жизни сильно отдалилась. Мне здесь все непонятно, сложно, безрадостно. Мы, ведь, с Зинаидой три года назад получили полдома в наследство от отца, который до последнего времени здесь жил. Да, вот, умер, и я два года назад оформила эти полдома на себя. Теперь вот не знаю, как поступить. Наверное, придется продать, только кому не ясно.

Петр: А я думаю купить городскую квартиру, устроиться на работу, найти свою пару, чтобы мы с ней жили душа в душу, радуясь каждому прожитому дню, исповедуя добро, умиротворение, любовь к ближнему, как проповедует батюшка наш Игнатий. Должен тебе еще сказать, что женщин я люблю, но детей иметь не могу – таков диагноз врачей.
(Пробегавшие мимо шалопаи-ряженые закидали их какой-то грязью или тиной)
Лариса: Да что же это такое? Придется возвращаться домой.

Петр: Не торопись. Идем к пруду. Там должно быть весело. Ты чем-то удручена? Смотрю – вся в раздумьях.
Лариса: У тебя есть любимая женщина?
Петр: Если честно, то нет. Ты не подумай, что я неудачник. Просто я понял, что сейчас настали иные времена, иные отношения. Чтобы быть успешным надо многого желать, а я не научился желать, что ни попадя. Ни предпринимателем, ни священником мне быть не хочется. Что ты? Замужем?

Лариса: Нет… я свободна.
Петр: Свободна? И у тебя нет ухажера?
Лариса: Есть, конечно, но что-то с ним не складывается…
Петр: Может быть нужно время?
Лариса: Да, времени, откровенно говоря, уже нет. Хочется определенности и душевного спокойствия.

Петр: Ты всегда была рассудительной. Так, что же тебя беспокоит?
Лариса: Все-таки я мало знаю Бориса, как ты выразился, ухажера. Что он собой представляет? Что у него на уме? Способен ли он к сильной духовной привязанности? Или ему нужна полноценная семья с деревенским хозяйством, детородной женой и своими детьми? Не переоцениваю ли я свои силы? Мне бы только дожить в тихой спокойной старости с себе подобным человеком, не испытывая нужды и страсти-мордасти.
Петр: А как твои племянники?

Лариса: Мой брат, - если помнишь, он был на пять лет старше нас с тобой, -уехал со своей женой, моей свояченицей в Белоруссию, откуда она родом, и там укоренился. Половина дома, которая принадлежала ему перешла к его дочке Галине. Второй его сын Владислав, до сих пор не женат. Он военнослужащий и живет в военном городке в Кимрах (Савелово).
Петр: Галина укоренилась в доме? Ее все устраивает?

Лариса: Галина рисуется и бодрится, но после того как ее муж Артем Травкин погиб на тракторе, опрокинувшемся с моста в реку, племянница в полной растерянности – отсюда и ее нападки на своих теток, то бишь нас с Зинаидой, которые, естественно, ничем ей помочь не могут, а только приезжают в дом, как на дачу: почудят, покантуются, мораль прочитают и отбывают в свои городские квартиры. Особенно такая ситуация раздражает ее дочку-подростка Наталью.

Петр: А Бориса привлекает город или деревня? Очень часто, кто родился в деревне, мечтает осесть в городе, а кто родился в городе не прочь обзавестись семьей в деревне.
Лариса: Как бы мне не обмануться с Борисом? Может получиться так, что он-таки соблазнится жизнью в деревне, например, с Галиной. Правда, им было бы явно тесно на их половине дома.
(Со стороны пруда вспыхивают огни фейерверка, слышны голоса молодежи)
Петр: У Бориса нет вариантов?
Лариса: Варианты? Борис после продажи своей квартиры в городе может надумать купить половину дома у нас с Зинаидой?
Петр: Разве это возможно?

