Письмо военного времени. 18 декабря 1943 года

Екатерина Шильдер
Письмо военного времени. 18 декабря 1943 года

Казалось бы, война уже далеко от Москвы, а Рязань так и не досталась врагу. В семье большие потери. Погиб муж Марии. В довоенное время письма начинались словами -  «С приветом Петя и Маруся». Молодая еще семья, Петя и Мария, даже еще у них нет детей, в письмах пишут только о детях сестры Пети, Нюры. Теперь письма пишет только Мария, но пишет, поддерживает связь с семьей своего погибшего на фронте мужа.

«Здравствуйте, мои любимые мамочка и Нюра с детками Леней, Розой и Толей. Шлю вам пламенный привет и массу наилучших пожеланий в вашей жизни и отличных успехов в работе.
Мама и Нюра, письмо ваше получила, за которое большое спасибо. Я очень долго ждала ваших писем, но их не было. Наконец получила, оно шло два месяца 10 дней.
Я и не думаю вас забывать, мне трудно вас забыть. Я отлично понимаю и на себе почувствовала, что  Петина гибель свела с ума и вас, но и не меньше меня, я его ни на минуту не забываю. Для меня он был добр.
 
Мамочка тебя прошу успокойся, желаю тебе хорошего здоровья. Все будет легче Нюре с детьми, а то ведь она тоже не очень счастлива, у нее трое детей. Нюра, пишет ли Наум? Как вы живете в данное время?
Я живу пока ничего, но и не блещу своей жизнью. Здоровье папы и мамы слабое. Из-за хлебе неважно. Но что ж нужно переживать. Что касается, чтобы я думала о хорошем время препровождении, о гульбе я и не думаю.
Я только знаю свою работу, работу для себя и родителей. Свободного времени очень мало. Месяц болела малярией, в данное время чувствую ничего.
Младший брат пишет, старшего второй раз ранило.
Вот и все пока. Привет всем от папы и мамы моих. Жду ответа. Крепко целую. Мария. 12.12.43 г.»