В связи с российской агрессией в Крыму,начали не очень уважительно вспоминать признанного барда-гения. Александра Моисеевича Городницкого. За его явно заказную, или выслужническую песню недавних лет "Севастополь…»
Чёрт его знает, что там у Александра Моисеевича было на уме.
Хорошо бы, конечно, Александру Моисеевичу как-то прокомментировать свой "Севастополь", который, вишь ты, "останется русским". А то ведь так можно с кобзоно-розенбаумами сравняться.
Еще, интересно, если будет петь, то под собственный аккомпанемент, или под "музнегра", типа барда второго эшелона Михаила Канэ? Играть на гитаре он кое-как может, но не всегда хочет.
Через годик бард оперативно выдал не слишком совершенный стишок по поводу нацистского съезда в Петербурге.
Дескать, "сдали" Ленинград, ранее удержанный перед нацистами.
Не думаю, что "ленинград сдали" сейчас. Пресловутая "ленинградская интеллигенция" уже давно преисполнена слюнявой ксенофобией к "понаехавшим". И пролетарской неприязнью бесполезных ИТРов с МНСами к богатым. Но по поводу откровенных нацистов возбухли.
Городницкий кое-как отреагировал.
***
Случайно зайдя на Невском в книжную лавку писателей, покупаю там за какие-то копейки книгу мемуаров Александра Городницкого «И вблизи, и вдали». Еще далекого, 91-го года издания. Подписанную в печать через неделю после разгона ГКЧП.
С умилением погружаюсь в шестидесятые, которые я уже успел в своей жизни застать. Одной из первых песен, исполнявшихся мною после освоения гитары, были его «Атланты».
***
Первый Съезд депутатов.
Усталые от пьянки и озверевшие от политических боев живем в «России».
Освещающая Съезд корреспондент ленинградского радио Наташа Сидорова решает нас релаксировать и вечером в одном из небольших зальчиков гостиницы собирает так называемый «Всемирный клуб петербуржцев», куда, якобы, мы все уже «автоматом» зачислены.
Хорошие же среди нас, дело прошлое, «петербуржцы». Больше половины депутации некоренные лимитчики и менты. Ну да ладно.
На этот вечерок (без водки, но с чаем). Наташа приводит Городницкого.
В голове мелькает, что вижу живого автора «Атлантов»… И все.
Запомнается, что бард весьма путно работает на гитаре. Правда, на «русской» семиструнной. Что не есть престижно, и не имеет того гармонического потенциала, как гитара классическая.
И даже никакого бард-концертмейстера, типа постоянного Канэ, с собой не приводит.
Остальным, кажется, всё и вообще было до лампочки после съездовского дня. Попел нам Городницкий и ушел.
А мы, говно, особо и не среагировали.
А, может быть, он к тому времени уже воспринимался, как салонный музыкант. А не как былой ленинградский интеллектуал, между делом болтающийся около Эрмитажа, под косыми канадскими дождями и на играемой волнами и ветром дырявой лодке……..
1999-2015 г.г.