Лариса: Казалось бы нет! Впрочем, жить, как кошка с собакой, нам в двух половинах дома - ничего хорошего. Борис, наблюдая такое, быстро охладеет к сопровождению сестер на дачу. Но, если осесть напрочь в городе, то Борису будет скучно. Он, наверняка, заскучает по детям, да хотя бы по той-же Наталье, но для меня такое обстоятельство не приемлемо (Поправляет на себе шаль).

Петр: Что-то получилось не ко времени серьезно. Сегодня и сейчас праздник веселья. Весело о серьезном? На Ивана Купалу сомнения должны развеяться, а неявное проявиться.
Лариса: Ну, что же, как Бог на душу положит, так тому и быть. Ты свидетель, я готова принять его предначертания. Против судьбы не пойдешь: себе дороже станет, правда, Петр? (Лариса берет Петра под руку).

Сцена 2.2.
(Берег небольшого озера или большого пруда.
Беспорядочная толпа полуголых людей. Справа стоит священник в праздничном облачении, в руках у него кадило. Изредка к нему подходят или подбегают люди. Он их благословляет. Появляются Лариса и Петр).
Из воды доносится возмущенный возглас Зинаиды: Караул! Люди недобрые, как же такое возможно?

Лариса: Ты что здесь делаешь?
(Наклоняется, кто-то сзади ее подталкивает и она в одежде плюхается в воду).
Зинаида: Мне теперь хотя бы не обидно. Как тебе вода?
Лариса: Ты с ума сошла!
Зинаида: С ума сошла молодежь и наш деревенский батюшка. Я попробовала выбраться на берег, так он скомандовал крещеным шалопаям-кикиморам, и они оттащили меня на середину пруда. Хорошо я умею плавать, а то бы утонула, как пить дать.

Лариса: Не смеши! Здесь воды по колено, может, где по шейку.
Зинаида: Зачем ты меня расхолаживаешь? Я готова подговорить знакомых, чтобы они искупали в этой купели самого батюшку.
Петр: (с берега): Нет проблем!
Вспыхнули огни ночного салюта. Погасли.

Голос священника: Караул, братцы! Разбойники и ведьмы меня похитили. Я молитву на освящение воды еще до конца не дочитал и крестом только два раза ее коснулся.
Петр: Батюшка, третий раз вода сама коснулась креста, когда тело плюхнулось в воду. По крайней мере, если на земле полно бесовщины, то в теплой воде благодать и настоящее умиротворение. На воде не спрячешься, а под водой долго не пробудешь: какая любовь среди утопленников.
Голос священника: Фу, на вас, не хватало, чтобы в ночь на Ивана Купала, любовники ненасытные утопли, не покаявшись в церкви.

Зинаида: Батюшка! Не надо надрывать голосовые связки. Здесь все свои. Мы, например, с сестрой с улицы Березовой.
Батюшка Игнатий: Что же вы молчали, когда меня бросали к вам с берега?
Зинаида: Мы готовы были принять вас в свою компанию.
Батюшка Игнатий: А у вас нечем подбодриться?
Лариса: Как можно, мы веропослушные?
Батюшка Игнатий: Жаль! А то меня тут двое-пара потчевали, так я их чуть не помолвил на супружество. Дело женщины родить, да любовью заплатить. Они тоже говорили, что с улицы Березовой. Кажется, Галина и Борис.

Лариса: Батюшка, Вы с ума сошли!
Батюшка Игнатий: Но они покаялись передо мной, и я им простил все их грехи. После чего они бросились в пруд и кажется уплыли на тот берег. Они взяли на себя грех мира сего.
Лариса: Грех во благо?
Батюшка Игнатий: Русский народ сегодня вместо того, чтобы посещать храмы, усиленно молится и ведет себя с подобающим христианам чувством смирения, пребывая вне церкви в разгуле и бесчинствах.
Лариса: Батюшка, ты о чем?

