Нет такого писателя!

Виталий Бердышев
Не знаю, как выдерживают «телефонную канонаду» настоящие писатели – им от поклонников их творчества, наверное, отбоя нет! Ко мне, как ни странно, тоже порой звонят, по поводу моих книжек. Отзывы о них далеко не однозначны, но всё же чаще положительные.
На днях звонит незнакомая «бабуся»:
– Виталий Всеволодович?
– Да, я, – отвечаю.
– А я на днях прочитала три ваших книжки – очень понравились. Вот и звоню вам об этом.

Приятно услышать такое мнение от незнакомого читателя. Хочется более детального разговора.
– А какие книги Вы прочитали, и где Вы их взяли?
– Внучка принесла из детско-юношеской библиотеки. О природе книги и о животных… Всё так знакомо!.. И Ломы, и болото, и грибы с ягодами.
– Вы и Ломовское болото знаете?
– Ещё как знаю! Сколько лет туда каждый сезон ездили. И за Горшково, и за сторожку за черникой ходили. Узнаю всё, о чём Вы пишете. Так точно, красочно. Не отрываясь читала.

– И внучка читает?
– И она тоже. И тоже нравится.
– Так Вы знакомым вашим рекомендуйте. Тем, кто эти места знает. Может ещё раз по ним пройдутся.
– А я ещё и тех собак у сторожки помню. Меня тоже облаивали… Да давно уже не хожу в лес-то. С 1996 года, когда ноги болеть стали. Поэтому вспоминать о них через ваши книги ещё интереснее… А купить книги можно?
– Да я их выпускаю всего по 100, по 200 экземпляров. На свою пенсию. Только на библиотеки и на школы хватает. Некоторые, правда, в «Ивкниге» и в «Ониксе» есть.
– А с читателями Вы встречаетесь?
– Иногда. В библиотеках, в музеях, чаще всего в школах. В музеях и концерты для взрослых устраиваем.
– Концерты? А как на них попасть? И сколько стоят?
– Всё бесплатно. Только в музеях за вход берут. Давайте Ваш телефон – приглашу на следующий. А как Вы мой-то телефон узнали? В книгах ведь его нет.
– Да не сразу нашла. Но очень хотелось поговорить. В писательскую организацию звонить стала. Говорят – «Нет такого писателя». – Ну, как же нет. Вот его книги у меня. В библиотеке взяли…

– Не знаем, не знаем, – отвечают. – У нас не числится… А писать сейчас каждый может. Что хотят, то и пишут… Больше ерунду всякую. Только это не настоящая литература. Лишь вкусы читателей портят… Но я потом ещё несколько раз туда позвонила. Вчера всё-таки дали Ваш телефон… Дала другая женщина. Вот и звоню сразу, чтобы поблагодарить и узнать о других Ваших книжках. Они так легко читаются…

Я поблагодарил читательницу за звонок. Порекомендовал ей ещё несколько своих книжек, в том числе и для её внучки. Внучка училась в школе, в которой мы ещё не выступали с нашими литературно-музыкальными программами. Так что в их библиотеке моих книг не было. Порекомендовал и свой сайт в интернете. Там много литературы выставлено. И был, конечно, рад ещё одному знакомству с положительным результатом… Более десяти тысяч читателей в интернете – это уже кое-что значит… А сколько ребят читают в школах?.. Хотелось бы всё же, чтобы читателей было намного больше.