Бабочка из прошлого. 45. Рассказ Альфалеи

Юрий Лазин
Алексей, Джон и леи отправились на ночлег. Леи уже давно облюбовали все подходящие для этого места, поэтому проблемы в выборе  не было. Прилетели в самое ближнее. Все присутствующие сели в кружок и вскоре у каждого в руках оказался сосуд с напитком.  Все были уставшими и попив, сразу стали устраиваться на отдых.  Алексей привычно улёгся над травой и даже не увидел, как над ним закрыли воздушный купол. Видно в напитке было что-то усыпляющее.
Проснулся Алексей под утро. Над головой было звёздное небо. Он протянул к куполу указательный палец и палец прошёл сквозь воздушную перепонку. По куполу от пальца разошлись овальные волны.  Небо поплыло, звёзды закачались.  Алексей убрал палец и снова повторил эксперимент, но купол растворился.
- Мы обычно не трогаем купола изнутри. - Услышал он в голове мысль озвученную голосом Альфалеи.
Алексей встал и оглянулся в поисках леев. Ни леев, ни Альфалеи он сразу не увидел. Понятное дело, что они выберут самое удобное место для созерцания рассвета. Так и было. Все сидели группкой на большом валуне. Алексей уединился в противоположном от них направлении и удовлетворив нужду стал искать место для умывания.  Он оглядывался и не видя ничего подходящего на земле  поднял голову и увидел небольшой шар воды, висящий прямо у него перед лицом. Алексей протянул к нему руки и они наполнились свежайшей водой.  После умывания его обдул лёгкий ветерок. Буквально одно дуновение и он сухой. Как и тогда. После этого, Алексей поспешил к валуну. Залезть на него оказалось не так просто, но ему помогли. Солнце только-только окрасило горизонт.
- Вэй, сказал Алексей.
- Вэй, хором ответили ему леи.
Больше никто не проронил ни слова, ни мысли. Все молча смотрели как поднимается Солнце.
- Вэй,- за спиной послышался голос Джона.
- Вэй, - ответили ему леи и Алексей и все вновь погрузились в созерцание. Алексей тоже смотрел ни о чём не думая. Оказывается это очень приятно, просто смотреть. Смотреть на то, как свет небесный  охватывает постепенно всё небо и происходит это незаметно, но только без всяких мыслей.  Какое-то малое время и вот оно, их величество Солнце.
- Интересно, - подумал Алексей, когда понял, что леи стали отвлекаться от созерцания, - каким был рассвет до потопа?
- Вы что имеете в виду? - услышал он чью-то мысль в ответ,- Водяную оболочку вокруг Земли?
-  Ну да. Как в Библии написано: " И разместил Бог воду над твердью и под твердью". В смысле над твердью небесной. Вот интересно, каким был рассвет, когда была вода над небом?
- А вот посмотрите.
Небо над головой вдруг стало будто кристальным. Солнце   превратилось в искрящийся и переливающийся шар на который совсем не больно смотреть. На небе ни облачка. Алексей смотрел, как заворожённый.
- Откуда это всё, - вырвалось у него.
-  Это наша реконструкция. Просто мы размещаем воду над головой в двадцати метрах. На большее мы не способны.  Мы хотели посмотреть, как вода будет пропускать свет и так далее, но так ли  это было на самом деле, никто сказать не может. Это наша реконструкция.
- А у небожителей есть такая реконструкция?
- Нет. Они безбожники. Им всё это не интересно.
Реконструкция вдруг пропала. Солнце снова стало ярким и жарким.
- Как настроение? - услышал Алексей мысль Альфалеи.
- Замечательно. С учётом того, что исчезли мои сомнения относительно моей безвременной кончины, лучше трудно даже предположить.
- Это отлично.
- А вы, Альфалея, не могли бы рассказать мне свою историю? Мне интересно.
- Уверяю вас, Алексей, ничего интересного в ней нет.
