Спецтост

Уладзимир Траццякоу
Это была очередная курсовая свадьба, лишний раз подтверждавшая, что наш курс состоял из дружных ребят. В стеклах очков разной преломляющей силы отражались праздничные яства и веселые физиономии однокурсников, среди которых виновников торжества, Тому и Толика, можно было узнать по некоторой принужденности их улыбок.

- Я хочу выступить со специальным тостом, -- поднялся Володя. -- Вот только Надя, что это еще за оригинальничанье? Где твои очки?
- В сумке, -- близоруко улыбается Надя.

Появление еще одного очкарика было поприветствовано аплодисментами.

-- Теперь другое дело. Так вот: что это мы заладили «за молодых» да «за молодых»? Давайте-ка лучше взглянем пошире и поднимем у кого что (тут Володя поправил очки)… за очкариков!... Раз поддерживаете, то продолжу. Может, я не прав и даже ошибаюсь, но мне кажется, что на очкариков распространяется пока еще не открытый закон природы, по которому они притягиваются друг к другу с силой, обратно пропорциональной квадратам фокусных расстояний их стекол. Взгляните на Тому и Толика – разве не видно, что они это подтверждают?
-- Ишь как завернул, -- сказал Валера. – Сразу видно: теоретик.

-- Тогда я углублю теоретическую базу. Очки – необходимая принадлежность каждого культурного человека. Очкарик – понятие внеклассовое, хотя тяготеет к интеллигенции. Он хоть побочное, но любимое дитя научного прогресса, плод платонической любви к чтению и умственным занятиям. Так не пора ли очкастому народцу заводить свои собственные обычаи и традиции?
-- Это смотря какие, -- засомневался Коля.

-- Предлагаю вместо обмена кольцами обмениваться очками!
-- Так у нас же с Толиком плюс и минус! -- возразила Тамара.

-- Тогда только оправами. Ну а вместо «горько!» лучше вопить «нерезко!»
-- Нерезко! – подхватили однокурсники. – Не-рез-ко!

-- В самом деле, -- перекрывая шум, сказал Эдик жениху и невесте, -- неотчетливо как-то видны ваши чувства. Мы же физики, экспериментальное доказательство нужно!
  Парочка переглядывается. Улыбаясь, они встают и проводят свое доказательство, пока всем не стало все резко видно.