Автомобильный рай Meilenwerk

Ольга Кириллова 7
Автомобильный рай Meilenwerk

Стоя у двухэтажных стеклянных боксов, в каждом из которых находились модели старинных машин, мы, группа журналистов, с удивлением наблюдали, как нижняя платформа прозрачных «гаражей» одной из секций плавно сместилась вправо, а на освободившееся пространство стал так же плавно опускаться один из верхних боксов с автомобилем Aston Martin DB2 1952 года выпуска, стоимостью 140 тыс. евро.
Когда стеклянная витрина отсека открылась, на водительское кресло машины сел мужчина лет сорока с небольшим, завел ее и медленно поехал по просторным залам музея к выездным воротам… Что это? Угон экспоната на глазах изумленной публики?

— Ничего подобного, — смеясь, успокоил сопровождавший нас представитель музея Meilenwerk, расположенного недалеко от центра немецкого города Дюссельдорф. — Это хозяин автомобиля. Здесь хранится масса старинных машин, принадлежащих частным лицам, которые при желании могут брать свое авто и «выгуливать» его, катаясь по улицам города час или два. Сами знаете, если автомобиль долго не эксплуатируется, то он начинает хандрить. А у нас все экспонаты действующие. Таково правило.
Взять же на прогулку свой раритет не составляет труда. Каждый хозяин имеет личную чип-карту. Стоит поднести ее к датчику секции — механизм придет в действие, боксы автоматически произведут рокировку, и машина выйдет на свободу. Есть еще контроль у выездных ворот, которые тоже срабатывают автоматически — от давления колес на специальные датчики. Кстати, обратите внимание на огромные сферические зеркала на боковых стенах у выезда и на то, как в них любуются собой владельцы авто перед прогулкой. Да и грех не полюбоваться, ведь каждая модель — это своего рода произведение искусства.

Пространство музея Meilenwerk поражает своими размерами: 19 тыс. м2, накрытых огромным прозрачным куполом (ранее здесь было паровозное депо с огромным поворотным кругом в центре, который сохранился и по сей день).
С одной стороны, это вроде бы музей, ведь все представленные здесь машины подпадают под категорию «ретро». С другой — Meilenwerk вполне можно назвать и автосалоном, так как большинство моделей можно купить, предварительно не просто их осмотрев, но и проведя полноценный тест-драйв. Более того: все представленные экспонаты либо прошли предпродажную подготовку, либо были частично или полностью восстановлены в специализированных мастерских, расположенных здесь же. Под куполом музея работает более 30 различных фирм, каждая из которых ведет свое направление. Одни занимаются жестянкой, другие — покраской, третьи — реставрацией салонов…
А если вы хотите приобрести какую-то модель и ездить на ней в одежде того времени, когда она была выпущена, — нет проблем. В этом направлении трудятся несколько ретроателье, где вам сошьют костюм, соответствующий стилю эпохи выбранной вами машины, и предложат различные аксессуары, например очки или краги. И конечно, обувь.


Вход в данный рай старинных машин, мотоциклов и аксессуаров свободный. Владельцам нет нужды торговать входными билетами, ведь основную прибыль они получают от продажи автомобилей, разброс цен на которые весьма широк — примерно от десяти тысяч и до миллионов евро. Поступает доход и от аренды боксов, и от двухэтажного ресторана с прекрасной кухней и великолепным видом на экспозицию, и от уличного кафе, и от многочисленных реставрационных фирм, о которых уже упоминалось.

Что касается самих автомобилей — они просто уникальны. Старинные Porsche, Aston Martin, Ferrari, Rolls-Royce, Bentley… Сотни экспонатов. И каждый таит в себе какую-то историю, порой известную лишь ему одному.
Знакомясь с некоторыми моделями, сам собой возник вопрос: как ими управлять, ведь они совершенно не похожи на современные авто? Вот так просто сесть и поехать нынешний водитель явно не сможет.

— При покупке машины или перед тест-драйвом наши сотрудники подробно рассказывают о назначении всех рычагов, кнопок, деталей, — пояснили нам. — Новый владелец проходит некий курс по эксплуатации приобретенного автомобиля.
Плюс ко всему мы предлагаем специальные жидкости, которые невозможно купить в обычных автомагазинах или на сервисах, они изготавливаются только у нас — по старинной рецептуре. Их использование очень важно, ведь обычный бензин может попросту погубить двигатель.

Покидая музей, кто-то из коллег поинтересовался: мол, не жаль продавать столь редкие экспонаты и тем самым оголять экспозицию? Но, как оказалось, многие покупатели предпочитают быть владельцами раритетных авто и хранить их в музее, арендуя стеклянные боксы. В этом случае и за сохранность машины волноваться не надо, и за ее обслуживание — ретромастерские находятся тут же.
Взять ты ее всегда сможешь, так зачем же прятать такую красоту в частный гараж? Пусть люди любуются. А если придется переехать в другой город, то вполне можно найти другой ближайший к тебе Meilenwerk. Например, в Берлине или Штутгарте…

Фото автора