Голландский дурман

Ольга Кириллова 7
Голландский дурман

Когда я узнала, что есть возможность побывать в Амстердаме на параде цветов — одном из самых знаменитых и красивейших представлений в мире, то сразу же согласилась на поездку. И ни капли не пожалела об этом впоследствии, если бы не одно «но»...

Это «но» выразилось в настойчивом желании моего давно уже бывшего мужа в первые же минуты по приезду в Амстердам заглянуть в кофешоп и попробовать так называемые «легкие» наркотики, официально разрешенные законом в Голландии.
— Ты посмотри, сколько на одной только улице этих кофешопов! — возбужденно уговаривал он. — Заглянем хотя бы в один! Да и наш номер в отеле еще не готов, так что время есть, пошли!
И я согласилась, решив, что лучше уж он сегодня получит запретный на Родине «плод», который, кстати, никогда до этого не пробовал, — тогда на следующий день нам уже ничто не помешает наслаждаться праздником, ради которого мы, собственно, сюда и прилетели.
Заведение, в которое мы зашли, на первый взгляд чем-то напоминало ирландский паб, только более тесный и плохо освещенный. С горем пополам объяснив на ломаном английском, чего он хочет, супруг выбрал из предложенного барменом ассортимента два каких-то кекса и пару самокруток с травкой, упакованных в синий и зеленый пластиковые тюбики. Кексы он слопал тут же, а самокрутки взял с собой. Так как в кофешопе есть было абсолютно нечего, а время близилось к обеду, мы отправились в китайский ресторан, расположенный напротив нашего отеля.
Тут-то все и началось. В ожидании заказа муж решил выкурить и самокрутку, сказав, что от кексов нет никакого толку. Он показал один из тюбиков официанту с вопросом: можно ли? Тот утвердительно кивнул в ответ. А дальше произошло нечто невероятное. Когда нам принесли блюда, супруг не сумел взять в руку не то что палочки, но и обыкновенную вилку.
— Со мной что-то не то, — еле двигая онемевшими губами, тихо произнес он. — Голова ясная, я все понимаю, а тело почему-то не слушается...
Словом, поесть он не смог, как не смог заставить себя перейти улицу шириной всего в несколько метров. Минут пятнадцать я тщетно уговаривала его сосредоточиться и сделать хотя бы шаг. Затем плюнула и попросту отбуксировала скованное «дурью» тело к дверям отеля, где сразу же понявший, в чем дело, портье помог мне доставить в номер и чемоданы, и безжизненную тушу супруга.
Постепенно скованность прошла, и, провалявшись с полчаса на диване, он решил пойти в ванную, дабы освежиться. Понятия не имею, что за дрянь он курил, но ее действие на этом не закончилось. Муж вышел из ванной комнаты и нырнул в постель, спрятавшись под одеяло с головой. Потом выглянул из своего укрытия и, глупо смеясь, заявил:
— А я душ сломал!
Только этого нам и не хватало! Пошла смотреть размеры разрушения, но все оказалось целым и невредимым, что меня совершенно не обрадовало, потому что, вернувшись в спальню, я обнаружила перед собой полного идиота! Он хохотал и икал, то выглядывая из-под одеяла, то вновь прячась под ним с головой. Истерика продолжалась часа полтора, после чего супруг наконец-то заснул. Для меня же вечер был окончательно испорчен.
Выбросив содержимое второй самокрутки в унитаз, я отправилась гулять по городу в одиночестве. Бесцельно бродя по улицам центра, вдоль каналов завораживающей красоты, невольно обратила внимание на то, как много тут кофешопов. И вот что удивительно: возле них толпились наши туристы, повсюду звучала именно русская речь. Желающих «одурманить» себя было хоть отбавляй. Воистину запретный плод сладок! Вырвались на простор и пустились во все тяжкие, даже не имея представления о последствиях.
Невольно подумалось, что этот вечер явно будет испорчен не у меня одной, и те, кто в данный момент заходят в кофешопы, через какое-то время превратятся из обычных людей в полных идиотов, наподобие того, который храпел сейчас в номере отеля, куда мне ну совершенно не хотелось возвращаться. Была мысль плюнуть на все и немедленно улететь обратно в Москву. Вот только когда я еще смогу выбраться на парад цветов, о котором так мечтала...
Конечно же, я осталась. И получила огромное удовольствие от праздника. А еще поняла, что нет и не может быть разделения наркотиков на «легкие» и «тяжелые». И те и другие, пусть по-разному, оказывают разрушительное воздействие на человека. А кофешопы — далеко не главное достояние Голландии, ради которого туда стремятся попасть. Чувство подъема и радости можно получить совершенно естественным путем — например, просто пройтись по бескрайним полям тюльпанов в предместьях Амстердама или проплыть на лодке по каналам города. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на «полеты во сне и наяву» под воздействием «дурмана». Жаль, что люди об этом порой забывают…

Кстати… Парад цветов — совершенно необыкновенное шествие протяженностью в несколько километров — от аукциона в городе Аалсмеере до центра Амстердама. Это просто фантастика! Только представьте себе настоящее цветочное море, проносящееся перед вами на 20 огромных передвижных лодках и 30 роскошно украшенных автомобилях. Розы, лилии, фрезии, хризантемы... И, конечно же, тюльпаны. Цветы, считающиеся одним из символов Голландии. Что еще удивительно — в день этого праздника буквально все дома и заборы украшены гирляндами и букетами, а по улицам идут процессии — герои сказок, фигурки животных... И все это сделано из цветов!..

Май 2001 г.
Фото автора.