Пропало лето доработанная версия

Борис Волков
                Пропало лето
                (доработанная версия)

    В то лето я отдыхал на турбазе в Геленджике и мне с первых же дней показалось, что это лето для меня "пропало". А началось всё несколько раньше с постановлений правительства.
   В мае 1985 года в СССР были приняты постановления «О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма и искоренению самогоноварения». А с 16 мая того же года вступил в силу Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об усилении борьбы с пьянством и алкоголизмом, искоренении самогоноварения». Этот документ уже вводил административные и уголовные наказания за несоблюдение сухого закона. Немногочисленные торговые точки могли продавать алкоголь только с 14:00 до 19:00 часов. В полной мере весь ужас возникшего катаклизма я смог ощутить именно на курорте. Под эгидой борьбы с пьянством многие массовые развлекательные мероприятия на курортах прекращались после 19:00.

   Отдых в Геленджике в предыдущие годы казался раем.  Приморский бульвар был плотно заставлен киосками. До глубокой ночи без всякой очереди можно было выпить кофе, купить мороженое, соки, пиво, шашлыки, вино, коньяк, водку. На алкоголь спрос был небольшой. Жаркая погода больше располагала к сокам и прохладительным напиткам. Кроме того, торговля алкоголем шла с большой наценкой и это тоже многих останавливало или ограничивало. Сильно пьяных не наблюдалось, а если они и появлялись, то  милицейские патрули бысто наводили порядок.

    После заселения в палатку познакомился с сотоварищами. С ними предстояло прожить в четырёхместной палатке двадцать суток. Компания, в которой я оказался, была молодой с хорошим настроем на интенсивный отдых с девушками. Лидерами оказались два разбитных парьня крепкого телосложения, которые ещё  в процессе заселения успели познакомиться с девушками из соседней палатки и уже договорились с ними о совместной вечеринке по поводу заезда.

   Незамедлительно началась подготовка к банкету. Она свелась к закупке вина и водки. Закуску решили принести из столовой. Антиалкогольная компания не помешала своевременно закупить большое количество горячительного. В магазинах, как ни странно, его было много и очередь была не очень большая. Продавали алкоголь совершеннолетним, но в ограниченном количестве. При этом никто не следил за тем, сколько раз один и тот же человек подходил к прилавку.

   Вечером праздник начал набирать обороты очень быстро. В палатке присутствовало восемь человек. Из внятного разговора в начале банкета я узнал, что в число присутствующих входят два депутата поселкового и городского уровня. Это были молодые люди в возрасте примерно 25 лет, избранные на эти должности на волне разгула советской демократии восмидесятых годов. Немного выпив, они начали говорить о скором получении квартир за свою плодотворную работу в качестве депутатов.

   Банкет удался. Пили, пели и бормотали почти всю ночь. Присутствующие депутаты  много говорили, пили на уровне простых смертных и не чурались плотного общения с противоположным полом. А антиалкогольная кампания, проводниками которой они являлись, в это время отдыхала.

   Похмелье для меня и Вадима было тяжёлым. Мы укрылись от солнца в тени между палатками. К полудню стало полегче. Около 14:00 с пляжа пришли "командиры" - Саша и Андрей, объявили подъём и поставили перед нами задачу закупить алкоголь. На вечер планировалась очередная пьянка. Я хотел отказаться, но Саша резонно заявил:
   - Сергей, не хочешь пить не пей, но будь ты человеком, постой с нами в очереди, помоги нам купить всё за один - два захода.
   Ничего не оставалось, как пойти в гастроном и постоять в очереди. Вечером всё пошло по накатанной колее.

   После ужина я не пошёл в свою палатку, где уже разворачивалась пьянка, а решил пройтись по приморскому бульвару. Начало быстро темнеть, но фонари на набережной не зажигали, поскольку никаких мероприятий не планировалось. Редкие прохожие торопились в свои домики. Походив по тёмной набережной, я задумался: "А может быть пойти в палатку и принять немного веселящего напитка. Только чуть - чуть. Там и девушки есть, вчера ведь было так весело". Остановившись в нерешительности, я смотрел на тусклые окна санатория, где светились телевизионные экраны и думал: "Что делают там сейчас люди. Играют в карты, смотрят телевизор или уже разлили по второй?"  Все понимали, что вечером будет скучно и днём запасались бутылочкой. А вечером, конечно же, эта бутылочка распивалась у экрана телевизора. И так во все дни "отдыха".

   Последующие дни проходили менее напряжённо. У ребят начали заканчиваться деньги. Отдых стал совсем однообразным. Сейчас трудно вспомнить что-нибудь примечательное. Запомнилось на всю жизнь только два дня отдыха.