Батюшка Игнатий: Вот я и надумал: Клин ведь клином вышибают - ударить праздником русским по пастве пребывающей в скряжничестве и духовном распутстве: все им готовое на блюдечке подавай! А ты сначала согреши, роди дитя несмышленой, да приходи в церковь почаще каяться. Оно и образуется милостью божьей. Справедливость и соучастие в разрешении проблем житейских еще никто в этом мире не отменял.

Лариса: Так, разве некрещеным Бог может чем помочь?
Батюшка Игнатий: Вода после освящения становится Великой Святыней - Агиасмой, потому что в ней присутствует Сам Бог…
Петр: Игнатий – ты наш благодетель.
Батюшка Игнатий: Сколько людей сегодня вольно или невольно будут крещены мною в этой купели.
Парни с утра запасались водой, которую набирали вперемешку с грязью. А вечером и в ночи сегодня обливали нарядно одетых девушек. Спрятавшихся насильно вытаскивали из домов. Девушки от обиды со злости, как правило, отвечали парням тем же.
А уже объединившись девушки и парни обливали водой всех встречных жителей деревни, исключая только самых маленьких и самых стареньких.

Зинаида: Почему водой, а не молоком, например: оно и напиться можно, накушаться.
Батюшка Игнатий: Обливаться водой необходимо для того, чтобы дождь был.
Зинаида (поет):
«Как на Ивана солнце играло, рано, рано, солнце играло,
И после Ивана перестало, рано, рано, перестало.
Иван да Марья на Купальну, рано, рано, на Купальну
И девки, и мальцы приходили, рано, рано, приходили.
И девки ноги умывали, рано, рано, умывали,
А мальцы воду выпивали, рано, рано, выпивали».

Батюшка Игнатий: (объясняет людям вокруг): В купальской традиции тема огня выражена в ритуалах возжигания купальских костров и в поверье, согласно которому солнце в этот день «играет», «купается».
В нетеплых краях России обычай встречать в день солнцестояния соотносился с разжиганием костров.
Костры жгли и ждали, когда солнце будет всходить.

Петр: Игнатий – ты наш пастырь, считай, ума палата.
Батюшка Игнатий: Обряды с водой могли совершаться ночью, на рассвете, в перерыве между церковными службами - утренней и обедней.
Во многих местах в купаниях участвуют, считай, все, - человек, отказавшийся купаться, подозревается в колдовстве.
Зинаида: Ну, это слишком!

Батюшка Игнатий: Зато славные девушки, а иногда и женщины, на рассвете совершают ритуальное омовение росой. Чтобы собрать росу, девушки по мокрой траве таскают скатерть и выжимают ее затем в какую-нибудь посудину.
Лариса: Так, это правда, что умывая росой лицо и руки, тем самым можно отгонять болезни и очистить кожу от прыщей и угрей?
Батюшка Игнатий: Люди свидетельствуют, а церковь благословляет такие обряды.

Лариса: А зачем обливаться-поливаться, да еще мутной водой?
Батюшка Игнатий: Обливаться водой (или других поливать) необходимо для того, чтобы дожди летом не обошли стороной наши края.
Лариса: А я слышала про поверье, что слепая змея медянка в день Ивана Купалы получает зрение на целые сутки, в течение которых она может напасть на человека и пробить его тело насквозь, как стрела.

Зинаида: В купальских песнях часто встречается мотив трех змей, вредоносное действие которых бесспорно и сопоставимо с действиями купальских ведьм:
Давай, сестра, споем: (поют песню-заклинание)
«Ужо Иванька наступает,
И троих змей он сокликает:
Одна змея коров кличит,
А другая коров доит,
А третья людям вредит».
Петр: Красиво поете, сестрички!

Лариса: Многое позабылось, да и годы не те!
Зинаида: О появлении нечисти, в течение праздника свободно разгуливавшей вокруг, свидетельствовали и ряженые. Я помню, как жители деревни рядились «чаровницами»: одевали шубу мехом наружу или рваную одежду и скакали верхом на палках; животными, образ которых помогали создать шкура или шуба с вывернутым мехом и рога.

