Мы похоронены где-то под Нарвой...

Виктор Сорокин
За свои семьдесят с лишком лет людей я повидал немало, но с середины 90-х годов мне практически полностью перестали встречаться люди (россияне) неординарные, выделявшиеся своей особенно мягкой душой. Можно было бы сказать, с русской душой, хотя среди тех, кого я знал, были люди разных национальностей. И это сбивало с толку.

Никто об этих людях не писал, никто не сводил их в одну социальную группу. И я сам, однозначно принадлежа этой группе по факту, тем не менее не осознавал эту принадлежность на логическом и социологическом уровне. Но на закате дней своих я вдруг ощутил острую необходимость в самоидентификации, ибо из своего формального народа этим самым народом более полувека тому назад был изрыгнут. Формальный народ не ошибался: я действительно был для него инаким, а потому, согласно господствующей идеологии этого народа, враждебным элементом, подлежащим ликвидации.

Собственно говоря, мой главный грех заключался именно и только в этой самой инакости, которая, однако, появилась не с рождения, а с переезда из деревни (под Тулой) в город (под Москвой). В деревне-то я был как все, а вот в городе с первых же дней стал «белой вороной». НЕ понимая, почему! И лишь при встрече с какими-то особыми людьми мое самодостоинство восстанавливалось. Но понял это я только сейчас...

Осознавать свою индентичность я стал двумя путями: через сопоставление своей системы ценностей ценностям окружающего меня общества и через определение типичных качеств людей, которых я считал СВОИМИ и очень близкими себе. Второй путь для читателя более понятен, ибо, скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. И вот сейчас, впервые в жизни, я всех МОИХ людей соберу вместе.

Первая группа – это почти безграмотные крестьяне моей (а потом, как выяснилосмь, любой) деревни, обладающие двумя качествами, редко встречающимися в остальной части общества: абсолютной миролюбивостью и стремлением к радости как главной ценности бытия. Благодаря этим качествам они не изничтожили друг друга в людоедское время и выживали при самом бедственном материальном положении.

Вторая группа – это инвалиды войны 1941-45 годов, тоже миролюбивые и никогда не пресмыкающиеся перед властью. (А должны бы! Ан, нет!) на основании редких их рассказов и из других источников вырисовывался образ необычного бойца Красной Армии: жалостливого, подневольного и готового не раздумывая придти на помощь товарищу. Понятно, что образ такого бойца в советском информационном пространстве (а как выяснилось и сегодня) присутствовать никак не мог. Понятно, что эти, в основном малограмотные крестьянские парни были плохими вояками и при абсолюто бездарном командовании в первые месяцы войны повально гибли и сотнями тысяч попадали в плен (за что после войны половина из них была расстреляна). Об этих солдатах никто (да и некому было) не писал книг, не снимал фильмов и даже просто говорить «на кухне» никто не рисковал. Их как бы «НЕ БЫЛО»! Афигеть: нескольких миллионов людей просто «не было»!!! Подозреваю, что сотни тысяч «обрубков» – безногих инвалидов войны, – исчезнувших в одну ночь 1947 года из пригородных поездов и с городских улиц, были просто утилизированы в газовых камерах, ибо за последующие 68 лет НИКТО и НИГДЕ не рассказал об их судьбе... (Единственное известное мне потрясающее документальное свидетельство Василия Панарина было с сайта Проза.ру удалено.)

Третью группу МОИХ людей составляют (уже в памяти) «белогвардейцы» и не одурманенные большевистской чумой матросы царского флота. Увы, матросы Кронштадта, восставшие против преступной власти, были расстреляны, а лучшая часть Белой Армии была вынуждена эмигрировать. Они обладали исключительным качеством: абсолютной честностью и человеческим достоинством.

Четвертая группа МОИХ людей – это диссиденты и правозащитники, явление, которым когда-нибудь Россия будет гордиться как ГЛАВНЫМ достоянием своей истории. С 1917 года сострадание и взаимопомощь стали считаться опасным антигосударственным деянием. При Сталине за помощь невинно преследуемым помогающих просто расстреливали, при Брежневе им давали срока, при Путине преследование хоть и менее жестокое, но вполне массовое возобновилось и набирает силу.

Пятая группа МОИХ людей – это либеральные изобретатели и по стилю своего мышления ученые-исследователи во всех сферах. Хотя в своей массе они обычно аполитичны, но их жизненная и, главное, миролюбивая сила достойна восхищения. Их отличительная черта – инакость мышления, свойство, к которому большинство населения относится настороженно, а то и враждебно, но которое не прочь воспользоваться результатами их труда. Поэтому пока они на начали «совать свой нос» в исследование общественно-экономических отношений, власть их терпит. (Сам я начал изобретать сначала в шашках, а затем постепенно перешел ко всему на свете.)

Ну и, естественно, СВОИМИ людьми (шестая группа) я считаю также всех преследуемых по генному признаку – евреев (к счастью, в большинстве своем уже «сваливших»), людей иной сексуальной ориентации, инвалидов и т.п. и не агрессивных детей.

...Ну вот, я и не заметил, что число МОИХ людей стало изчисляться миллионами, но миллионами, не входящими в агрессивно-послушное большиснтво. Вот эти-то миллионы и составляют МОЙ НАРОД, от которого я никогда не откажусь, как от самого себя, и которому я слуга. Все же остальные люди, пока они не угрожают существованию моего народа, мне «до лампочки». Правда, покой нам только снится, ибо ВСЕ группы моего народа (за исключением изобретателей) объявлены властью при поддержке большинства народонаселения главными врагами «народа», «пятой колонной», которая должна быть уничтожена любыми доступными средствами. Сегодня такими средствами являются сжигание книг, снятие исторических, социологических, кибернетических и философских публикаций с общероссийских сайтов в Интернете, де-факто тотальная цензура, зомбирование населения, фальсификация уголовных дел, иногда политические убийства (с 1993 по 2003 годы было около 200 журналистов)...

Патриоты (агрессиво-послушное большинство) обвиняют меня в измене Родине и предательстве своего народа. Однако к ИХ Родине и к ИХ народу я ДОБРОВОЛЬНО никогда не принадлежал, во всяком случае с момента обретения самосознания (лет с пятнадцати), а МОЕМУ народу я верой и правдой служу всю свою жизнь. Так что обвинение в моем предательству патриоты пусть засунут себе в одно место...

Да, я, конечно, вполне сознаю, что и я сам, и пять из шести групп моего народа в последние сто лет, исключая 90-е годы, считаемся врагами народа и поставлены патриотами вне закона: им, патриотам, – всё, нам, либералам, – «закон». Эта гражданская война, начатая сразу же с приходом Путина к власти, открыто объявлена в последний год и в «намеках» Путина, и в открытых призывах «Антимайдана» и, наконец, фактом убийства Б.Немцова. По крайней мере каждый либерал об этой войне знает...

При этом государство и цензура внимательно бдят за тем, чтобы либералы не имели никакой возможности для организации самозащиты (даже моя сугубо научная статья на эту тему была с Прозы.ру и Стихов.ру удалена). В России люди, имеющие собственное мнение, считаются продажными. И наивно полагать, что между патриотами и либералами когда-нибудь наступит примирение, – это две ПОЛЯРНЫХ цивилизации. При этом реально войну ведут только патриоты, в то время как либералы противопоставляют им лишь свое мнение, которое патриоты считают страшнее горячей войны. Научное невежество патриотов не позволяет им увидеть то, что угроза им проистекает лишь и только от них самих, ибо во всем мире они не нужны ни-ко-му!