   В один из этих дней после обеда удалось немного поспать.
 Далее начал готовится к вечеру, решил пойти на пляж поплавать в море, а заодно и помыться. Когда вылез из воды на помост, то увидел в проходе между лежаками очаровательное создание.
   - Какая бесхозяйственность, такая красивая девушка и валяется  прямо на дороге. - сказал я увидев нового туриста на турбазе.
   Девушка села и глядя на меня спросила:
   - Вам надо пройти?
   - Нет, ищу место чтобы присесть и передохнуть.
   Девушка немного передвинулась и я сел рядом прямо на помост.
   - Вы, наверное, недавно приехали сюда на отдых? - спросил я.
   - Давно, завтра уже уезжаю.
   - А почему же я вас здесь не видел ни разу?
   - Мы только вчера вернулись из похода в горы.
   - А зачем в горы ходили, море же здесь? - решил пошутить я.
   - Скучно валяться каждый день на пляже, решили для разнообразия пойти в поход. Мы, кажется, мешаем здесь ходить людям. Пожалуй, пойду собираться к ужину.
   - Вы в первую смену там в столовой?
   - Да.
   - А я во вторую, могу ещё разок искупаться.
   Девушка одела халат, сложила вещи в сумку и ушла. Придурок. - подумал я о себе. - Надо было вместе с ней идти  "собираться к ужину". Интересно ещё, где моя одежда, а главное мои единственные приличные босоножки. Может быть они тоже с кем-нибудь пошли "собираться". Совсем забыл, где я их оставил. Походил по помосту, поискал и к счастью нашёл. Да, пить больше нельзя, башка совсем не "варит". - думал я уходя с пляжа.

   Решил организовать засаду у столовой, пришёл туда нарядный задолго до начала ужина первой смены и начал наблюдение за идущими к "водопою". Боялся, что не узнаю её, если она придёт в другой одежде или с другой причёской.
   Наконец, я её увидел. Это была стройная девушка с чёрной копной волос, которые имели какой-то необычный серебристый отлив. На ней был светло-синий джинсовый костюмчик и красная футболка, которые хорошо сочетались со цветом волос. Я вышел к ней навстречу, она замедлила шаг и с удивлением смотрела на меня.
   - Я совсем забыл спросить вас там на пляже, как вас...
   Пока я произносил эти слова её догнала какая-то девушка, видимо, соседка по комнате и, проходя мимо нас, сказала:
   - Таня, не задерживайся долго. Официантки всё уберут перед второй сменой , останешься голодной.
   - Таня, я забыл вас пригласить на танцы сегодня вечером.- продолжил я свою фразу.
   - Я завтра днём уезжаю, какой смысл...
   - Так это завтра. И завтра я вам помогу донести чемоданы до автобуса. В какие края поедите?
   - У меня билет до Орла, заеду к родственникам на недельку, а потом в Ленинград.
   - Так ты из Ленинграда? - спросил я неожиданно для себя перейдя на "ты". - Я тоже из Ленинграда, у нас есть общая тема и мы просто обязаны поговорим о нашем Ленинграде.
   - Ладно, я подойду сюда, после ужина второй смены... Приду с подругой. Всё, побежала.

   Когда я вышел из столовой, на улице уже стемнело. Осмотревшись, я увидел на скамейке две фигуры. Это были Таня и её подруга Галя. Галя оказалась очень разговорчивой и сразу приступила к выяснению моих планов на вечер:
   - Танцев сегодня здесь не будет, они были вчера. - заявила она.
   - Да? Я не знал, был вчера на вечере песни в каком-то санатории на набережной.
   - Значит, всё пропустил. Нашу группу торжественно встечали из восьмидневного похода, вручали значки "Турист СССР", потом были танцы.
   - Так вы там восемь дней кантовались без воды, еды и моря. Не помыться, не побриться. Отчаянные вы девчонки.
   - Бриться не довелось, но была речка и домики там почти такие же, как и здесь. Еду на костре готовили, танцевали и пели у костра, весело было.
   - А я здесь мучился. Серьёзно. Мои товарищи по палатке каждую ночь квасят, спать невозможно, приходиться с ними веселиться или гулять одному.
   - Так-то и одному.
   - Да, после одиннадцати одному.
   Наступила небольшая пауза, после которой Галя сказала:
   - Таня, я, пожалуй, пойду посмотрю телевизор, а ты далеко не уходи и долго не задерживайся.