Лариса: Как же ты все это помнишь?
Петр: (проявил эрудицию) Насколько я понимаю, проницаемость границ человеческого и потустороннего миров позволяла нашим предкам вступать в контакт с силами иной природы: человек мог получить в это время магические знания, предметы, траву, а также заглянуть в будущее.
Батюшка: Праздник Ивана Купалы повсеместно считался праздником молодежи и молодых пар. Для них характерна особая форма поведения в это время, обозначенная в этнографии понятием
Лариса: А зачем это «ритуальное бесчинство» молодежи?
Петр: Так надо. Колдунов изобличает, весельем Солнце встречает…

Батюшка Игнатий: Парни в ночи группами ходят по деревне, шумят и буянят, заваливают хозяйственным инвентарем и дровами, хранящимися во дворе, ворота и двери, закладывают тряпьем трубы с целью узнать, где живут колдуны.
Петр: Устраивая около дома предполагаемого колдуна шум, молодежь уверена в том, что человек, не связанный с колдовством, отнесется к их шалостям спокойно, как и положено по традиции; в отличие от него колдун непременно выйдет из дома, чтобы разогнать молодых людей.

Батюшка Игнатий: Разгульные игрища купальской ночи осуждались в Слове св. Иоанна Златоуста: «Жена на игрищах есть любовница сатаны и жена дьявола. Ибо пляшущая жена многим мужам жена есть. А что мужи? После пития начинают плясание, а их по плясании начаши блуд творити с чужими женами и сестрами, а девицы теряют свою невинность».

Лариса: Значит купальская ночь грешна?
Батюшка Игнатий: Для девушки к празднику летнего солнцеворота завершается период перехода во взрослое состояние; она получает право на брачные отношения. Она может себе позволить любую вольность в отношении с парнями, а ее жених, если он есть, не имеет права препятствовать ей в этом.
Например, Галине и Борису!!!

Лариса: Так он мне в женихи представлялся.
Батюшка Игнатий: То перед женой, а то перед Всевышним. Если слюбился с другой в ночь под Ивана Купала, то так тому и быть.
Лариса: А если не признается, что вольность себе позволил?
Батюшка Игнатий: Так народ видел все, не говоря о Всевышнем.
Лариса: А если народ не видел, то и греха нет?
Батюшка Игнатий: Перед Господом грех замолить надо, я так понимаю. Приходи к утренней службе помолимся вместе за рабов божьих: Галину, Бориса и Петра, Ларису.

(Народ хватился батюшки. Сообща вытащили его из пруда. Он стоит, вода стекает, кадилом размахивает).
Фейерверк начал стихать, молодежь стала кликать своих родичей и сородичей).

Сцена 2.3.
(Ранний рассвет. Все устали от бессонной ночи и эротического безумия.
С пустого двора, замусоренного ящиками, бочками, ульями и корзинами видна калитка, за которой толпятся Зинаида, Лариса, Борис…
Появилась Галина, ищет Наталью).
Галина: Дочку мою не видели?
Лариса: Ну и сучка же ты, племянница.
Галина: Тетушка, глаза разуйте.

Лариса: Где мой Борис?
Галина: Все свое забирайте, если оно уже не чужое.
Лариса: Видеть тебя не хочу!
Галина: Поздно хотелку открывать!
Появилась Наталья в компании тинэйджеров.
Наталья: Маман, ты не пьяна?
Галина: Если и пьяна, то любовью… к Всевышнему.

Борис: Ну, наконец-то. Я уж думал, что придется заночевать на проезжей части.
Лариса и Зинаида: Ты где был?
Борис: Меня уже там нет.
Лариса: Я вижу, но я потеряла тебя из виду, когда ты ушел чинить пробки.
Зинаида: Ключей нет. Они на дне пруда. Водяной найдет и ночью в дом войдет.
Лариса: Все отвернитесь, я достану дубликат ключа из тайника.
(Открывают ключом калитку, все входят.
Борис начинает очищать двор, перебрасывая мусор через забор)
Борис: Пробки на месте, свет работает.
Лариса (в сторону): Умный шельмец.
Зинаида (вслух): Если ты такой сноровистый, почему же мы все мокрые и тиной заляпаны?
(Слышен колокольный звон).