- Просто я хочу понять какие-то вещи, которые в общем не увидишь, а они могут пригодиться на заседании.
Альфалея задумалась на пару минут, причём мыслей её слышно не было. Потом она открылась и стала мысленно рассказывать.
- Мы с мужем стали небожителями совсем молодыми. Муж мой был из числа просвещённых. Именно он сделал главные разработки в области гравитации. Причём ещё до 30ти лет. Тогда я была на 8 лет моложе его. Сейчас на пару сотен старше. Своё и моё место в небесном, тогда ещё одноуровневом городе он получил без всяких номиналов. Это было самое начало нашего небожительства. В тот момент у нас была дочь Юна и её мы оставили у моих родителей. Мы думали, что она тоже пойдёт за нами, когда повзрослеет. Перспектива бессмертия казалась завораживающей. Изобретателю гравитолётов искать место для дочери было делом плёвым, но всё пошло не так, как мы хотели. Родители воспитали Юну так, что она от небожительства категорически отказалась. Она полюбила, и парень оказался ей под стать. Мы с мужем знали, что такое любовь и никак не мешали молодым. У них родились четыре дочери, потом у их дочерей тоже родились дочери, а мы сидели в небесном городе и тоскливо наблюдали за ними с высоты нижнего уровня. Находясь  в небесном городе, мы оказались отверженными.
- А что, не вариант был спуститься вниз и потолковать?
- Мы спускались к Юне и её дочкам, но как придти к своим правнучкам, если выглядишь моложе их? С каждым поколением это становилось всё сложнее. Мы не смогли больше это терпеть и обратились в учёный совет с просьбой вернуть нас в обычное состояние. Оказалось, что учёный совет не может  это сделать. Они вовсю пропагандировали бессмертие, не имея противоядия против этого зла.
Альфалея на секунду задумалась.
- Да, - сказал Алексей, - я тоже не знаю, что бы я говорил своим праправнукам, если бы они выглядели старше меня лет на 40.
Альфалея продолжила:
- Муж огорчился и заявил, что уйдёт из небесного города. И ушёл бы, но ему не дали. Для просвещённых нет дороги на землю. Их уничтожают. Моего мужа убили. Если бы не его смерть, он стал бы Альфалеем. Однако, его гибель сразу всколыхнула ту часть леев, которые разделяли наши взгляды и человек 30 сразу ушли на землю.  Похоронив мужа, вслед за ними ушла и я. И было нам тогда чуть больше ста пятидесяти лет. Я очень недовольна небожителями. Они  взяли изобретения моего мужа для своего обогащения. Я не претендую на них. Вы знаете, мы, леи, не нуждаемся в патентах. То, что мы изобретаем, существует и без нас. Идеи носятся в воздухе, а воздухом мы питаемся. Первое время было очень трудно. Мы не обладали теми способностями, которыми обладаем сейчас. Нас тогда все считали реальными предателями и относились к нам соответственно. Мы были вроде прокажённых. Помните, в Библии упоминаются.
- Да. Проказу победили задолго до моего рождения.
- В Библии говорится о том, что прокажённые вообще к нормальным людям не заходили. Им было запрещено. Проказа не лечилась. Мы тоже никуда не заходили. Жили у того ручья, где мы с вами в первый раз общались. Приспосабливались в соответствии с уже имеющимися открытиями. Уже создание воздушных куполов  разрабатывалось одним из нас. Он стал бы просвещённым, если бы не ушёл на землю. Но Бог послал его к нам.  Потом, когда люди нас стали понимать и правильно воспринимать,  мы всё равно старались жить обособленно от нормальных людей, чтобы как можно реже попадаться им на глаза. Это затем, чтобы никто нас не запоминал в лицо. Чтобы никто не мог нас сравнивать с собой. Даже меня мало кто знает и помнит в лицо. А зачем?
