Литературный конкурс Мой Петербург 2003 г

Михаил Окунь
Французский журнал ELLE проведет в России литературный конкурс

18/09/2002
МОСКВА, 18 сентября. /Корр. РИА "Новости"/. Впервые конкурс на литературную премию журнала ELLE, которая является одной из самых престижных и уважаемых во Франции, проводится в России. Конкурс 2002-2003 годов посвящен предстоящему 300-летию Санкт-Петербурга, его тема - "Мой Петербург".
Конкурс проводится при поддержке правительства Франции, института Alliance Franсaise в Санкт-Петербурге, губернатора Санкт-Петербурга и председателя Комитета по подготовке и проведению празднования 300-летия города на Неве.
В жюри конкурса вошли: директор Государственного Русского музея Владимир Гусев, писатели Татьяна Толстая, Валерий Попов, актер и режиссер Сергей Юрский, литератор Александр Тимофеевский.
Информационным спонсором конкурса является Российское информационное агентство "Новости".

Из лучших работ, представленных на конкурс, был составлен сборник "Мой Петербург" (М., ELLE Вагриус, 2003), куда вошел и мой рассказ "Ураган Фомич".

Один из отзывов о сборнике "Мой Петербург":

ПОРТВЕЙН И РЕДАКЦИЯ

Мой Петербург. / Сост. Е.Шубина. - М.: Вагриус, Elle, 2003, 384 с.

Самый модный сейчас российский город - Ленинград-Петербург. Модный во всех смыслах. Вот и журнал "Elle" задумал и провел конкурс рассказов и эссе, посвященных Питеру. В книгу, впрочем, вошли не только лучшие работы, так или иначе представленные на конкурсе, но и тексты (в том числе и интервью) известных и достойных людей - тоже, разумеется, связанные городом на Неве.
В первой части перед нами - Татьяна Толстая и Александр Кушнер, Анатолий Найман и Дмитрий Бобышев, Леонид Парфенов (не могу не процитировать: "…редакция, которая не пьет портвейна, - это не редакция. Я вечно был белой вороной во всех редакциях, в которых впоследствии работал. Поскольку разошелся с "777" и "Далляром", "Молдавским крепким"… Питер - вообще пьющий город. По-северному, до чертиков в глазах, много и исступленно. Почитайте Довлатова, а я это все видел своими глазами…") и Сергей Юрский. Во второй - чуть менее известные, если не считать, конечно, покойной Наталии Медведевой. Самое хорошее (на мой взгляд): в книжке гораздо больше Ленинграда, чем Петербурга. Что справедливо, ведь авторы родились и большую часть своей жизни прожили именно в Ленинграде (или в других городах, но во времена ленинградские).
Сборник разношерстный, разножанровый, но в основном очень хороший, есть рассказы и просто отличные - Ольги Толстецкой, Владимира Вестера, Михаила Окуня, Андрея Шитова, Татьяны Москвиной и пр.
Ну а что Ленинград - город пьющий, так это точно. Москва, например, город сильно пьющий. Ну так Москва и постарше будет.

Евгений Лесин. 2003-05-22. Петит. «НГ EX LIBRIS»

Рассказ "Ураган Фомич": http://www.proza.ru/2007/06/30-56