Рыбалка

Ирина Зурабова
Костя только что демобилизовался из Советской армии, приехав домой в посёлок Маршальский, что не далеко от Калининграда, и сразу же отправился с друзьями на рыбалку, истосковавшись по ней за два года службы.

Любимым местом их был Куршский залив. Его закадычные друзья Кекен и Толик заранее приготовили всё для рыбалки. Сети были ещё те, которые они до армии сняли у литовцев.

Тогда им было по пятнадцать лет. Решив обзавестись своими сетями, они ничего лучшего не придумали, как экспроприировать их у соседей. Сами сшили маскхалаты из старых простыней и отправились поздно вечером на залив.

Куршзее в январе покрыт ледяным, бело-голубым покрывалом, с тут и там торчащими торосами. Сняв из-подо льда ни много, ни мало восемь сетей, друзья уже собирались уходить, когда услышали шум от приближающихся аэросаней. Как можно быстрей, они укрылись за торосами, перемещаясь ползком от одной ледяной глыбы до другой, рискуя здоровьем, а может и жизнью, но добычи не бросили. С замиранием сердца, они украдкой наблюдали, как литовские рыбаки-артельщики искали пропажу, объезжая торосы, освещая пространство фароискателями. Друзьям повезло остаться незамеченными.

Вспоминая ту зиму и другие приключения, связанные с рыбалкой, друзья на велосипедах доехали до посёлка на самом берегу залива. Здесь, у одного из знакомых, Костя оставлял лодку с мотором, на которой они и вышли в залив.

Слегка штормило, но сети расставили. Одна пУтанка оказалась сильно запутана , чтоб её распутать, заехали в камыши, там волны были поменьше и, распутав сеть, рыбаки забросили её тут же.

В камышовых зарослях ветра почти не было, и солнышко заботливо согревало всё
кругом. Рыбаки улеглись прямо в лодке и проспали целый день. Проснувшись, сразу взялись вытаскивать сеть, ту что была рядом, да не тут-то было. Её как-будто что-то держало, сначала подумали - бревно. Но бревно так ударило лодку хвостом, что из неё в воду выпал Толик. Кекен, увидев, что в сети щука, схватил румпель, чтобы оглушить её, но попал по спине Толика. Тот, забравшись в лодку, кинулся в драку на Кекена, думая, что он ударил его специально. Костя еле растащил их, уговаривая заняться всё же щукой.

Не мало труда стоило затащить её в лодку. Казалось, родная стихия собрала все силы, чтобы помочь ей, но из пУтанки выбраться невозможно. После продолжительной борьбы со щукой, друзьям удалось всё же утихомирить её. Это была настоящая рыбацкая удача длиной сто восемьдесят сантиметров, весом двадцать килограммов.

Уловом в других сетях рыбаки тоже остались довольны, там были судак, лещ, рыбец, окунь - килограммов на тридцать. Но красавица - щука стала предметом особой гордости, такая им попалась впервые, да и потом больше не встречалась.

Котлеты из неё получились на славу.

Отец Кости долго вываривал голову щуки, потом очистил её и покрыл лаком. С открытыми зубастыми челюстями, в которые свободно проходил кулак, она долго красовалась в серванте.

Рыбалка...Как много в этом слове.