Борис: Русские традиции надо чтить и соблюдать.
Лариса: И ты блюл?
Борис: Старался в меру сил.
Лариса (про себя): Не надо злиться. Себе дороже.
 (Со стороны калитки подошли четверо: Владислав, Русалка и др.)
Зинаида: Владислав, не проходите мимо. Поможете очистить участок от мусора. Это кто же с тобой?

Владислав: Тетушка, Вы ничего не видели: затрите свои глаза. Это русалка, она стесняется.
Зинаида: Виснуть на добром молодце не стесняется, а представиться слабо.
Русалка: Я русалка, что-то еще надо, мадам?
Зинаида: Я тебе не мадам, а ты не дама.
 Владислав: Тетушка, мы не гордые. Заходите к нам в гости.
Лариса (беря Бориса под руку): Спасибо хоть на этом.
Зинаида: С худой овцы хоть шерсти клок.
Русалка: У меня на всем теле один клок шерсти.

Зинаида: Одно слово - нечисть и бестия.
Лариса: Веселье на пруду хорошо, а дома лучше.
Зинаида: Владислав, где же ты будешь хранить русалку всю оставшуюся ночь до утра?
Владислав: Как где? В автомобиле. Это ручная русалка, она любит комфорт и скорость. А вечером я ее выпущу в пруд к ее отцу Нептуну.
Лариса: Сестра с племянником, хватит лялякать. Спать пора. Только бы прекратились фейерверки.
Владислав: Как костер погаснет, все и стихнет.

Лариса: А где Галина?
Борис: В разгар веселья она ушла домой отсыпаться.
Лариса: С чувством исполненной любовной миссии?
Борис: Ты чем-то недовольна?
Лариса: Я в раздумьях.
Борис: А кто это был с тобой во тьме?
Лариса: Мы с Петром, моим соучеником, держались света. Очевидно, поэтому ты и мог нас разглядеть. А ты (вы) держались тьмы?
Петр (из-за калитки): Лариса, ты обронила у пруда свою шаль. Я нашел ее и принес.

Лариса: Петр, ты настоящий кавалер, не то что некоторые.
(Появляется Наталья со своим тинэйджером).
Зинаида: Смотрите, кто вернулся! Наша блудница, а с ней приблудший кот.
Наталья (с барабаном на шее): Тетушка, типун вам на язык – это мой бойфренд. Он меня проводил до дома и сейчас отчалит назад, к себе домой. Я права?

Бойфренд: Слушаюсь и повинуюсь, моя ведьмочка.
Наталья: Можешь, майн херц, радоваться: сегодня я стала настоящей ведьмой-фурией, и теперь мы будем зажигать воцерковленную паству на всех церковных праздниках и памятных датах.
(Издает барабанную дробь).

Наталья: Докладываю: Фейерверк, которым заведовал мой бойфренд, батюшке понравился. Шум и гвалт, которым я руководила, ни одной ведьмы в деревне не выявил. Молодежная банда проверила: все женщины и девицы повыскакивали из дома поглазеть на фейерверк. И больше половины забрызганных нами грязью омылись, считай причастились в пруду, воду которого батюшка пренепременно освятил своим кадилом.
Кстати, вы наверное не заметили, что месяц назад молодежь под руководством заведующей клубом расчистила дно пруда, и он стал глубже и чище.

Бойфренд: Чао, нинья. Свидимся на вечерней службе.
(Все жильцы ушли в дом или за дом).
В калитку входит Григорий – сын Ларисы.
Наталья: Боже, Григорий-двоюродный дядя, что за чудо! Как ты здесь оказался в такой момент?

