Обида

Лариса Веселкова
                СКАЗКА

   Жил-был мальчик по имени Богдан. Жил он в большом городе, а на лето приезжал к бабушке в деревню. Обижался он на всех по любому поводу.

   - Почему они все пристают? – недоумевал Богдан. – То не так, то не так. Какое им до этого дело?  Вот поеду к бабушке с дедушкой, там никто меня не будет обижать, - думал Богдан.

   Он давно не был в деревне и уже многое забыл. Помнит, что есть корова, но не помнит, как ее звать. А еще у бабушки есть петух – Петька. Он помнит его имя, потому что когда он был маленький, Петька клюнул его прямо в пальчик. Он тогда здорово на него обиделся, даже плакал. А бабушка отругала Петьку за то, что безобразничал.

   Вот и летние каникулы. Прозвенел последний звонок.  Он завтра едет в деревню. Там его никто не будет обижать.

   Вот и рюкзак уже собран и за ним приехал дедушка.

   Деревня встретила Богдана громким кукареканьем. Куда-то брели коровы. Они медленно шли по дороге и не хотели уступать дорогу Богдану. Одна корова даже толкнула его своим брюхом

   - Ну, вот. И здесь меня обижают, - обиделся Богдан.

   Бабушка к приезду Богдана напекла пирожков с яблоками.

   Он схватил один пирожок и отправился во двор. Надо же все вспомнить.
Хлев был пустой, корова ушла вместе со всем стадом на пастбище. Куры были в сарае, и когда Богдан туда заглянул, то петух Петька насторожился и его гребень лег сразу же на бок. Голову он наклонил и пошел на Богдана. Богдан еле успел прикрыть дверь. Петька был настроен воинственно.

   Но в это время вышла на крылечко бабушка и прогнала обидчика, но Богдан уже обиделся. Он выглянул из сарая и увидел два глаза, которые неотрывно смотрели на него. Это был пес Пушок. Пес на Пушка не был похож, потому что был огромный. А Богдан был в гостях у бабушки, когда Пушок был еще совсем маленький и очень был похож на маленький взъерошенный комочек. А сейчас, красный язык выглядывал из пасти, а глаз он не отводил от руки, где был зажат пирожок с яблоками.
 
   Пока Богдан смотрел на Пушка, тот выхватил пирожок и убежал. Обида взяла Богдана еще больше. Пошел он на речку, сел на камень и так ему обидно стало, что слезы сами подступили к глазам. Глаза защипали, и крупная капля упала на коленки. За ней покатилась вторая, и он услышал шепот.

   Смотрит, а у него на коленке сидит маленькая старушка. Она была прозрачная и росточком не больше, чем три зернышка вместе.

   - Ты кто? – испугано спрашивает Богдан.

   - Я? Меня звать Обида. Тебя так часто все обижают, что я решила, что ты нуждаешься в друге. Лучше меня у тебя никогда не будет друга, - говорит Обида.

   - Но ты же бабушка, т.е. я хотел сказать девчонка. Меня ребята засмеют. А от девчонок одни проблемы, - говорит Богдан.

   - А ты забудь, что я бабушка. Да и твоя бабушка ведь тебя никогда не обижает. Значит, и я тебя никогда не обижу. Да и никто меня не увидит. Посади меня в карман, и я всегда буду с тобой рядом, - шепчет Обида.

   В это время упала еще одна слезинка.  Обида стала чуть-чуть больше, чем была до этого.

   С тех пор, как только его кто - либо обижал, он дотрагивался до кармана, где сидела Обида, и так ему сразу становилось себя жаль, что слезы текли градом. А обижаться он стал еще больше, чем обижался раньше. Ребята стали его сторониться. Они не приглашали его играть с ним. Это Богдана обижало сильно. Даже петух Петька отходил в сторону, когда появлялся во дворе Богдан.
Однажды бабушка ему и говорит:

   - Послушай Богдан. Мне, кажется, что ты подружился со старухой Обидой. Если это так, то ты выбрал себе не ту подружку. Тот, кто с ней дружит, жалеет об этом всегда. Тот, кто с ней прерывает дружбу, тот всегда в выигрыше. Если я права, то прерви с ней дружбу сейчас. Все еще можно исправить.

   Богдан обиделся на бабушку.

   - Кто тогда со мной будет дружить? Меня все обижают.

   - Потому и обижают, что Обиду ты с собой носишь.

   Пошел Богдан на речку. Сел на тот камень, где он познакомился с Обидой и полез в карман. А в кармане никого не было. Он посмотрел вокруг, но Обиды не увидел.

   - Неужели я ее потерял?

   - Да не потерял ты меня, - говорит Обида. Просто я в кармане уже не помещаюсь, поэтому я стала невидимой и сижу у тебя на плече.

   В это время и Богдан увидел Обиду. Эта старушка была уже не маленькая. Она была   ростом почти по пояс Богдану.

   - Ух, какая ты большая! Как ты быстро растешь!

   - Так ведь и слез твоих много. Все тебя бедненького обижают. Но ничего. Вот стану я такого роста, как ты, тогда никто не будет тебя обижать. Тогда все будут тебя бояться.

   - Я не хочу, чтобы меня боялись, - говорит Богдан. – Я хочу, чтобы со мной играли и дружили.
 
   - Как? Даже петух Петька? Ты забыл, как он клюнул тебя в палец? А как Пушок забрал у тебя пирожок прямо из рук?

   - Бабушка сказала, что Петька клюнул меня нечаянно. Он просто защищал своих кур. А с Пушком мне надо было самому поделиться. Ведь я его столько времени не видел, а не пришел к нему сказать «здравствуй», вот он решил сам о себе напомнить.

   Вот здесь обиделась Обида. Она стала серого цвета и замолчала. Она хотела сесть Богдану на плечо, но Богдан не разрешил.

   - Ходи своими ногами и не за мной. Я тебе больше не друг.

   Мальчик убежал так быстро, что Обида не успела схватиться за него.

   Дети играли в футбол и впервые они позвали его играть с ними. Он бегал за мячом по полю, а Обида не успевала сесть ему на плечо. Она слетала то от удара мяча, то от того, что сам Богдан падал. Но рядом не было Обиды и ему не было даже больно. Ребята в конце игры смеялись над разбитой коленкой Витьки.
 
   Больше Богдан не разрешал Обиде ездить на себе.   Пушок чувствовал Обиду на расстоянии и не разрешал ей и близко подходить к мальчику. Петька перестал нервничать, когда видел Богдана. Он знал, что Богдан не обидит его подруг.
Вот только Матрена – их корова, всегда старалась Богдана толкнуть своим брюхом, но Богдан на нее не сердился. Бабушка сказала, что это она так здоровается.

  Когда Богдан осенью уезжал от бабушки, пришла к нему Обида. Она была маленькая, как три зернышка. Стала она просить Богдана взять ее в свой карман, но Богдан не взял ее.

  «Мне без твоей дружбы лучше» - засмеялся Богдан.

  Обида расплакалась и растаяла.