Фильм Хлоя. А вы готовы намеренно провоцировать су

Михаил Берсенев
Коварны ли женщины? Коварны и, наверное, больше чем мужчины. Хотя у женщин, считается, более гибкий ум, и поэтому они чаще  выигрывают по сравнению с мужчинами. Последний лишь считает, что он остался в выигрыше, он - победитель,  но на самом деле это не так. В фильме «Хлоя» режиссёр Атом Эгоян и авторы сценария дарят нам возможность увидеть, почувствовать ощутить, как Обманутая женщина специально провоцируют мужчину. Но еще больше вызывает опасений женщина Отвергнутая. Этот клубок страстей и создает ткань фильма.

  Какой же инструмент женщина выбирает для своего эксперимента? Другую женщину! И это другая, можно сказать, является эталонной приманкой (Хлоя – актриса Аманда Сайфред). Героиня Джулианы Мур Кетрин Стюард буквально ставит сети, в которые должен попасться её муженёк (Лайам Нисон) Дэвид. Но скажите, а разве мужчина давал добро на проведение экспериментов над самим собой? Нет.

  Глядя на актрису Аманда Сайфред, которая играет Хлою, я поймал себя на мысли, что мне как зрителю-мужчине было бы весьма трудно отказаться от столь соблазнительный женщины. Так на то и расчет! Что же гонит вперед женщину - жену, мать, профи в своем деле – когда она чувствует себя «рогатой», подозревая мужа в измене? Неуверенность в себе! И тогда созревает план, и он коварен.

   
 Сразу скажу, что фильм «Хлоя» - довольно провокационный и негуманный. Насмотревшись заболоченных в нем идей, вполне возможно, какая-то часть женского общества возьмет на вооружение показанные в здесь «методы» проверки мужей "на вшивость".

 И это очень этичный фильм. Этично ли «подложить» под своего мужа другую женщину, чтобы проверить его верность? Думаю, что нет, но на войне и в любви, как говорится, все дозволено. Этот фильм удивительный и редкий, ведь нынче этика не в чести, и она почти никогда не ставится во главу угла. Это не кассово. Вот «50 оттенков серого» - это касса.

  А в «Хлое» - иное. Этично ли маме подслушивать разговоры мужа, лазить по его телефону в поисках смс от «подруг»? Этично ли подслушивать разговор ребёнка – подростка? Этично ли шпионить за собственном супругом? Вот такие вопросы ставит этот фильм. Не только фильм, но и вся наша жизнь.


  Итак, жена провоцирует мужа. Как инструмент «проверки» выбрана проститутка, но эта девушка не просто представительница древнейшей профессии. Режиссер Атом Эгоян  делает удачный ход, наделив ее интереснейшим качеством. Она в каждом мужчине —  пусть ее клиенте - старается увидеть НЕЧТО хорошее. Нечто особенное.

  Когда-то в Одессе мне довелось также беседовать с местной «жрицей любви» и она, как бы между делом, обмолвилась, что помнит не только имена практически всех своих клиентов, но и характерные черты поведения каждого. Более того, она делала (а может быть и до сих пор делает) пометки в блокноте, что за клиент пришел к ней, примерный возраст, особенности и проч. Кратенько. Она говорила, что в каждом «что-то есть».

Подобные экземпляры – исключение в данной профессии. Когда-то, будучи студентом, я подрабатывал тем, что развозил " массажисток" по клиентам, и в дороге немало беседовал с этими девушками. Так вот для них клиенты - сплошь строй солдат с одинаковыми лицами. Первый не отличен от второго.  В фильме «Хлоя» нам представлен персонаж как раз иного, редкостного толка. И это еще не все. Оказывается, эта девушка способна на глубочайшее чувство!

  Картину можно называть зеркалом Кризисный Семьи Среднего Возраста (КССВ). Этот время приходит в среднем в 47 лет, у кого-то раньше, у кого-то позже, и происходит слом представлений о своем супруге и менятеся фокус взгляда на прожитые совместно годы. Меняется все вокруг. Кетрин ( Джулианна Мур) чувствует себя неуютно даже в собственном доме.


   Муж хорошеет с годами. «Каждая морщинка делает тебя все неотразимей», и он флиртует с хорошенькими представительницами прекрасного пола, а ей уже «нечем соблазнять мужа». Увядающая красота. Ее сын-подросток  хлопает перед дверью перед ее лицом, и она будет одна по своему большому, но холодному дому.

  Когда-то в СССР был популярен фильм «Легко ли быть молодым» латвийской киностудии. «Хвоя» – это тоже фильм об этом, но вопрос уже «Легко ли быть семейным в семье среднего возраста»?


 Я бы сказал, что «Хлоя» - очень взрослый фильм, для состоявшихся личностей. Здесь тематика взрослая, показанные сцены весьма эротичны, откровенны. Общая атмосфера фильма довольно пасмурная, гнетущая, и детям данный фильм однозначно смотреть не рекомендуется. Еще раз повторю: это не детское кино.

   
   Дети любят что-то бойкое, веселое. Заводное. В «Хлое» повествование идёт поначалу довольно в муторной манере. Мне даже показалось, что это какой-то тягучий, «липкий» фильм. Вот если взять ложку с мёдом, поднять её надо тарелочкой, и смотреть как тоненькой медленной струйкой мёд струится вниз. Но в тоже время я не могу сказать, что фильм совсем не смотрится.

   Авторы внесли в фильм элемент Детектива. Изменяет ли Дэвид (Лайма Нисон) или нет? Коль уж речь зашла его работе в данной картине, я не нашел ее  удачной. Возможно потому, что ему авторы предоставили Нисону больше роль статиста, жертвы, не дали больше экранного времени для раскрытия характера персонажа. Для меня Лайм Нисон больше ассоциируется с героями боевиков «Заложница», или это может быть бравый офицер в «Морском бое». Но на роль мужа, который вроде бы обманывает собственную не молодую жену, он не очень соответствует.

  Фильм «Хлоя» рассказывает, в том числе,  и о личной драме американской женщины средних лет. Мне тут же на память приходит фильм, который стал настоящей сенсацией в свое время в Америке. Речь идёт о киноленте с участием Кевина Спейси "Красота по- американски ".  Там мы видим истинное лицо американского джентльмена средних лет из средней семьи, и это лицо совсем не образец для подражания. Это неплохо и нехорошо, это - факт. Я полагаю, фильм «Хлоя» - из этой же уникальной линейки этических фильмов. За что авторам – «Спасибо!»

8 из 10