Григорий: Мы с моей женой приехали вечером, и, не заходя в дом, отправились к вечерней службе, с нее попали на молодежные бесчинства, всю ночь провели в клубе, откуда нас и позвал батюшка, чтобы поведать нам о чуде воссоединения супружеских пар в нашем семействе.
Наталья: Идем я вас спрячу на нашей половине. До поры, до времени. По-моему, назревают замечательные события подстать ночи Ивана Купалы.

Действие 3.
Сцена 3.1.
Утро в деревне (поселке). Сад: яблони, кусты малины. В углу туалет. Тетушка Лариса и Зинаида ушли в церковь.
Борис пробегает по двору в туалет. На обратном пути делает зарядку. (Слышен колокольный звон).
Голос Галины через забор: Привет!
Борис (заискивающе): С добрым утречком!

Галина: Когда же ты вчера ушел? Я так и не заметила, хоть и пригрела тебя на своей груди.
Борис: Как не заметила? Еле от тебя ушел, пока Владислав тетушек охмурял.
И на пруду вместе куролесили… Неужто не помнишь? Впрочем, я если что и вспоминаю, то, как во сне.
Такие бесчинства не для того затеваются, чтобы о них помнить. Тут или в развод, или под венец, остальное неуемный разгул страстей. Меня в пруду чуть какая-то болотная корова не утопила, затягивая на дно своей любви.

Галина: Да уж после любви русалки, корова не фартит.
Борис: Так это ты была русалкой? Хороша! Пальчики оближешь. Сегодня встретимся?
Галина: Сегодня должен приехать мой свекор. Приглашай в Тверь.
Борис: Меня Лариса ангажировала.

Галина: Вот мымра. Как сука на сене: и сама не пользует и мне не дает.
Борис: Ну, вчера славно оттянулись впотьмах.
Галина: А чего ж ты со мной? Она что не дает тебе?
Борис: Не дает, птичка ты моя.
Галина: Ну, так переселяйся на мою половину.

Борис: Я бы рад, да Зинаида со свету сживет. Хорошо, что хоть до обеда ушли в церковь. Вот если у меня получится их из этого дома выманить и деньгами расплатиться.
Галина: У меня денег нет. Жена может родить, да любовью заплатить.
Галина уходит, появляется Наталья (с бубном).
Борис: А ты чего, фурия?
Наталья: Свекор пришел объясняться с маманей. Меня выставили. Я услышала, что ты один, вот и проскользнула к тебе.

Борис: С каких это пор, меня сподобилась на ты называть?
Наталья: Прошлый раз не возражал, когда в мансарде перетерлись.
Борис: Что ты выдумываешь?
Наталья: И выдумывать нечего, ты классный мужик, не то что местная подростковая гопота. Иной раз втроем подступаются, а показать мне ничего не получается.

Борис: Да ты настоящая нимфетка.
Наталья: Не ругайся, дядя Борис, давай померяемся…
Слышны перезвоны церковных куполов.
Борис: Ты какая-то неугомонная, как резиновая.
Наталья: А ты мужик крепкий.

Борис: Какая ты? Раздеваешься на белом свету.
Наталья взбирается на лежащую на земле бочку и полуголая балансирует.
Наталья: А что мне стесняться? Мне нечего прятать. Смотри: ни одной складочки, ни одной морщинки, все как на целлулоидной Барби.

Борис: А пройдись по бревну у сарая, я на тебя посмотрю.
Наталья: За показ деньги берут.
Борис: Ты хочешь с меня получить деньги?
Наталья: Нет натурой. Ты должен меня обнять-расцеловать, как свою приемную дочь.
Издает дробь бубна.
У калитки раздались голоса.

Наталья: Вот старые кошелки-церковные подпевалы.
Борис: Ты не должна так говорить, они старше тебя.
Наталья: Дядя Борис, ты в своем уме? Еще скажи, что они чище меня. Я родить смогу через пару лет, а с них как с козла молока, точнее как с куры-гриль диетические вареные яйца.