   Мы шли молча по тёмному приморскому бульвару.
"Как легко с этой девушкой молчать. - думал я. - И молчание это ни чуть не тягостное, а на душе легко и спокойно. Не надо напрягаться и вспоминать смешные, но приличные анекдоты. Жаль, что завтра она уезжает. Надо как-то попросить у неё телефонный номер."
   - Сергей, о чём задумался?
   - О тебе.
   - И что ты обо мне думаешь?
   - Жаль, что ты завтра уезжаешь, а мне придётся здесь ещё несколько дней отдыхать, поговорить будет нескем.
   - Да уж, поговорить, мне кажется, это не наш конёк. Расскажи что-нибудь о своей работе.
"Хороший вопрос. - подумал я. - О работе я могу тарахтеть часами."
   И я начал обстоятельно рассказывать о своей работе. Она долго слушала и не перебивала мой рассказ. Потом она взяла меня за локоть и остановила.
   - Посмотри какое красивое море, действительно оно чёрное, а там Тонкий мыс, огоньки на нём светятся и аэропорт где-то там.
   Я умолк, и мы долго молча смотрели на далёкие огоньки. Потом я взял её под руку, хотел притянуть к себе, но почувствовав сопротивление, решил больше не продвигаться по этому "фронту".
   - На какое число у тебя билет? - спросила она.
   - На двадцатьпервое.
   - Поезд двенадцатый - скорый?
   - Да.
   - Ты поедешь через Орёл, мимо меня. Если хочешь, я могу подойти к поезду, стоянка четыре минуты, сможем ещё помолчать.
   - Отличная идея, давай встретимся, помолчим, посмотришь на мой загар, а я посмотрю на тебя.
   - Хорошо, только не забудь выйти на перрон.
   - Обязательно выйду.
   - Пойдём к дому?
   - Пойдём. Нам бы ещё телефонами обменяться, на всякий случай.
   - Дойдём до дома, я напишу тебе свой номер.
   
   На следующий день я проводил Таню и Галю до автобуса. Без лишних слов и рукопожатий мы кивнули друг другу головами, дверь автобуса закрылась, стало грустно и одиноко. Я сел на скамейку, достал из кармана брюк кошелёк. В нём было самое ценное - листок бумаги с телефоном Тани. С изумлением обнаружил, что телефон состоял из шести цифр. Но в Ленинграде были уже семизначные номера. "Вот это номер. - подумал я".
   Разглядывая внимательно номер я понял, что на последнюю цифру не хватило пасты в шариковой ручке и, вероятнее всего, там была написана либо четвёрка, либо семёрка, а может быть и единица.
   - Ладно, если потребуется, позвоню и на десять номеров. - сказал я себе.

   Поезд на Ленинград отправился точно по расписанию. Со мной в вагоне ехал мой приятель Женя, с которым я познакомились на пляже, когда мы там в порядке живой очереди играли в шашки с очень сильным соперником. С ним мы пили только пиво, когда его удавалось купить, и я благополучно дожил до конца отпуска. Перед прибытием в Орёл я сказал Евгению, что мне нужно будет в Орле выйти на перрон и поговорить с девушкой. Женя спросил:
   - Старая знакомая или здесь успел познакомиться.
   - Здесь познакомились за пять минут до её отъезда.
   - Серьёзно? За пять минут до отъезда? Или ты юморишь?
   - За сутки.
   - А если ещё подумать.
   - Меньше, чем за сутки.
   - Ладно. И ты думаешь, она притащится на вокзал, чтобы посмотреть на уходящий поезд?
   - Уверен, что придёт.
   - Ладно, посмотрим на это чудо.

   А тем временем поезд замедлил свой ход и его отставание от графика составляло около двух часов. Я уже давно переоделся, причесался и ждал, когда поезд, наконец, доползёт до Орла. В конце концов это произошло и я быстро направился в тамбур, сказал проводнице, что выйду на перрон чтобы поговорить с ожидающим меня человеком. Та сразу предупредила меня, что время стоянки могут сократить.
   Оказавшись на перроне, я не отходя от своего вагона, начал всматриваться во всех, кто там был, но не нашёл женщин, похожих на Таню. Проводница пригласила вернуться в вагон и при этом сказала:
   - Этого поезда никто не дождался, даже продавцы овощей и фруктов.
   Меня это не успокоило. "Ну и гад этот поезд и железнодорожники тоже хороши, что они себе позволяют, совсем оборзели. - думал я."
   Женя всё видел из окна вагона и когда я пришёл, тоже решил утешить.
   - Сергей, она возможно и приходила, но не знала, что поезд опоздает только на два часа, а не на пять или семь.
   - Ничего, всё нормально, переживём эту ерунду. - ответил я.
   - Сергей, может быть грохтнем по бутылочке пивка.
   - Не возражаю. - ответил я и стал переодеваться.
   Поезд набирал скорость и, видимо, собирался войти в график. А я думал: "Завтра буду в Ленинграде, дома. Как это приятно осознавать - дома с отцом и мамой."
             
   По приезду в Ленинград не терпелось поскорее поговорить с ней, верилось, что номер телефона, который она мне написала, именно её и она приходила на вокзал.

