Сон

Анна Литцен
Что помню? Комната, скорее всего, в студенческом общежитии, соседки приносят охапки свежесорванных цветов – луговых, садовых. Красота, свежесть и аромат. И я хочу!

Иду. Попадаю почему-то на детскую площадку, песочек, скамейки. Бегают и играют дети, вот только вопят чересчур громко. Несколько мамаш судачат в сторонке. Цветы в клумбах, цветущие ветки деревьев. Прямо за площадкой – огороженный сквер. Видно, что особо за ним не следят; у ограды земля и трава совершенно неухоженны. Но цветы растут, хоть и дичками.

Подхожу, хочу нарвать. Но бросаю взгляд на сквер, и меня берет оторопь. Это кладбище. Массивные надгробия. За спиной по-прежнему верещат дети. В их играх здесь что-то абсолютно бесчувственное и жестокое.

Первая мысль: что-то не так. Затем: но если здесь даже дети играют, а взрослые совершенно индифферентны, почему бы мне и не рвать цветы, тем более снаружи ограды? Наклоняюсь, но не могу, что-то удерживает. Захожу за ограду, иду между могил. Доносящиеся сзади и рвущие тишину детские визги режут уши, неуместны и оскорбительны.

Иду дальше. Ничего не происходит, только становится все жутче. Куда-то исчезают все мысли, я знаю только одно: мне надо отсюда выйти, причем побыстрее и не к детям. Иду. Кладбище оказывается очень маленьким. Выхожу сквозь отверстие в решетчатой ограде.

Тишина. И туман. Темно. Ощущение большого пустого пространства. Что по левую руку – даже не знаю, чувствую, что прямо вдалеке – лес, но его не видно за фиолетово-черным туманом. Передо мной туман выглядит обыкновенным и мягко рассеивает свет фонарей.

Я знаю, что мне надо идти вправо по диагонали, но сначала надо пересечь очень широкую дорогу. За ней – просторная площадь перед каким-то казенного вида зданием. Какие-то шпили, белый кирпич, бетон и стекло. Не знаю, что это такое и зачем мне туда, но туда мне и нужно идти. Вариантов нет, идти надо.

Ноги – словно ватные. Под ногами туман. Наощупь спускаюсь с поребрика на асфальт, так же наощупь медленно иду через дорогу, почти волоку себя. Полное безмыслие и никаких эмоций. Только одно ощущение: надо идти, хоть ползком, но идти. Затем понимаю, что дорога гораздо шире, чем я думала. И небезопасна. Но выбора нет. Идти надо!

Вдруг слышу шум автомобиля, в тумане свет фар. Я еще не дошла до его трассы. Он проезжает. Вялая мысль: надо быть осторожнее. Еще одна машина. Мимо. Движения заторможены, но я упрямо волоку себя, потому что – надо! Еще свет фар, где-то рядом со мной. Мимо или нет? Не знаю. Очень близко. Нет сил ни на один шаг. Все безразлично. Падаю на колени. Свет фар уже рядом. Посеребренный этим светом туман. Больше нет ничего.