Борис: Современная женщина должна видеть, что мужчина способен не только на секс, но может быть отцом здоровых детей, способен поддержать и прокормить ее в период беременности и родов.
Наталья: Эти разговоры не про меня.

Борис: Оденься, бесстыдница. И так прошлый раз меня от Ларисы на неделю отвратила. Три дня только твоя фигура у меня перед глазами и маячила.
Наталья (одеваясь): Не получится натурой, дашь мне деньги на мороженое.
Борис: Знаю я, какое ты мороженое покупаешь: пиво с пацанами глушите.
Наталья: Не твое дело, скряга. Деньги оставишь в дупле третьего столба изгороди, когда будешь уезжать.
Борис: Понял.

Наталья: Когда снова приедешь?
Борис: Не знаю, надо завершить продажу квартиры, и тогда… Буду ждать встречи со своей приемной дочкой-нимфеткой и ее матерью пышногрудой русалкой.
(Наталья удаляется на другую половину участка через щель в заборе, звенит бубном).
Появляются тетушки Лариса и Зинаида, а также Владислав.
Они втроем ходили в церковь. Владислав на кладбище при церкви оградку покрасил и скамейку ветхую на могилке поправил.

Лариса: Борис, а что эта пигалица здесь делала?
Борис: От матери и дедушки спасалась.
Лариса: Или к тебе клеилась?
Борис: Она еще девочка.

Лариса: Сегодня девочка, а завтра - дева живородящая.
Борис: Ты хочешь сказать, что от нее может быть для меня какой-то прок? Интересно!
Лариса: Я люблю тебя, но родить тебе не смогу. Так, что не промахнись.
Борис: Но если она родит, то воспитывать правнучатую племянницу придется тебе. Или я что-то не понимаю?
Лариса: Не хочешь ли ты сказать, что можешь подложить мне розовощекого поросеночка? Я тогда с ума сойду на этой, не приведи Господь, даче.

Борис (в сторону): Нет уж! Троих женщин я не потяну. С тобой дело иметь для души безопаснее, а нимфетки – это так, для тела.
Появляется свекор.
Свекор: Кто составит мне компанию, чтобы в моем автомобиле доехать до Твери?
Борис: Вообще-то я планировал проехать электричкой.
Владислав: А я автобусом. Но если так получается, готов составить компанию.

Борис: Это что же вы готовы меня бросить в курятнике?
Зинаида: Скатертью дорога.
Лариса: Что же ты его гонишь, мы еще не попрощались-не помиловались
Зинаида: Успеете. Еще вся осень впереди.
Лариса (отведя Бориса в сторону): Сегодня за мной должен приехать мой сын Григорий. Он собирался посетить могилу своего дедушки при местной церкви. Я вернусь в Дмитров с Григорием во вторник и потом приеду к тебе в Тверь домой. Будешь меня ждать?
Борис: Да, наверное.

Сцена 3.2.
В сторону автомобиля, там где улица, уходят свекор, Борис и Владислав.
Наталья: Слава Богу! Мужики разъехались, можно подвести итоги (потряхивает бубном).
Лариса: И то верно. А то уж и не знаешь, как кого ублажить.
Галина: Мне свекор оставил денег на неделю вперед.
Зинаида: Тебе фартит, а я вот кантуюсь на одну пенсию.
Галина: Накуплю ткани, ниток и буду строчить на швейной машинке.
Зинаида: Хорошо, что мы приезжаем, как на дачу.

Галина: Но расходов у вас не намного меньше, чем у нас с Натальей: газ, электричество, земельный налог, налог на недвижимость…
Лариса: Увы, моей зарплаты хватает только на оплату коммунальных услуг и кое-что из верхнего платья по сезону, да вот еще содержать эту дачу.
Зинаида: Наталья, а ты что молчишь?

Наталья: Я имею от всех ваших мужиков понемногу.
Лариса: Это как?
Наталья: Женихи и ухажеры вам могут отказать, а я без комплексов и без физических недостатков.
Издает дробь на бубне.
Зинаида: Ты только не увлекайся, а то подведешь воздыхателей под УК РФ «Совращение малолеток».

