Сашка Шахов

Виктор Ган
Шёл 1956 год

 Классный драчун

У нас в классе плохо учился Сашка Шахов. Классный драчун. Его пирожками не корми, а дай на большой перемене, на школьном дворе с кем-нибудь подраться.
Нигде он этому не учился, а драться любил. О самозащите, - нырках, уклонах и блоках он никогда, видно, не знал и слыхом не слыхивал.
Манера боя строилась на – кто кого перестучит кулаками по "репе". И наш школьный драчун, Сашка Шахов, всегда непобеждённый, с красной мордой, возвращался за парту на урок.
Конечно, после этого он долго не встраивался в географию, историю, арифметику, а тем паче, в рисование.
Тем более, что носопатка его противника полила кровью весь школьный двор. От чего мне, с моим мягким воспитанием становилось дурно. А от луж крови на спортивной площадке меня почему-то мутило и рвало.

Школьный двор

Это была квадратная площадка шестьдесят на шестьдесят метров. Слева была дорожка, по которой мы бегали парами наперегонки, на физре. Физкультуру у нас в школе вела учительница по арифметике в начальных классах - Валентина Михайловна Сусанина. Я был настолько неуклюж, что меня в забеге на шестьдесят метров легко обогнала моя одноклассница Лена Бахманевич. Было очень обидно, но! Что поделаешь… Пришлось года через три на Пахтакоре серьёзно заняться бегом. Бегом босиком по пересечённой местности. Ежедневно. По пять километров. Пятикилометровые забеги плавно перетекли в занятия по карате в Питере.
Так я постепенно стал крепким, вёртким и быстрым…