 Мы живём дружным сообществом, и никто из нас ничего не имеет и никогда не имел. Нас не покидают всё новые и новые  открытия. Мы открыли гравитацию для личного полёта.  Небожители многое бы отдали, чтобы запатентовать это. Мы научились пользоваться водой и воздухом. Даже одежды на нас из воздуха. Вы, наверное, слышали про академика Вернадского и его теорию "ноосферы", или "сферы разума". Согласно его теории вся планета, это одна большая сфера разума и любые события на ней взаимосвязаны. Это только теория, но нам, леям, она очень близка. Я чувствую, что всё, о чём он писал, ещё более масштабно. Мы проникли в тайны времени, но мы своими открытиями пользуемся только при необходимости.  Вот вам мы отправили способность ускорять время. Вы уже несколько раз этим похулиганили, а ни один лей этим ни разу не воспользовался. Экспериментировали, но до пользования дело не дошло.
- Да,  мы с Джони пешком, но с ускорением. А почему бы вам не ускорить время, которое небожители замедлили?
- Это немного другое. Они время не замедлили, они его растянули. Вам это ни к чему знать, но дело в том, что нам это не помогает. Главное не в этом. Мы должны пройти процесс осознания. Этого не происходит с небожителями,
- А после смерти мужа...?
- Нет, больше я замуж не выходила. Да и не принято у нас в людском понимании создавать семьи. Мы не такие как все.
- Ну, между собой-то.
- Нет. Уровня отношений, который был у меня с мужем, я нигде не достигну. Я просто жду, когда я  воссоединюсь с ним. Я наверняка окажусь там, где и он, потому что мы одинаково согрешили.
- А родня ваша существует?
- Да. Уже которое поколение родилось, и я никогда не появляюсь перед ними. Причём рождаются только дочери. Мне кажется, я умру тогда, когда от моей крови родится хоть один мальчик.
- Родится, родится. Должен же найтись такой джентльмен, который так разбавит вашу кровь, что других вариантов  уже не будет.
Шутка Альфалее понравилась.
- Я подумываю в монастырь уйти. У нас  есть монастырь для женщин-леев. Очень маленький и очень далеко. Женщин среди леев гораздо меньше, чем мужчин.
- А как вы стали Альфой?
- Это случилось не так давно. Просто настала моя очередь. Я была Бетталеей. Бывший до меня Альфалей ушёл в монастырь, в котором вы были. Вчера он умер после произнесённых на моливе пророчеств. Мы не стремимся к власти, но это и не власть в обычном понимании. Это ответственность. Все леи подчиняются руководству. Если я попрошу любого из них, они пойдут на смерть. Вот позавчера один просвещённый небожитель пошёл на смерть ради вас по моей просьбе, но я надеюсь, что там всё обойдётся. Пока мы контролируем ситуацию.
- А своих потомков  вы знаете в лицо?
- Каждую из них и их мужей. Я наблюдаю за ними и если вижу что-то хорошее, радуюсь за них. Если что не так, огорчаюсь.
- И что, совсем не даёте о себе знать?
Альфалея в задумчивости поджала губы.
- Я даже не знаю, что должно произойти, чтобы я пришла и сказала: здравствуйте, это я. Но с одной из моих потомков вы виделись. Я не скажу, кто это, но виделись.
- Да я  общался с десятком, ну может быть, с полтора десятком женщин и девушек.
- Больше, больше. Вы их не считали, а их было много. Вспомните, сколько их было у Павла и Петра. У традиционалов. В школе. Да мало ли ещё где?
- А я вот думаю, когда вы с женщинами пели в гостях у Петра и Павла, ваша праправнучка сидела и думала о том, что есть где-то небожительница нашего рода, а не одна ли из них сейчас поёт?
- Всё может быть, Алексей. Я ничего не утверждаю. Я в мысли никогда не заглядываю.
- Вы-то?
- Представьте себе. Читать мысли, это очень большая ответственность. Я только иногда смотрю со стороны и жду. Я уже очень долго жду. Мне кажется, что ожидание, смысл моей жизни.
-Ожидание?
- Смерти.