Галина: Да уж! А то я останусь без воздыхателя-жениха, а тетка без ухажера.
Наталья: Поэтому вы и не будете мне мешать вести свои шашни. Пусть каждая доказывает, на что способна перед другой.
Лариса: Не хочешь ли ты сказать, что мы с Галиной супротивницы?
Наталья: Это Вы, бабушка-тетя предположили, я как рыбка-прилипала на подхвате. По мне любить – родить да жить.

Лариса: Чтобы родить, надо дом иметь.
Наталья: Это ваши старорежимные пережитки. Женщина родила, а государство пусть о ней заботится: пособия, материнский капитал, дома для сирот и подкидышей.
Зинаида: Какая же ты богохульница!

Наталья: Неправда, церковь она привечает грешников, она им грехи прощает, когда с миром отпускает. А если не отпускает, то грех так и остается с человеком до самой смерти.
Лариса: Надо ли тебя понимать так, что в этом доме не сегодня завтра появится новое поколение, а нам с Зинаидой, что делать?
Наталья: Я так понимаю, что не сегодня-завтра Борис предложит вам продать вашу половину дома. Вы сами его к этому подталкиваете. И вам комфортно и нам просторно.

Галина: Ты о чем, дочка?
Лариса: Она утверждает, что вы готовы «обаять» Бориса, а нам предлагается продать половину дома, чтобы в нашем роду воцарился мир вместо постоянных раздоров.
Галина: Ну что же? Шила в мешке не утаить! Я давно сплю с Борисом. Так что - сабли к бою. Кто кого? По крайней мере это несправедливо использовать половину капитального дома под дачу. А мы с Натальей и наши мужчины плюс русалка Владислава – дочь наших соседей по другую сторону забора – создадим большое дружное хозяйство.

Лариса: Так вот, о чем намекал батюшка в церкви, когда говорил, что мы с Зинаидой должны смириться с божественным провидением.
(Появляется батюшка)
Батюшка Игнатий: Вы уж меня извините, послушницы. Но не могу я остаться в стороне, принимая исповеди. Буду сохранять тайну, но мой мирской совет однозначен: не соперничайте друг перед дружкой. А слушайте своего сердца. Только оно указывает дорогу к благополучию и семейному согласию. А чтобы мои слова не выглядели голословными привел я вам двух мужчин сердечных.

Лариса и Галина (хором): Не томи, батюшка!
Батюшка Игнатий (громким голосом): Явитесь, добры молодцы! (Появляются Борис и Петр)
Борис и Петр (хором): Я не виноват!
Батюшка Игнатий: Становитесь сужеными парами и я вас благословлю на счастливую совместную жизнь.
Борис подходит к Галине, Петр берет под руку Ларису.
Наталья: Тили-тили тесто, жених и невеста. (Изображает паиньку. Бьет в бубен. Смех в зале.)

Батюшка Игнатий: Час назад ко мне подошли Борис и Петр (Борис на самом деле не уехал на автомобиле, а прямиком отправился в церковь). И поведали о своей любви. Они мне не сказали, кто их избранница. Об этом я узнал только сейчас и, если женщины не возражают…
Зинаида: Мужчины, наверное, хотели бы подумать.
Лариса: Сегодня ночью на Ивана Купалу я встретила Петра после долгих лет расставания. Иначе мне трудно назвать случившееся. Насколько я поняла, Галина и Борис – слюбились и воссоединились. Я доверяю своему сердцу, но мне нужно, и Петр меня, я думаю, поймет, обговорить дальнейшее со своим сыном.
(Появляется Григорий – сын Ларисы)

Григорий: Мама я здесь! Меня батюшка перехватил в церкви. Я признаю твое решение. Оно для нас свято. Тем более, с благословения батюшки.
(Слышен колокольный звон. Звучит бубен). (Немая сцена)
Занавес опускается.