   Прошла неделя, другая, а дозвониться до неё не удавалось. К этому времени я уже определился с номерами телефонов, по которым можно было бы услышать её голос. Один из них постоянно был занят, другой не отвечал на вызовы. Это порождало смутные сомнения в правильности всего номера. Вечерами между дел я периодически набирал эти два номера. И однажды, подняв труку, чтобы набрать номер, я услышал какую-то речь. Вероятно,что уже произошло соединение и у абонента работал телевизор.
   - Алло, алло... - начал говорить я.
   В ответ услышал:
   - Алло, Сергей, это ты?
   - Да. А это Таня?
   - Да, здравствуй, у меня тут кошка лазает по столам, шкафам... и всё сваливает на пол...
   - Так это она всё время "висела" на телефоне?
   - Да и скинула его на пол. Пытаюсь позвонить тебе, а у телефона пластмассовый корпус развалился, пытаюсь его собрать в кучку...
   - Ладно, пока телефон работает, давай договоримся о встрече. - предложил я.
   - Завтра после работы можешь? Где-нибудь в центре.
   - Да.

   Встреча состоялась на станции метро, мы нерешительно обняли друг друга и только соприкоснулись щеками, на  большее не отважились. Было очевидо, что мы не разочаровались в друг друге. Она была в хорошем настроении и я предложила зайти в бар на Старо-Невском проспекте и отметить нашу встречу.
   Там можно было выпить по коктейлю, посидеть и поговорить.

   Бар предстовлял из себя довольно заурядное заведение, площадь помещения максимально использовалась. Обычные прямоугольные столы были поставлены рядами, как в классах школы. Обычно там посетители долго не задерживались. Выпивали коктейль и уходили по своим делам. В переднем ряду спиной к нам сидели достаточно крепкие молодые люди и громко что-то обсуждали. А мы спокойно сидели, неспеша пили коктейль и смотрели друд на друга.
   Таня рассказала, как она приехала из пригорода Орла на вокзал и, узнав об опоздании поезда, решила посмотреть расписание движения автобусов. Её автобус должен был отправиться обратно через час, а далее намечался большой перерыв. Наступал вечер, стало темнеть и она решила уехать не дожидаясь поезда, на котором я ехал.
   Рассказала, что через пару дней в их семье случилась большая беда - умерла бабушка.

   Мы разговоривали как давние знакомые и ничего не замечали вокруг. Тем временем сбоку от нашего стола возникла фигура высокого молодого человека. Он был бледен, одет в тёмный плащ и черный берет.
   - Скажи сколько сейчас времени. - обратился он ко мне.
   Я посмотрел на часы и вежливо ответил, но пришелец не собирался уходить. Он снова задал мне тот же вопрос. Я ему опять вежливо ответил. Его это не удовлетворило и он уже в третий раз повторил свой вопрос. На этот раз я ему ничего не ответил и стал напряжённо думать, как я должен поступить и во что это может вылиться. Хорошего ждать не приходилось. Пришелец тем временем снова задал свой вопрос. Я и Таня молчали. Когда в очередной раз был задан прежний вопрос, сидевший впереди парень, прервав свой розговор, повернул голову назад и резко сказал:
   - Слушай ты, ***нюк, еще раз спросишь о времени, я тебе так дам между глаз, что уши осыпяться.
   После этого он как, ни в чём не бывало, продолжил разговор со своими товарищами. Пришелец поспешил  выйти на улицу. Чувство досады овладело мной. В голове возникли грустные мысли: "Откуда берётся эта мразь, так испорть первую встречу и я не смог ничего сказать этому ***нюку, меня выручил совершенно посторонний парень, который продолжил свой разговар и не собирался принимать от нас благодарственные слова."
   - Сергей, Сергей... - наконец, услышал я. - родители купили новый телефон, ты не поможешь мне его подсоединить?
   - Помогу, там делов-то на десять минут.
   - Тогда поехали ко мне, тут на метро не более получаса.
   - Прямо сейчас?
   - Да.
   - Может быть что-нибудь купим к чаю?
   - Не надо, у меня дома всё есть.

   Когда мы вошли в квартиру Тани и начали одевать сменную обувь, в прихожую вышла мама Тани.  Я поздоровался с ней. Она мне тоже сказала какие-то приветственные слова , и мы взглянули друг другу в глаза. Несколько секунд мы пристально смотрели глаза в глаза, но не выдержали и начали улыбаться. Подошёл и отец Тани. Он только спросил,  как меня зовут, и узнав, пригласил выпить домашнего вина , привезённого из Орла.
   После этого мы ушли в комнату Тани и туда к нам за весь вечер никто не вошёл.

   Наступила ночь и я стал собираться к себе домой. Таня решительно отвергала все мои попытки поехать домой в столь поздний час. Я позвонил домой и сказал маме, что сегодня я буду ночевать у товарища. В итоге сложилось так, что я по сей день ночую у этого товарища.